Лидия ПЕТРАКОВА
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Художественно-эстетическое развитие
(Приобщение к искусству) Интегрированное.
Слушание классической музыки
«Лунная соната»
Людвига ван Бетховена.
Цель занятия :
1. Подводить детей к восприятию произведений искусства- а именно, классической музыке.
2. Побуждать детей выражать свои эмоции через активно развивающуюся фантазию.
3. Развивать музыкально –эстетические потребности.
4. Воплощать свои увлекательные истории в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисовании).
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната“» размещена в разделах
- Бетховен Л., композитор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал при подготовке к занятию
1. Запись музыки Бетховена «Лунная соната».
2. Мультимедиа: слайды (Академический театр, оркестр играющий музыку, звездное небо, луна, отрывок из мультфильма «Большое ухо»).
3. Обои - фон темного ночного неба.
4. Клей, кисти, цветной песок, коврики.
Ход занятия:
Строим из стульчиков автобус. Выбираем водителя, кондуктора.
Дети входят в группу приветствуют друг друга и присутствующих.
Ведущая
Ребята, сегодня я приглашаю Вас поехать со мной в Академический театр оперы и балета.
Там мы будем слушать классическую музыку, а именно- «Лунную сонату» Л. Бетховена.
В театр мы поедем на автобусе.
(Водитель займите пожалуйста свое кресло. Уважаемый кондуктор : «Билеты купили все?»
Внимание! Пристегните ремни, двери закрываются, автобус отправляется в путь.
(Песенка «Мы едим,едим, едим»)
Выходим из автобуса. Мы с Вами приехали в театр.
А вот и афиша. Что-же здесь написано (воспитатель читает).
Чтобы попасть в театр необходимо купить билеты. Давайте их купим в кассе.
(Дети покупают билеты и проходят в зал на свои места. Звенит звонок. На слайде появляется театр).
Ведущая
В этот театр мы с Вами и приехали. Это Академический театр оперы и балета. Он называется Большой театр.
Смотрите, оркестр готовится к концерту. В зале все замерло.
Ребята, музыку, которую мы будем слушать, написана композитором Людвигом ван Бетховеном. Мне кажется что она о красоте неживой природы: ночном небе,звездах, Луне.
Мы слушали с Вами адажео из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» ,слушали «Вальс цветов» Прокофьева из сказки «Щелкунчик».
«Лунная соната» Бетховина это очень красивая музыка. Она завораживает и уносит нас далеко, далеко к звездам.
Вот дирижер взмахнул палочкой и…. слушаем.
Мультимедио
(Под музыку на экране появляются слайды звездного неба, Луны, разных созвездий и кадры из мультфильма «Большое ухо»)
(Зазвенел звонок)
Ведущая
Антракт. Это значит, что оркестр и зрители могут отдохнуть.
А мы с Вами подойдем к нашему звездному небу и каждый сделает свою звезду, из цветного песка.
(Воспитатель предлагает детям взять коврики,кисточки и баночки с цветным песком, расположиться на полу. где захотят дети.)
Дети начинают работу. Воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания.
Анализ занятия
Ребята у нас получилось красивое звездное небо, с именными звездами.
Вот звезда Анастасия. А вот звезда Диана-1. Звезда Данила -большой величины и …. неотразимая красавица Луна.
Вам понравилось? А теперь давайте поблагодарим друг друга.
( дети протягивают друг другу ладони и говорят: «Всем,всем, спасибо»)
А нас уже ждет автобус, пора возвращаться в детский сад.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1392 имени Д. В. Рябинкина»
Дошкольное отделение корпус № 4
142762,г Москва,поселение Филимонковское,п. Марьино
Конспект открытого занятия
«Художественно-эстетическое развитие»
(приобщение к искусству) интегрированное.
Слушание классической музыки
«Лунная соната»
Людвига ван Бетховена
(вторая младшая группа)
Воспитатель : Петракова Л. Е.
пос. Марьино-2015г