Папки-передвижки

Оздоровительный эффект музыки

Ольга Измукова
Оздоровительный эффект музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровление музыкой - «Эффект Моцарта».

В последнее время отмечается устойчивая тенденция роста пограничных нервно-психических заболеваний под воздействием интенсивных социально-экономических перемен в обществе. Проблема неблагополучия в состоянии здоровья подрастающего поколения приобретает массовый характер. В связи с этим возрастает роль педагога в решении проблем здоровья детей и необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности эстетического воспитания.

Публикация «Оздоровительный эффект музыки» размещена в разделах

Один из путей решения - оздоровление музыкой, которая способствует становлению и развитию психически, физически,нравственно здоровой личности. Необходимо объединить усилия медиков и педагогов и именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. Оздоровление музыкой должно стать одним из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения.

Цель: Изучить и исследовать методы оздоровления организма человека, через музыку В. А. Моцарта.

Задачи:

1. Изучить опыт работы специалистов по данной проблеме.

2. Разработать модель взаимодействия всех участников образовательного процесса.

3. Поделиться своим опытом с родителями и педагогами других образовательных учреждений.

Целебные свойства музыки были известны с древних времён. Как музыка влияла на человека, животных, растения - описывается во многих исторических источниках. Известный учёный Пифагор изучал музыку в Египте и сделал предметом науки в Италии. Пифагор сочинял музыку, основанную на определенных мелодиях и ритмах, которые не просто лечили, но "очищали" человеческие действия и страсти, восстанавливали первоначальную гармонию души. Пифагорийцы изучали математику, слушая музыку. Они считали, что она повышает интеллект. Однажды Пифагор с помощью музыки успокоил разъяренного мужчину, пытавшегося из ревности спалить дом, хотя сладить с ним не могли ни домочадцы, ни соседи. Начиная с 19 века, наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые организмы, полученных в результате экспериментальных исследований. Особо интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. музыки.

Эксперементы ведутся в разных направлениях о влиянии муз. отд. инструментов, отдельных музыкальных гениев, воздействие народной и современой музыки

Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что музыка – мощнейший источник энергий, влияющих на человека.

Ещё в 19 веке учёный И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека.

Известный хирург академик Б. Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям, под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придаёт физическую бодрость. Это была краткая информация откуда появилось наука исцеление музыкой котор. называется музыкотерапия.

Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой». Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Музыкотерапия – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет, чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Для этого не надо быть музыкантом – достаточно включить музыку. В России музыкотерапия становится признанной наукой в 2003г.

"Эффект Моцарта"  - это не просто словосочетание, а определенный термин. Прослушивание музыки Моцарта усиливает нашу мозговую активность. Послушав В. А. Моцарта, люди, отвечающие на стандартный IQ-тест, демонстрируют определенное повышение интеллекта. Это обнаруженное некоторыми учеными явление получило название "эффект Моцарта".

Научные исследования.

Во 2-й половине ХХ в. американский ученый-исследователь Дон Кемпбелл написал книгу под названием “Эффект Моцарта”, ставшую чрезвычайно популярной во многих странах мира. Все хотели слушать Моцарта! Причем не с целью просвещения, а чтобы лечиться и умнеть. Широкий диапазон медицинских и психологических исследований, проводившихся Д. Кемпбеллом и его коллегами в течение более 20 лет, показал, что музыка В. А. Моцарта оказывает очевидное благотворное воздействие на здоровье и умственные способности человека. Выяснилось,что В. А. Моцарт - самый подходящий композитор для детей. Если при изучении материала делать 19 минут паузы — эффективность обучения повышается.

Американиский учёный нейробиолог Гордон Шоу с помощью, магнитного резонатора получил картину активности участков мозга пациентов при прослушивании музыки :В. А. Моцарта,Л. В. Бетховена, поп музыки. Все виды муз активизировали слуховой центр и только музыка В. А. Моцарта активизировала все участки головного мозга. (в т. ч. которые участвуют в моторной координации, в пространственном мышлении, в зрительном процессе и высших процессах сознания. Это связано с тем, что муз В А. Моцарта выдерживает 30 сек интервал «громко-тихо», а он точно соответствует характеру биотоков головного мозга человека. музыки

Моцарт – “самый подходящий” композитор для детей. Огромное количество исследований разных стран свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка В. А. Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Возможно, Моцарт, будучи музыкальным Гением с 4 летнего возраста, это и привнесло в его музыку чистое детское восприятие.

Музыка именно В. А. Моцарта повышает умственные способности у всех без исключения людей, которые ее слушают (причем и у тех, кому она нравится, и у тех, кто ее не любит) - доказали европейские ученые. Даже после 5-минутного музыкального сеанса у слушателей заметно увеличивается концентрация внимания (сосредоточенность).

По утверждениям авторитетных специалистов мирового уровня, музыка В. А. Моцарта помогает избавиться от любых душевных проблем, улучшает речь и слух. Если во время еды ежедневно слушать спокойную музыку В. А. Моцарта - исчезнут многие проблемы с пищеварением.

Профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник  Института психологии РАН В. Морозов был участникомс ледующего эксперимента,недавно проведенного российскими психологами. Ученые попросили маленьких детей воспитанников одного из детских дошкольных учреждений г. Москвы– во время прослушивания различных музыкальных произведений нарисовать несуществующее (вымышленное, фантастическое) животное, а сами по характеру этих рисунков определяли, какое настроение вызвала та или иная музыка у каждого конкретного ребенка. Оказалось, что когда звучала музыка В. А. Моцарта, то животные на детских рисункахбыли миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие Чебурашки). Когда же включали рок-музыку, дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью,огромными клыками и острыми когтями.  Согласно выводам турецких ученых, исследовавших "эффект Моцарта”, в сонатах этого композитора присутствуют все музыкальные частоты, которые активно действуют на слух (а значит – и на головной мозг).Эти ученые занимались данными исследованиями на протяжении многих лет и пришли к выводу,что музыка В. А. Моцарта – лучшее лечебное средство при аутизме и дислексии. Турецкие ученые не без оснований утверждают, что их открытие может стать настоящим прорывом в практике лечения этих двух (и подобных им) недугов.  Все секреты целебной силы музыки Моцарта не раскрыты полностью до сих пор и вряд ли когда-либо будут раскрыты, поскольку самые главные "скрыты” в непостижимых человеческим разумом сферах

В Канаде струнные квартеты из специально нанятых музыкантов играют на городских площадях произведения Моцарта, чтобы упорядочить уличное движение и снизить количество аварий.

Знаменитый врач-отоларинголог Альфред Томатис (г. Париж, Франция). Являлся лечащим врачом юного Ж. Депардье-будущий прославленный французский киноактер. В ту пору – в середине 60-х гг. ХХ в. – молодой и ока никому не известный артист приехал покорять Париж, и у него были  серьезные проблемы с его речью (сильнейшее заикание) и памятью. А. Томатис в ходе первого же   медицинского осмотра Жерара определил, что у него серьезные проблемы с правым ухом, и посоветовал ему в ближайшие месяцы ежедневно по 2 часа в день слушать музыку Моцарта.  Результат этих самостоятельных сеансов музыкотерапии был просто потрясающим! Жерар Депардье полностью и навсегда избавился и от дефектов правого уха, и, от заикания, и от проблем с памятью, что позволило ему стать в будущем великим киноактером мирового уровня. Сам Ж. Депардье спустя годы после  своего чудесного выздоровления сказал следующее: "До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления”.

Масару Ибука, основатель корпорации «Sony», пораженный тем фактом, что Моцарт дал свой первый концерт в 3 года, не будучи специалистом в области детской психологии, также проводил свои исследования и вывел теорию о том, что развитие умственных способностей ребенка происходит в первые три года жизни и уроки музыки в таком раннем возрасте служат средством достижения определенной цели в будущем.  

Изучив и проанализировав теоретический материал, мы выяснили, что если человека духовно развивать средствами классического музыкального искусства, то это благотворно повлияет на состояние его психического и физического здоровья. С помощью музыки можно корректировать эмоциональное состояние ребенка. Однако не давайте ребенку прослушивать музыку через наушники, поскольку незрелый мозг ребенка от направленного звука может получить серьезную акустическую травму.

На основании изученного материала рекомендую:

создать полноценные условия для сохранения здоровья детей;

внедрить музыку в ежедневный образовательный процесс;

закрепить навыки и умения детей, для улучшенияфизического здоровья,музыкальных  данных, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.  

введение музыкальных «пятиминуток», которые могут способствовать эффективности умственного труда или, наоборот, успокоить, снять состояние стресса.

Подводя итог, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе,

принесёт радость, здоровье и наслаждение.

Литература;

1. Теплов Б. М.  Психология музыкальных способностей. М. 1947 г.

2. Назайкинский Е.  Звуковой мир музыки. М. 1988 г.

Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Физкультурно-оздоровительный проект «Калейдоскоп здоровья» Название проекта: «Калейдоскоп здоровья». Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Участники проекта: Дети.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров» Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к.

Отчет о работе за летний оздоровительный период С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи: 1. Создать.

План работы на летний оздоровительный период Цель: создавать условия для оздоровления, реализации системного подхода к сохранению физического и психического здоровья. Задачи: -использовать.

План работы на летний оздоровительный период ИЮНЬ Дата Тема дня Мероприятия Ответственные I неделя «Счастливое детство» 01.06. Счастливое детство Общесадовский праздник «Счастливое.

Проект «Оздоровительный семейный отдых (досуг)» Технологическая карта проекта. Выполнила: Рябинина Т. В. МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Тема: Оздоровительный семейный отдых (досуг).

Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым»Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым» Вид, тип, проекта: познавательно-информационнный, физкультурно-оздоровительный, долгосрочный Цель проекта: Снижение процента заболеваемости.

Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.

Статья «Оздоровительный эффект музыки» Сегодня очень актуально приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, к духовному и физическому совершенствованию. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный эффект музыки
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 00:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительный эффект музыки» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Измукова (УИ 77139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД