Эрна Корзун
Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект доминантного занятия
по слушанию музыки в старшей группе
«В гостях у Феи-Музыки»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6»
Музыкальный руководитель Корзун Э. А.
Программные задачи:
Публикация «Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе „В гостях у Феи-Музыки“» размещена в разделах
Учить внимательно слушать музыку от начало до конца; развивать воображение, творческое мышление, память, воспитывать умение импровизировать танец; вызывать положительные эмоции, доставить детям радость; воспитывать любовь к музыке и литературе.
Атрибуты:
Волшебная шкатулка, валдайский колокольчик, стол с угощениями.
Ход занятия : Дети входят в музыкальный зал садятся полукругом.
Музыкальный руководитель : Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал послушать волшебные сказки из музыкальной, волшебной шкатулки. Как только зазвучит музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесемся в волшебную сказку.
На интерактивной доске во время прослушивания музыкальных произведений идут заставки подобранные по теме.
Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядова.
Музыкальный руководитель : Мы с вами очутились у леденцовых ворот сказочного замка, в котором повсюду сверкают огни, а дома украшают шпили башенок покрытых золотом.
Звучит «Старый замок» М. Мусоргского.
Музыкальный руководитель : Откроем леденцовые ворота и окажемся в волшебном парке. Здесь все усыпано цветами, деревьями, экзотическими кустарниками, на ветвях которых сидят волшебные птицы, и выводят волшебные трели, в прудах плещутся волшебные рыбы. Этот парк охраняют и ухаживают за ним маленькие гномики, которые очень любят свой парк.
Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.
Музыкальный руководитель : Мы с вами выходим из волшебного парка и отправляемся на центральную площадь сказочного замка. Посмотрите какой высокий замок, из каждого окошка выглядывают маленькие хрупкие человечки, он нам улыбаются и машут ручками. А вот и гномики, наши старые друзья, они увидели нас и затрубили в свои маленькие трубы и забили в барабаны. Этим они приглашают нас войти в замок, ведь там начинается шумный бал.
Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.
Музыкальный руководитель : Послушайте, вокруг веселые голоса и смех. Вот Золушка вошла в зал, на ней хрустальные башмачки, все гости обратили на нее внимание, и увидели, как она красиво закружилась в легком вальсе, и все гости тоже стали танцевать вокруг нее.
Звучит «Вальс» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.
Музыкальный руководитель : Оглянитесь, как много здесь волшебных и сказочных гостей, здесь и Белоснежка с веселыми гномами, и Дюймовочка с Мальчиком эльфом, Здесь танцует Кот в сапогах с Мальчиком-с-пальчиком, а Спящая красавица кружится в танце с принцем.
Звучит «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами оставим этот полон веселья бал и пойдем дальше путешествовать по замку. Мы с вами поднимаемся по лестнице в верх и попадаем в уютную маленькую гостиную. Здесь живет Фея-Музыки.
Звучит «Китайский танец»из балета «Щелкунчик»П. Чайковский.
Фея-Музыки : Проходите милые дети, и присаживайтесь к столу. Понравилась вам моя волшебная карусель живых снов?
Дети Да.
Фея-Музыки : Какая музыка вам понравилась больше всего и почему?
(Ответы детей)
Фея-Музыки : Прекрасно, вы большие молодцы, а теперь угощайтесь, ведь вы мои самые любимые гости.
Звучит «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.
Фея-Музыки : Дорогие мои ребята, вы хорошо полакомились, и я вас приглашаю повеселиться и потанцевать, ведь сегодня такой сказочный и незабываемый день.
Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский
(Дети импровизировано танцуют под вальс)