Екатерина Акинфина
Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам для обсуждения свое открытое занятие, по слушанию музыки. (сокращенный вариант). Так же сюда можно добавить для сравнения, к картинам, стихотворения Пушкина А. С. "Зимнее утро" и Есенина С. А. "Идет зима - аукает" или другое произведение П. И. Чайковского("Декабрь",
Музыкальные инструменты, танец девочек "Снежинок", сделать интегрированное занятие - порисовать, полепить зиму.
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
развитию (музыка) с детьми старшей группы
«Зимнее утро"
Цель – закрепление и систематизация знаний детей о признаках зимы с помощью
музыкальных образов. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского; развивать
умение чувствовать настроение музыкального произведения, расширять словарный запас.
Задачи:
Образовательные – расширять представления о зиме, зимних забавах. Формировать умение определять характер музыки.
Развивающие – развивать слуховое внимание, память, воображение; Развивать координацию движений, чувство ритма.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
Ход деятельности:
Дети входят в зал и останавливаются по линеечке.
1. Приветствие. (Здравствуйте, ребята)
Со мной вы поздоровались, а посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте и с
ними поздороваемся! Споем вместе, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ! А гости нам
ответят (здра-вствуй-те, ре-бя-та).
А теперь, чтобы нам проснуться, чтобы разбудить наши ножки и ручки, мы с вами
немного промаршируем! Кружочек маршируем и на стульчики садимся.
«Марш» Надененко. (Праздник каждый день, ст. гр. Диск №1 ,№1)
Муз. рук. Совсем недавно за окном все было укрыто золотом, а сейчас вся природа потемнела, только иногда белый снег пытается добавить яркой белой краски в природу.
Ребята, что же такое происходит с природой, какое же у нас время году?
Дети: Зима!
Муз. рук. Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
В. Фетисов
Муз. Рук. Ребята расскажите мне, что у нас происходит зимой с природой.
Дети: Зима снежная, холодная, морозная, ветреная.
Муз. рук. А что происходить с животными, птицами?
Дети: Зайка меняет шубку, снегири прилетают. Медведь спит.
Муз. рук. А какие забавы нас радуют зимой? Какой сказочный праздник приходит зимой?
Дети: Коньки, лыжи, снежки, ледянки, снегокаты. новый год.
(Параллельно рассказам детей музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске сюжетную картинку "Зима", то что рассказывают дети - снегирей, санки, кормушки, нарядная елочка, фигуристов)
Вот такая у нас с вами получилась картинка. Картинка светлая, зимняя, добрая.
Картину нарисовали мы, картины рисует художник, и картины рисует композитор, своими музыкальными кисточками - нотками.
Я предлагаю вам сейчас прослушать музыкальное произведение. Слушаем внимательно. Закроем глазки и попробуем представить картину, которую нам рисует композитор. Так же пытаемся определить какой характер у произведения.
Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»
Муз. рук. Теперь расскажите, какое настроение, характер произведения,у кого получилось нарисовать картинку.
Ответы детей (снежный бал, музыка дуется, шалит)
Муз. рук. :Ребята, обобщая ваши ответы, …. Скажите, подходит ли наша с вами картинка, для
этого произведения! Почему?
Ответы детей.
Муз. рук. :Это произведение называется «Зимнее утро». И написал его, известный нам композитор.
Я дам вам одну подсказку. Это произведение входит в «Детский альбом». Мы с вами
совсем недавно знакомились с ним, и слушали "Марш деревянных солдатиков" и "Сладкую
грезу".
Дети (чаще всего ЧУковский Петр)
Муз. Рук. : Молодцы, это Петр Ильич Чайковский. И произведение это называется "Зимнее утро".
Утро бывает разным. Оно может быть солнечным, дождливым, ветреным, ясным. Вот и Птер Ильич нам показал свое утро. Утро тревожное, заснеженное, с редкими просветами.
Сейчас я вам покажу две картины (утро ясное и утро пасмурное, давайте выберем какая картина больше всего подходит к нашему произведению, и почему.
Ответы детей.
Муз. рук. А сейчас я вам предлагаю еще раз прослушать произведение П. И. Чайковского "Зимнее утро".
И посмотреть как разные художники изобразили зимнее утро.
(на музыку наложены картины зимнего утра)
Муз. рук. Ребят, а давайте представим. Выходим мы утром на улицу, а нам в лицо морозный воздух и мы вдыхаем его полной грудью. (носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем)
Вдруг снежинка полетела сверху, ее подхватил ветерок (губки "трубочкой", Дуем на снежинку).
Ветер все больше и больше поднимается (как вьюга завываем "У")
Мы бегом побежали до садика и пытаемся отдышаться (Частое, урывистое дыхание).
Вот такая она русская зима! Давайте поддержим зиму веселой песенкой.
Исполняют песенку «Серебристая зима»("Колокольчик" №59, 2015).
А как можно еще бороться с холодом? Танцевать!
Покажем гостям наш веселый танец. Танец «Ледяные ладошки»
Муз. Рук. Я сегодня очень довольна вашей работой. И надеюсь, что и вам понравилось
слушать природу, с помощью музыки, и с помощью П. И. Чайковского.
И на последок хочу пригласить гостей к нам в кружочек, и поиграть в веселую задорную игру.
«Мы пойдем сейчас налево»
Муз. рук. Спасибо гости, спасибо ребята (подведение итогов, я с вами прощаюсь, до новых встреч.