Наталья Рыбина
Презентация сенсорной комнаты
▼ Скачать + Заказать документы
Сад чудес
Вот солнце вышло из темницы,
Постепенно оживает всё вокруг:
Начинают распеваться птицы,
И дела идут за другом друг.
Просыпаются уже садовники
С мыслью о своих цветах:
«Здесь бы посадить шиповник,
Ну а там бы спрятать клумбочку в цветах.
Посмотреть, как распускаются бутоны,
Что подстричь, а что полить?
Посадить вьюнки или пионы?
И про рассаду не забыть!»
Но что за диво приключилось
За одну такую ночь!
Всё как будто растворилось
Или убежало прочь?
Не найти им больше
Свой цветущий сад
И не насладиться гущей
Публикация «Презентация сенсорной комнаты» размещена в разделах
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сочных, разноцветных трав.
Но из-под земли внезапно
Появился яркий луч.
Что за дверка светится так ярко!
А вот рядышком лежит и ключ!
И не медля ни секунды,
Два садовника ключом
Отворяют эту дверку, и
Как будто это – сладкий сон…
И попали они в сказку,
В самое прекрасное из мест,
Где смешались радужные краски, -
В яркий, дивный САД ЧУДЕС! (открывается дверь в СК)
Здесь всё настолько необыкновенно,
Не описать и в двух словах!
Ты преображаешься мгновенно,
И все тревоги терпят крах!
Что ж, начнём мы потихоньку
Вам показывать наш сад.
Осторожно и легонько
Сделаем за шагом шаг.
Вот садовники идут
По неведомой тропе,
Верят, что цветы найдут,
Не останутся в беде.
Но как вдруг пред их глазами
Появилось странное пятно,
Засиявши яркими лучами,
К ним направилось оно.
И садовники остановились,
Потеряли речи дар,
Ведь пред ними очутилась
Фея, как спасительный нектар.
Вся она сияла светом,
Будто теплый летний день.
Своим благоуханием и цветом
Так похожа на сирень.
И ни капли не боясь,
Подлетела ближе,
В танце весело кружась,
Назвала им своё имя.
Звать её Динь-Динь,
Что легко запомнить.
И попали они в новый мир,
Чтобы миссию свою исполнить.
И приход внезапный их
Фея уже поджидала,
Цель и помыслы двоих
Наперёд она узнала.
И совсем немудрено,
Для чего они пришли:
Ведь цветы, сбежавшие не так давно,
У неё приют нашли.
В том очаровательном саду
Динь-Динь хозяйкою была,
За всем смотрела на лету
И добросовестно дела вела.
И не смогла тогда
Она цветочкам отказать,
Под своё крыло взяла,
Обещала баловать.
Научить их новым знаниям,
В игры разные играть,
Приложить свои старания,
Чтоб все чувства быстро развивать.
А теперь она решила,
Каждому садовнику всё показать:
Чему она цветочки научила
И как им всем в дальнейшем поступать.
И пошли они по следу,
Получив надежды луч,
Что найдутся непоседы
И доверия заветный ключ.
И попали они сразу
На волшебную тропу, (сенсорная дорожка)
Где почва оживает разом,
Тренирует и массирует стопу.
И совсем недалеко
Вдруг услышали они,
Как забавно и легко
Пели песню васильки.
Пели чётко, пели дружно,
И шагали так, как было нужно,
По тропе волшебной той,
Что манила за собой.
Ни теряя ни мгновенья,
Наш садовник (Тихон – звать его)
Побежал смотреть учение,
Чтоб потом внести своё.
Вот так счастье! Вот так чудо!
Наших деток не узнать!
На игру смотреть их любо,
Всё хотят они уметь и знать!
А садовники так рады,
Что смогли найти цветы,
И смотреть на них – одна отрада,
Словно ожили мечты.
А Динь-Динь тем временем
Подгоняет дальше их,
К небольшому терему,
Где каждый звук притих.
Всё объято волшебством
Возле терема того,
Будто погрузилось в сон,
Всё, что рядышком росло.
Но на самом деле
Можно видеть оживление:
Взгляды, словно на пределе
От происходящего явления.
Смотрят все на необычную трубу, (трубка с пузырьками)
Что меняет цвет за цветом,
Ловят взглядом рыбу, да и не одну,
Пузыри считают между делом.
А вокруг невиданной трубы,
Что заворожила их, как в сказке,
Обнаружились и малыши-вьюны,
Сделав весь упор на глазки.
После увлекательного счёта
С Тихоном, любившим поиграть,
Наш Милон, певец от Бога,
Стал с вьюнами песню напевать.
Ну а после игр и песен
Вновь цветы искать пошли.
Этот сад настолько интересен –
Просто сказка! Только посмотри!
И пройдя совсем немного, чудо вновь случилось тут:
Завела садовников дорога,
Где сухие дождики идут.
Дождики не только здесь сухие,
Не намочат, не польют,
Но ещё они цветные –
Разукрасят, развлекут.
Бегают под дождиком таким
И под дождиком резвятся –
Имя всем им – георгин,
На который будешь долго любоваться.
Ну и Тихон тут как тут!
Побежал к цветку красивому,
Быстренько дождик собрал в цветной круг.
И задания придумал живо.
Как обычно, наш Милон
Игры тут же закрепляет,
С заготовленным стихом
Он к цветочку подбегает.
Вот и первый день прошёл
В неизведанном саду,
Каждый для себя нашёл
Свою волшебную тропу.
Ночь без опоздания наступила,
Притихает медленно наш сад.
Звёздами всё небо засветило –
Успокаивать пора ребят.
И смотреть на это небо
Так приятно и без слов,
Мыслями витаешь где-то,
Подлетев к долине снов.
И садовники с цветами
Отдыхают после приключения,
Моментально тело расслабляя,
Исчезает напряжение.
Ночь волшебная прошла,
Солнце потихоньку всходит,
И спокойно детвора
Каждый лучик ловит.
И вот Динь-Динь опять зовёт
Искать пропавшие цветы,
Собрать их всех пришёл черёд
До наступления темноты.
Дорога дальше повела
По неведомым местам,
Раскрывая чудеса
И тут и там.
Но тропа оборвалась
Пред поляной той,
Где пески живут, кружась
В лёгком танце над землёй.
И в песке сидят, играясь,
И качают жёлтой головой,
Кого-то словно дожидаясь,
Одуванчики в тиши лесной.
И оставив путников своих,
Фея полетела дальше.
Ну а Тихон медлить не привык
И играть зовёт, как раньше.
Вот он просит непосед
Поздороваться с песочком,
Или же оставить след:
Палочку, волну и точку.
Вот уж Тихон цветку даёт
Посложней задания:
Какой узор ведёт,
Приложив свои старания?
И художником вдруг стал
Юный одуванчик.
На песке картину рисовал
Непослушный детский пальчик.
Ну а после рисования
На волшебном том песке,
Тихон дал уж новые задания,
Интересные и лёгкие вполне.
Надо им сейчас построить
Новенький забор цветной,
Мышку скромную устроить
В норке, сделанной с душой.
А затем мы добавляем
Разные фигурки,
И задания усложняем –
Цветочку вовсе не до скуки.
Ему надо заселить
Свой волшебный лес,
А потом определить:
Кто явился, кто исчез?
Можно также глазки завязать
И потрогать разные фигурки,
После их нарисовать
И понять, что дали в руки.
Даже можно на песке
Показать саму матрё шку:
И достаточно вполне
Сделать бусы, сарафан в горошек.
Так играли они долго,
Не заметив ход часов.
Быстро ночь раскинула свой полог
И открыла царство снов.
Но на следующее утро
Не смогли уйти с поляны.
Наш Милон собрался шустро
Поработать с диафрагмой.
Чтоб цветам здоровым быть
И листву свою растить,
Нужно правильно дышать,
Лёгкие беречь и укреплять.
Посидели, подышали,
После игр лёгкие устали.
В самый раз игру менять
И в песочек пальцы опускать.
И придумал наш Милон
Игр увлекательных вагон,
Чтобы детский язычок
Забывал про свой молчок.
То он цокает, бежит,
То моторчиком дрожит,
Двигает туда-сюда,
Вспоминает нужные слова.
Ну а после тренировки
Одуванчик наш готов
Определять количество слогов.
Предложения сочиняет,
Составляет диалог
Где ошибка – исправляет,
И использует песок.
Вот и третий день прошёл
В полюбившемся саду.
И Милон и Тихон здесь нашёл,
То, что ближе лишь ему.
Каждый понял, что не так
Было до чудес.
Всё исправил наш мастак
С помощью небес.
Новый день уж на пороге,
Оживает всё в саду,
Просыпаются цветочки понемногу,
А садовники готовят им игру.
Тихон быстренько придумал,
Как воспрянуть ото сна:
Руки в краски яркие засунул,
И стала необычною стена.
Васильку же предстоит
Разобраться, что к чему:
Найти, где нужный цвет сидит
И пару подобрать ему.
А Милон с утра шумит,
Не смолкая ни на миг:
То на дудочке дудит,
То как птичка: чик-чирик!
И на звуки радостные эти
Потянулся юный наш вьюнок.
Изучить звучания прелести
Ему кирпичик шумный вдруг помог.
А теперь задание посложней
Тихон одуванчикам готовит,
Где подумать надо посильней
И предмет найти на ощупь.
Эта старая забава
С детства хорошо знакома нам,
В домино играли с мала
И теперь пора играть цветам.
А Милон всё тараторит,
Потирает ручки хитро,
С георгинов глаз не сводит,
Мячики волшебные готовит.
Так и поигрались вместе,
Позабыв про все дела.
И 4 дня на новом месте
Пролетели, как стрела.
И Динь-Динь к ним прилетела –
Провожать пора друзей,
Сделавших одно большое дело
Для себя и для детей.
Поняли они, что надо
Всем работать, как пчела,
Ставить цели грамотно,
Знания давать сполна.
Вызвать интерес к ученью,
Показать весь мир со всех сторон,
Побороться с вредной ленью
И понять, как ты умён, силён.
Но садовники с цветами
С грустью посмотрели на поляну и на лес,
Со слезами они покидали
Этот славный сад чудес.
И Динь-Динь, увидев слёзы,
Попросила их остаться.
Явью станут эти грёзы,
Не придётся расставаться.
Вот и кончился рассказ
Про волшебный сад на свете,
Всё увиденное радует глаз,
Счастливы и взрослые и дети!
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!