Татьяна Абрамова
Организация РППС по физическому развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РМО
Сообщение из опыта работы
по теме: «Организация РППС по физическому развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
на ММО воспитателей детей младшей группы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Воспитатель первой квалификационной категории
Абрамова Татьяна Михайловна
16.10.2019 год
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой- способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребёнка, развитию двигательной активности.
Следуя вышесказанному в нашем детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию.
1 слайд: Имеется физкультурный зал с необходимым традиционным оборудованием и пособиями. И пособиями, изготовленными нашими воспитателями и родителями. Которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно важные качества, увеличивают эффективность занятий, и как следствие способствуют физическому развитию детей.
2 слайд:
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы компактные физкультурные зоны. Я сегодня представлю вашему вниманию физкультурные зоны в младшей и средней группах.
При организации развивающей предметно среды по физическому развитию в младшей группе было учтено следующее: используем предметы таких размеров, чтобы детям 3 – 4 лет было удобно с ними манипулировать; обеспечиваем свободный доступ к материалам в любое время; располагаем двигательную зону вблизи от света; периодически обновляем или добавляем материалы; создаем ситуацию активного поиска; обеспечиваем абсолютная безопасность материалов и их расположения для здоровья детей; создаем свободное пространство для двигательной деятельности.
Увеличению двигательной активности малышей способствует благоприятная окружающая обстановка: много свободного места в группе, большое разнообразие предметов и игрушек, непосредственное участие воспитателя в подвижных играх и упражнениях.
В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Ребенок становится более подвижным. Детям этого возраста интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие скорости, ловкости и точности их выполнения. Следуя из этого создали благоприятную окружающую обстановки в группе: организовали (по возможности) свободное место для игр. Согласно возраста подобрали физкультурное оборудование. Поощряются индивидуальные игры с пособиями. В среднем возрасте всё это является одним из путей повышения двигательной активности детей.
Пособия, в физкультурной зоне сделаны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей, их интересов.
3 слайд:
Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, развития равновесия, используются различные дорожки, мягкие модули.
Для развития ловкости, внимания, координации движений, ориентировки в пространстве, в физкультурных зонах имеются мячи различных размеров,
Слайд: верёвочки (для прыжков,
Слайд: погремушки (младшая группа, мешочки для метания,
Слайд: следы,
Слайд: султанчики,
Слайд: мягкие брёвна,
Слайд: пособия для профилактики плоскостопия,
Слайд: гимнастические палки, обручи (малых размеров)
Слайд: массажные мячи,
Слайд: «Дорожки здоровья».
Слайд: парашюты разных размеров для организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.
Организовывая развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию стараемся, чтобы подобранный инвентарь был ярким, привлекательным, отвечал гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Все оборудование доступно детям и постоянно применяется в режимных моментах, индивидуальной работе с детьми, самостоятельной игровой деятельности детей в гимнастиках после сна и игровой деятельности.
Воспитатели и родители проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий для пополнения физкультурных зон т. к.
использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, игр и упражнений, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
4 слайд:
Для родителей имеются информационные стенды по физическому развитию детей. В которых постоянно меняются фотографии с занятий, режимных моментов, праздников, досугов и развлечений данного направления.
Используемая литература:
1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. с. Комаровой,М. А. Васильевой. -4-е издание-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.
2. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2008.