МААМ-картинки

Конспект занятия по сказкотерапии «Теремок» в старшей группе

Ольга Сидорова
Конспект занятия по сказкотерапии «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия

«Теремок»

ЦЕЛЬ: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы, сплочения коллектива.

ЗАДАЧИ:

1. Обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие сенсорно-перцептивной сферы.

4. Коррекция и развитие психомоторной сферы.

5. Совершенствование коммуникативных навыков.

6. Развитие речи.

7. Снятие психоэмоционального напряжения.

8. Воспитание

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к бабушке Сказочнице, она ждет нас, чтобы пригласить в удивительное путешествие в страну Сказок!

Физминутка:

Нам предстоит далекий путь, на чем поедем? (ответы детей)

Лады, лады, ладушки Ритмичные хлопки в ладоши.

Едем в гости к бабушке, Ритмичные хлопки ладонями по противоположной

К нашей милой бабушке, согнутой в колене ноге.

Бабушке-Забавушке Ритмичный топающий шаг.

Чу-чу,чу-чу, чу-чу,

Едет-едет паровоз.

К бабушке-Забавушке

Ну вот мы с вами и приехали к нашей бабушке-Сказочнице!

-Здравствуй, бабушка!

Сказочница :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Сказочница я.

Я очень рада снова видеть вас в моей сказочной стране!

Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.

В моей сказочной стране живут многие сказки.

И сегодня мы отправимся с вами в сказку…

А в какую сказку, Вы узнаете, отгадав мою загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

1. Тест-игра «Выбери правильный ответ»

А вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Прежде чем нам отправиться в сказку, давайте проверим, кто из вас лучше знает сказки и сказочных героев?

1. В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?

а) котенка; б) козленка; в) поросенка; г) щенка

2. На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) на печи; б) на корабле; в) на коне; г) на велосипеде

3. Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»?

а) на скамейку; б) на табурет; в) на пенек; г) на бревно

4. В кого превратилась царевна в русской народной сказке?

а) в лягушку; б) в синичку; в) в пчелу; г) в таракана

5. Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке?

а) из кувшина; б) из тарелки; в) из чашки; г) из кастрюли

6. Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?

а) кот; б) конь; в) корова; г) мышь

2. Доскажите название сказки

Сейчас я назову первое слово из сказки, а вы продолжите слово или слог задуманной сказки.

Кот в са (погах)

Василиса Пре (красная)

Сказка о мёртвой царевне и семи (богатырях)

Сказка о золотом (петушке)

Сказка о попе и о работнике его (балде)

Сказка о рыбаке и (рыбке)

Илья Муро (мец)

Конёк - (горбунок)

Гуси - (лебеди)

Красная - (шапочка)

Дюй - (мовочка

Снегу - (рочка)

Двенадцать ме (сяцев)

3. Отгадайте, что лишнее?

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц).

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»).

Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка» Гуси – лебеди»).

Емеля, царь, щука, лебедь, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

4. Театрализация сказки.

Вот он, терем-теремок,

В поле маленький домок,

И в него однажды смело

Первой муха залетела!

В новом домике она

Не хотела жить одна!

К ней комарик прилетел,

С ней остаться захотел.

Следом прибежала мышь!

-Здравствуй, мышь! Чего стоишь?

Ты снаружи не гляди,

В дом хозяйкой заходи!

Тут лягушка прискакала:

-Ква-ква-ква! Я вас искала:

Можно буду с вами жить?

-Оставайся. Так и быть!

К теремочку зайка мчится,

Осторожно в дверь стучится:

-Можно буду с вами жить?

-Оставайся. Так и быть!

Вот за зайчиком лисица

В теремок пришла проситься :

Можно буду с вами жить?

-Оставайся. Так и быть!

Здесь нашли собачке место,

Волку тоже тут не тесно.

Тесен мишке теремок-

Мишка в дверь войти не мог!

Вот и стал медведь реветь,

Теремок сломал медведь!

Было всем жильцам обидно,

А медведю стало стыдно…

5. Возвращение из сказки.

Ну, что ж, наша сказка закончилась. Она вам понравилась?

А сейчас, ребята, пора возращаться в детский сад. Я приглашаю вас на веселый танец.

6. Музыкальная пауза.

7. Релаксация «Волшебный сон»

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло и телу.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляется.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Громче, быстрее, энергичнее:

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать-вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире-раз, два, три, четыре!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Теремок» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказкотерапии «Теремок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова (УИ 508499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД