Елена Фоменко
Слушание музыки в игровой форме для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Слушать музыку учат разными способами, в том числе в игровой форме. Предлагаю несколько игр для слушания музыки.
Кто это!
Дети сидят на стульях. Воспитатель, спрятав игрушки в коробочку или за ширму, предлагает узнать: «Кто пришел к детям в гости?» или «Кто приехал?» Исполняется пьеса на фортепиано, или металлофоне, или на губной гармошке. Дети отвечают на вопрос. Если ответ правильный, появляется соответствующая игрушка: зайка, лошадка, мишка, машина. Зверюшки могут поплясать, машина может поездить. Дети на предыдущих занятиях слушали и хорошо запомнили инструментальные пьесы, включенные в эту игру.
Публикация «Слушание музыки в игровой форме для малышей» размещена в разделах
На чем приехал гость?
На маленькой ширме появляется Петрушка или мишка, здоровается с детьми. Гость задает вопрос: «На чем я приехал?». Исполняется музыка, дети отвечают. В игре могут звучать пьесы: Н. Метлов «Поезд», М. Раухвергер «Автомобиль», Н. Потоловский «Лошадка», М. Раухвергер «Самолет».
Кто поет эту песенку?
До проведения игры музыкальный руководитель знакомит детей с песнями В. Рустамова «Петушок», «Песня кошки», «Песня собачки». Эти песни музыкальный руководитель играет и поет, а дети слушают. Когда малыши хорошо запомнили эти песенки, можно проводить слушания «Кто поет эту песенку?»
Дети сидят на стульях, воспитатель – рядом с небольшой ширмой. За ширмой приготовлены куклы бибабо: кошка, собачка и петушок. Ребятам предлагают прослушать музыку и узнать, кто поет песенку. Исполняется «Песня петушка»(инструментально без слов) Дети отвечают. На ширме появляется петушок и кричит: «Ку-ка-ре-ку!», машет крыльями и улетает. Затем звучит следующая пьеса, показывается другой персонаж и. т. д.
Любой из персонажей может поплясать, а потом могут поплясать и дети (свободная пляска, кто как хочет)