Минаева Ольга
Методика обучения рисованию детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План:
1. Основные задачи обучения
2. Динамика тематического содержания занятий по рисованию
3. Методика проведения занятий по рисованию во II младшей и
средней группе
Задачи обучения рисованию во II младшей группе
Изобразительные умения:
• Учить изображать несложные предметы, используя штрихи, мазки, линии (разнонаправленные).
• Учить рисовать предмет разной формы (округлой, прямоугольной).
• Учить сочетать в одном предмете разные формы и линии.
Публикация «Методика обучения рисованию детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Закреплять знания основных цветов и 3-х оттенков (розовый, голубой, серый).
• Учить рисовать декоративный узор : украшать дымковским узором формы и силуэты
• Учить создавать простые сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
Технические навыки:
• Учить рисовать гуашью (набирать краску всем ворсом кисти, лишнюю снимать о край баночки).
• Учить правильно держать кисть, карандаш (тремя пальцами).
• Учить промывать кисть движением «вверх – вниз».
• Учить просушивать кисть о тряпочку.
• Учить рисовать всем ворсом кисти, тычком.
• Учить рисовать квадрат отдельными линиями (с опорной линией и без нее).
Новые задачи рисования в средней группе
Изобразительные умения
• Использовать при рисовании предметов различные формы (круг, квадрат,
овал, треугольник).
• Соблюдать пропорциональные соотношения между частями в предмете.
• Развивать умение изображать предмет в центре листа, сюжет - на одной
линии или по всему листу, правильно соотносить предметы по величине.
• В декоративный узор включать элементы дымковской – круги, кольца, овалы, дуги. Украшать полосу, квадрат, круг, ритмично располагая предметы.
• Применять разные цвета и оттенки (коричневый, оранжевый)
Технические навыки
• Смешивать краски для получения новых оттенков.
• Использовать в рисовании разные способы : концом кисти, всем ворсом, тычком и др.
• Рисовать квадрат, прямоугольник одной ломанной линией.
• Использовать фломастеры, восковые мелки.
• Закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур.
Занятия проводятся по методическому алгоритму
Заинтересовывающие приемы
Постановка цели
Рассматривание наглядного материала
Показ способов изображения
Уточнения, указания
Заинтересовывающие приемы
II младшая группа
Сюрпризный момент
Игровая ситуация
Художественное слово
Средняя группа
Сюрпризный момент
Игровая ситуация
Художественное слово
Вводная беседа
Постановка цели
II младшая группа
Игровая цель
Средняя группа
Игровая цель
Дидактическая цель (будем
учиться рисовать)
Рассматривание наглядного материала
II младшая группа
Образец прямого следования
Вариативные образцы (цвет)
Простая натура
Простая иллюстрация
Средняя группа
Разные виды натуры
Вариативные образцы (цвет, форма, композиция, техника выполнения рисунка)
Предметные и сюжетные
иллюстрации
Показ способов изображения
II младшая группа
Полный показ способов рисования
Частичный показ способов рисования
Средняя группа
Полный показ способов рисования
Частичный показ способов рисования
Показ ребенка
Уточнения, указания, напоминания
II младшая группа
Уточнить способы рисования
Уточнить последовательность выполнения работы
Напомнить об аккуратности
Средняя группа
Уточнить способы рисования
Уточнить последовательность выполнения работы
Напомнить об аккуратности
Установка на творчество
Методическое руководство II частью занятия по рисованию
• Индивидуальный показ
• Пассивное движение
• Дополнительное рассматриванию наглядного материала
• Обыгрывание незаконченного изображения
• Похвала
Рассматривание детских рисунков
II младшая группа
Эмоционально-положительная оценка
Обыгрывание готовых изображений
Средняя группа
Эмоционально-положительная оценка
Выделение наиболее выразительных рисунков