Ольга Сидорова
Конспект занятия по сказкотерапии «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия
«Теремок»
ЦЕЛЬ: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы, сплочения коллектива.
ЗАДАЧИ:
1. Обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие сенсорно-перцептивной сферы.
4. Коррекция и развитие психомоторной сферы.
5. Совершенствование коммуникативных навыков.
6. Развитие речи.
7. Снятие психоэмоционального напряжения.
8. Воспитание
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к бабушке Сказочнице, она ждет нас, чтобы пригласить в удивительное путешествие в страну Сказок!
Физминутка:
Нам предстоит далекий путь, на чем поедем? (ответы детей)
Лады, лады, ладушки Ритмичные хлопки в ладоши.
Едем в гости к бабушке, Ритмичные хлопки ладонями по противоположной
К нашей милой бабушке, согнутой в колене ноге.
Бабушке-Забавушке Ритмичный топающий шаг.
Чу-чу,чу-чу, чу-чу,
Едет-едет паровоз.
К бабушке-Забавушке
Ну вот мы с вами и приехали к нашей бабушке-Сказочнице!
-Здравствуй, бабушка!
Сказочница :
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Я очень рада снова видеть вас в моей сказочной стране!
Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.
В моей сказочной стране живут многие сказки.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку…
А в какую сказку, Вы узнаете, отгадав мою загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
1. Тест-игра «Выбери правильный ответ»
А вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
Прежде чем нам отправиться в сказку, давайте проверим, кто из вас лучше знает сказки и сказочных героев?
1. В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?
а) котенка; б) козленка; в) поросенка; г) щенка
2. На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) на печи; б) на корабле; в) на коне; г) на велосипеде
3. Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»?
а) на скамейку; б) на табурет; в) на пенек; г) на бревно
4. В кого превратилась царевна в русской народной сказке?
а) в лягушку; б) в синичку; в) в пчелу; г) в таракана
5. Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке?
а) из кувшина; б) из тарелки; в) из чашки; г) из кастрюли
6. Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?
а) кот; б) конь; в) корова; г) мышь
2. Доскажите название сказки
Сейчас я назову первое слово из сказки, а вы продолжите слово или слог задуманной сказки.
Кот в са (погах)
Василиса Пре (красная)
Сказка о мёртвой царевне и семи (богатырях)
Сказка о золотом (петушке)
Сказка о попе и о работнике его (балде)
Сказка о рыбаке и (рыбке)
Илья Муро (мец)
Конёк - (горбунок)
Гуси - (лебеди)
Красная - (шапочка)
Дюй - (мовочка
Снегу - (рочка)
Двенадцать ме (сяцев)
3. Отгадайте, что лишнее?
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц).
Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»).
Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка» Гуси – лебеди»).
Емеля, царь, щука, лебедь, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).
Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).
4. Театрализация сказки.
Вот он, терем-теремок,
В поле маленький домок,
И в него однажды смело
Первой муха залетела!
В новом домике она
Не хотела жить одна!
К ней комарик прилетел,
С ней остаться захотел.
Следом прибежала мышь!
-Здравствуй, мышь! Чего стоишь?
Ты снаружи не гляди,
В дом хозяйкой заходи!
Тут лягушка прискакала:
-Ква-ква-ква! Я вас искала:
Можно буду с вами жить?
-Оставайся. Так и быть!
К теремочку зайка мчится,
Осторожно в дверь стучится:
-Можно буду с вами жить?
-Оставайся. Так и быть!
Вот за зайчиком лисица
В теремок пришла проситься :
Можно буду с вами жить?
-Оставайся. Так и быть!
Здесь нашли собачке место,
Волку тоже тут не тесно.
Тесен мишке теремок-
Мишка в дверь войти не мог!
Вот и стал медведь реветь,
Теремок сломал медведь!
Было всем жильцам обидно,
А медведю стало стыдно…
5. Возвращение из сказки.
Ну, что ж, наша сказка закончилась. Она вам понравилась?
А сейчас, ребята, пора возращаться в детский сад. Я приглашаю вас на веселый танец.
6. Музыкальная пауза.
7. Релаксация «Волшебный сон»
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло и телу.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляется.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Громче, быстрее, энергичнее:
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать-вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире-раз, два, три, четыре!