Татьяна Абрамова
Организация РППС по физическому развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РМО
Сообщение из опыта работы
по теме: «Организация РППС по физическому развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
на ММО воспитателей детей младшей группы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Воспитатель первой квалификационной категории
Абрамова Татьяна Михайловна
16.10.2019 год
Публикация «Организация Рппс по физическому развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой- способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребёнка, развитию двигательной активности.
Следуя вышесказанному в нашем детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию.
1 слайд: Имеется физкультурный зал с необходимым традиционным оборудованием и пособиями. И пособиями, изготовленными нашими воспитателями и родителями. Которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно важные качества, увеличивают эффективность занятий, и как следствие способствуют физическому развитию детей.
2 слайд:
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы компактные физкультурные зоны. Я сегодня представлю вашему вниманию физкультурные зоны в младшей и средней группах.
При организации развивающей предметно среды по физическому развитию в младшей группе было учтено следующее: используем предметы таких размеров, чтобы детям 3 – 4 лет было удобно с ними манипулировать; обеспечиваем свободный доступ к материалам в любое время; располагаем двигательную зону вблизи от света; периодически обновляем или добавляем материалы; создаем ситуацию активного поиска; обеспечиваем абсолютная безопасность материалов и их расположения для здоровья детей; создаем свободное пространство для двигательной деятельности.
Увеличению двигательной активности малышей способствует благоприятная окружающая обстановка: много свободного места в группе, большое разнообразие предметов и игрушек, непосредственное участие воспитателя в подвижных играх и упражнениях.
В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Ребенок становится более подвижным. Детям этого возраста интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие скорости, ловкости и точности их выполнения. Следуя из этого создали благоприятную окружающую обстановки в группе: организовали (по возможности) свободное место для игр. Согласно возраста подобрали физкультурное оборудование. Поощряются индивидуальные игры с пособиями. В среднем возрасте всё это является одним из путей повышения двигательной активности детей.
Пособия, в физкультурной зоне сделаны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей, их интересов.
3 слайд:
Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, развития равновесия, используются различные дорожки, мягкие модули.
Для развития ловкости, внимания, координации движений, ориентировки в пространстве, в физкультурных зонах имеются мячи различных размеров,
Слайд: верёвочки (для прыжков,
Слайд: погремушки (младшая группа, мешочки для метания,
Слайд: следы,
Слайд: султанчики,
Слайд: мягкие брёвна,
Слайд: пособия для профилактики плоскостопия,
Слайд: гимнастические палки, обручи (малых размеров)
Слайд: массажные мячи,
Слайд: «Дорожки здоровья».
Слайд: парашюты разных размеров для организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.
Организовывая развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию стараемся, чтобы подобранный инвентарь был ярким, привлекательным, отвечал гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Все оборудование доступно детям и постоянно применяется в режимных моментах, индивидуальной работе с детьми, самостоятельной игровой деятельности детей в гимнастиках после сна и игровой деятельности.
Воспитатели и родители проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий для пополнения физкультурных зон т. к.
использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, игр и упражнений, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
4 слайд:
Для родителей имеются информационные стенды по физическому развитию детей. В которых постоянно меняются фотографии с занятий, режимных моментов, праздников, досугов и развлечений данного направления.
Используемая литература:
1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. с. Комаровой,М. А. Васильевой. -4-е издание-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.
2. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2008.