МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро»

Екатерина Акинфина
Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вам для обсуждения свое открытое занятие, по слушанию музыки. (сокращенный вариант). Так же сюда можно добавить для сравнения, к картинам, стихотворения Пушкина А. С. "Зимнее утро" и Есенина С. А. "Идет зима - аукает" или другое произведение П. И. Чайковского("Декабрь",

Музыкальные инструменты, танец девочек "Снежинок", сделать интегрированное занятие - порисовать, полепить зиму.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому

Темочки:

развитию (музыка) с детьми старшей группы

«Зимнее утро"

Цель – закрепление и систематизация знаний детей о признаках зимы с помощью

музыкальных образов. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского; развивать

умение чувствовать настроение музыкального произведения, расширять словарный запас.

Задачи:

Образовательные – расширять представления о зиме, зимних забавах. Формировать умение определять характер музыки.

Развивающие – развивать слуховое внимание, память, воображение; Развивать координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные - воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и останавливаются по линеечке.

1. Приветствие. (Здравствуйте, ребята)

Со мной вы поздоровались, а посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте и с

ними поздороваемся! Споем вместе, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ! А гости нам

ответят (здра-вствуй-те, ре-бя-та).

А теперь, чтобы нам проснуться, чтобы разбудить наши ножки и ручки, мы с вами

немного промаршируем! Кружочек маршируем и на стульчики садимся.

«Марш» Надененко. (Праздник каждый день, ст. гр. Диск №1 ,№1)

Муз. рук. Совсем недавно за окном все было укрыто золотом, а сейчас вся природа потемнела, только иногда белый снег пытается добавить яркой белой краски в природу.

Ребята, что же такое происходит с природой, какое же у нас время году?

Дети: Зима!

Муз. рук. Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые

блестки серебристые.

А на улице - ребят

разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

кто играет - красит красным.

Кто боится шевелиться -

краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

по-другому выкрасить!

В. Фетисов

Муз. Рук. Ребята расскажите мне, что у нас происходит зимой с природой.

Дети: Зима снежная, холодная, морозная, ветреная.

Муз. рук. А что происходить с животными, птицами?

Дети: Зайка меняет шубку, снегири прилетают. Медведь спит.

Муз. рук. А какие забавы нас радуют зимой? Какой сказочный праздник приходит зимой?

Дети: Коньки, лыжи, снежки, ледянки, снегокаты. новый год.

(Параллельно рассказам детей музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске сюжетную картинку "Зима", то что рассказывают дети - снегирей, санки, кормушки, нарядная елочка, фигуристов)

Вот такая у нас с вами получилась картинка. Картинка светлая, зимняя, добрая.

Картину нарисовали мы, картины рисует художник, и картины рисует композитор, своими музыкальными кисточками - нотками.

Я предлагаю вам сейчас прослушать музыкальное произведение. Слушаем внимательно. Закроем глазки и попробуем представить картину, которую нам рисует композитор. Так же пытаемся определить какой характер у произведения.

Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Муз. рук. Теперь расскажите, какое настроение, характер произведения,у кого получилось нарисовать картинку.

Ответы детей (снежный бал, музыка дуется, шалит)

Муз. рук. :Ребята, обобщая ваши ответы, …. Скажите, подходит ли наша с вами картинка, для

этого произведения! Почему?

Ответы детей.

Муз. рук. :Это произведение называется «Зимнее утро». И написал его, известный нам композитор.

Я дам вам одну подсказку. Это произведение входит в «Детский альбом». Мы с вами

совсем недавно знакомились с ним, и слушали "Марш деревянных солдатиков" и "Сладкую

грезу".

Дети (чаще всего ЧУковский Петр)

Муз. Рук. : Молодцы, это Петр Ильич Чайковский. И произведение это называется "Зимнее утро".

Утро бывает разным. Оно может быть солнечным, дождливым, ветреным, ясным. Вот и Птер Ильич нам показал свое утро. Утро тревожное, заснеженное, с редкими просветами.

Сейчас я вам покажу две картины (утро ясное и утро пасмурное, давайте выберем какая картина больше всего подходит к нашему произведению, и почему.

Ответы детей.

Муз. рук. А сейчас я вам предлагаю еще раз прослушать произведение П. И. Чайковского "Зимнее утро".

И посмотреть как разные художники изобразили зимнее утро.

(на музыку наложены картины зимнего утра)

Муз. рук. Ребят, а давайте представим. Выходим мы утром на улицу, а нам в лицо морозный воздух и мы вдыхаем его полной грудью. (носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем)

Вдруг снежинка полетела сверху, ее подхватил ветерок (губки "трубочкой", Дуем на снежинку).

Ветер все больше и больше поднимается (как вьюга завываем "У")

Мы бегом побежали до садика и пытаемся отдышаться (Частое, урывистое дыхание).

Вот такая она русская зима! Давайте поддержим зиму веселой песенкой.

Исполняют песенку «Серебристая зима»("Колокольчик" №59, 2015).

А как можно еще бороться с холодом? Танцевать!

Покажем гостям наш веселый танец. Танец «Ледяные ладошки»

Муз. Рук. Я сегодня очень довольна вашей работой. И надеюсь, что и вам понравилось

слушать природу, с помощью музыки, и с помощью П. И. Чайковского.

И на последок хочу пригласить гостей к нам в кружочек, и поиграть в веселую задорную игру.

«Мы пойдем сейчас налево»

Муз. рук. Спасибо гости, спасибо ребята (подведение итогов, я с вами прощаюсь, до новых встреч.

Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната» Тема: Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству) Интегрированное. Слушание классической музыки «Лунная соната» Людвига.

Консультация для родителей «Как организовать слушание музыки дома?» Музыка будит чувства ребенка, развивает творческую фантазию, художественный вкус. Слушание музыки - наиболее доступное средство приобщения.

НОД «Три кита музыки» Непосредственно - образовательная деятельность по музыкальному развитию "Три кита музыки" (разновозрастная группа общеразвивающей направленности.

Отчёт «Тропинки музыки»Отчёт «Тропинки музыки» Доброе время суток, уважаемые коллеги! В каждой группе поддерживаются определенные традиции, одной из таких традиций стала ежегодная серия.

Оздоровительный эффект музыки Оздоровление музыкой - «Эффект Моцарта». В последнее время отмечается устойчивая тенденция роста пограничных нервно-психических заболеваний.

Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.

Слушание «детского альбома» П. И. Чайковского «Бом-бом! Открывается альбом» Конспект по слушанию «детского альбома»П. И Чайковского в старшей группе «БОМ-БОМ! ОТКРЫВАЕТСЯ АЛЬБОМ!» Цель занятия: • закрепить знания.

Слушание музыки в игровой форме для малышей Слушать музыку учат разными способами, в том числе в игровой форме. Предлагаю несколько игр для слушания музыки. Кто это! Дети сидят на.

Что такое «активное слушание», или Когда нужно слушать ребёнка Причины трудностей ребёнка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Если мы будем стараться его научить показать, направить, разъяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 23:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Акинфина (УИ 117010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД