Елена Еремеева
НОД «Три кита музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность по музыкальному развитию "Три кита музыки"
(разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет)
Еремеева Елена Викторовна, музыкальный руководитель
Цель: Знакомство детей с музыкальными жанрами – марш, танец, песня, посредствам ИКТ.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
развивать ассоциативное мышление, слуховое воображение, творчество,
развивать музыкальный слух и певческие навыки,
расширять словарный запас,
воспитывать музыкальную культуру у детей, прививать интерес к музыке и потребность в общении с ней, учить понимать музыку и рассуждать о ней.
Оборудование:
ноутбук,
проектор,
шумовые музыкальные инструменты : бубны, ложки, погремушки, бубенцы.
аккордеон,
магнитная доска,
серия картинок по теме «Три кита музыки».
Ход НОД
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята»
Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышка лучики»
Солнышка лучики нам в окошко светят. (Движения по тексту)
Самые лучшие дети мы на свете.
Пусть ладошки хлопаю, хлоп-хлоп-хлоп.
Каблучки потопают, топ-топ-топ!
Целый день играть нам совсем не лень,
Улыбнемся весело-добрый день!
Муз. руководитель: Сегодня, дети, мы будем путешествовать по чудесной стране «Музыка», стране звуков, мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного.
Но для начала поиграем. Я вас спрашиваю, а вы отвечаете «да» или «нет» :
1. Красивая одежда – это музыка?
2. Праздник – это музыка?
3. Вкусная еда – это музыка?
4. Красивый дом – это музыка?
5. Пение хором - это музыка?
6. Красивая посуда – это музыка?
7. Танец – это музыка?
8. Игрушки – это музыка?
9. Музыкальные инструменты – это музыка?
10. Ноты — это музыка?
Муз. руководитель: У всех ответы разные! Значит каждый представляют музыку по-своему. Посмотрите на экран проектора, может картинки вам помогут разобраться.
Презентация «Что такое музыка?»
Муз. руководитель: Что вы видите? (ответы детей)
Муз. руководитель: Оказывается, ребята, музыка звучит везде, мы слышим её в пение птиц, в шуме дождя, мы слышим её дома, в проезжающих автомобилях, на музыкальных занятиях. Музыку можно петь, под неё мы танцуем, музыку можно играть на музыкальных инструментах, музыку можно просто слушать. Давайте немного послушаем. (Дети садятся).
Видеосюжет «Восход солнца» муз. Э. Грига.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилась эта музыка? Что вы чувствовали, когда смотрели этот видеосюжет?
Дети высказывают свои суждения об увиденном и услышанном.
«Восход солнца – это красиво – музыка красивая, пробуждающая различные чувства, нежная, солнечная, теплая, светлая и пр.»
Муз. руководитель: Продолжаем наше путешествие по музыкальной стране. У музыки есть помощники. Посмотрите, что это за животные?
Дети: Это киты.
Муз. руководитель: Но это не морские обитатели, а музыкальные жанры. Сегодня мы с ними познакомимся.
Сколько их?
Дети считают: Раз-два-три.
Муз. руководитель: У каждого кита есть своё имя. Сейчас мы узнаем, как зовут первого кита. Но для этого нужно угадать знакомую вам мелодию и исполнить ее.
Песня «Песнка о песнке» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
Муз. руководитель: Что сейчас мы с вами делали?
Дети: Мы пели.
Муз. руководитель: А что мы пели?
Дети: Песню.
Муз. руководитель: Правильно, песню. Мы узнали, как зовут первого кита. Его зовут Песня.
Слайд «Кит-песня»
Муз. руководитель: А чтобы узнать, как зовут второго кита, мы заглянем в мой музыкальный сундучок.
Ребенок-дежурный раздает шумовые инструменты.
Муз. руководитель: Посмотрите, какие у нас инструменты. Что это за инструменты? На них можно играть, даже не зная нот. Давайте попробуем.
Отбивают вместе с муз. руководителем ритм под маршевую мелодию.
Муз. руководитель: Молодцы, вы очень хорошо играли.
Дежурный собирает шумовые инструменты.
Муз. руководитель: Мы с вами играли, а как вы думаете, что ещё можно делать под такую музыку.
Дети: Маршировать, шагать.
Муз. руководитель: А как называется музыка, под которую маршируют.
Дети: Марш.
Муз. руководитель: Правильно, марш. Мы узнали, как зовут второго кита. Его зовут Марш.
Видеосюжет «Кит-марш».
Муз. руководитель: А чтобы узнать, как зовут третьего кита, мы послушаем внимательно музыку.
Звучит «Плясовая» муз. Л. Бирновой, сл. А. Кузнецовой
Муз. руководитель: Что за музыка звучит? Что под нее можно делать?
Давайте потанцуем под эту музыку (дети делают круг).
Муз. руководитель: Мы танцевали, как же зовут третьего кита? Правильно — это танец.
Слайд «Кит-танец»
Муз. руководитель: Сядем в кружок и сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.
Рефлексия
Какие помощники есть у музыки? Сколько их?
Как зовут каждого кита?
Для чего нужен каждый кит?
Что такое музыка?
Вы любите музыку?
Вам понравилось музыкальное занятие?
Муз. руководитель: Большое вам спасибо, вы тоже меня сегодня очень порадовали и за это я хочу вам раздать картинки с музыкальными китами, но они не раскрашены. В свободное время вы их раскрасите яркими красками и на память о нашем занятии у вас останется картинка.
Дети прощаются с музыкальными китами и под музыку идут в группу.