Светлана Алешина
Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе
«Как ежика дружба спасла».
Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
Учить детей различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему.
Развивать умение находить позитивное решение в проблемных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Как ежика дружба спасла“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Воспитывать отзывчивость. Совершенствовать грамматический строй речи.
Материал:
Пенек, елка, лиса, еж, медведь, заяц.
Покрывало, сказка, макет леса.
Ковер - пазл, веревка, сундучок волшебный, картинки разрезные (на 2 части), шкатулка.
Песня «Дружба крепкая» (аудиозапись).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог: Встали на лужок, сделали кружок. Давайте подарим друг другу улыбку, и нашим гостям. А вы гости ловите наши улыбки!
Пальчиковая игра:
В густом лесу под елкой
Осыпанной листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой
Педагог: добродушен, деловит
Весь иголками покрыт
Слышите топот шустрых ножек?
Это наш приятель …. (ёжик)
Появляется Ёжик (игрушка)
- Я колючий, серый ёж
Длинные иголки.
Я тебя не уколю,
Я иголки уберу.
Ёжик: Уф-уф-уф, ребята, у меня в лесу есть много друзей! А у вас есть друзья? (Ответы детей). Спросить каждого.
Скажи Ёжику – Кто у тебя друг?
Ёжик: - Ой, как здорово- сколько у вас много друзей! А у меня для вас есть игра.
2. Дидактическая игра «Найди нового друга»
Педагог: сейчас я раздам вам одну половину от целой картинки. Когда вы найдете вторую половинку, то вы узнаете кто будет вашим новым другом.
Педагог: молодцы, все нашли свою пару, и друзей у вас стало еще больше.
Ёжик: Я пришел рассказать вам свою историю.
Педагог:
Подружите ножки
Ручки положите
Приготовьте ушки
Приготовьте глазки
Расскажу вам сказку.
3. Инсценировка сказки: «Как Ёжика дружба спасла.» Большакова Елена. (см. Приложение).
4. Обсуждение по вопросам:
1. Ребята, вам понравилась сказка?
2. Что случилось с Ёжиком?
3. Почему плакал Ёжик?
4. Кто спас Ёжика?
5. Почему друзья так долго не приходили?
6. Что было бы, если звери не пришли на помощь к Ёжику?
7. Чему нас хочет научить эта сказка?
Итог: Друзья всегда придут на помощь в беде! И никогда не бросят!.
Ёжик: уф-уф-уф, ребята, у меня есть чудесный ковер для вас, но пока я бежал по лесу он весь развалился на части: - Помогите мне! Один я не справлюсь. А собрать его можно только всем вместе.
5. (Дети собирают пазл-ковер)[/b]
Вопросы: Кто в твоей сказке помогал другим?
Пословица: Что не сделает один, сделаем все вместе.
Вопрос: Что вам помогло собрать ковер?
6. Речевка:
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
7. Песня «Дружба крепкая»
Приложение
Большакова Елена.
Сказка для детей «Как Ёжика дружба спасла»
Жил-был в одном лесу Ёжик – маленький, колючий, но очень мечтательный. Ночью он любил смотреть на звезды, а днем – на полет разноцветных бабочек. И временами ему самому казалось, что у него есть крылья, и стоит лишь хорошенько разбежаться, и он обязательно полетит! И вот однажды, ранним летним утром, Ёжик пошел за грибами-ягодами, а заодно полюбоваться на стрекоз. Птички пели, солнышко светило, а подружки - стрекозки кружили над поляной, словно вертолеты. Как только Ежонок увидел их, тут же забыл про свою корзинку с малиной и начал бегать за ними. На минуту ему показалось, что он сам умеет летать. Он бежал все быстрее и быстрее. пока не споткнулся о табличку с надписью «Осторожно яма!». Но Ёжик так и не успел прочитать предупреждение: он не сумел вовремя остановиться и упал в яму. Отряхнувшись, Ёжик огляделся по сторонам. К счастью, на дне ямы было много мха и еловых веток, поэтому приземлился он очень удачно. Но вот беда: яма была глубокая, самому из нее не выбраться. И Ежонок стал звать на помощь:
- Помогите! Я здесь, в яме! Бегал за стрекозами и упал.
Первым на крик прибежал Зайка:
- Ну что, сидишь?
- Сижу! – грустно ответил Ёжик. И Зайка ускакал.
Потом пришла Лиса-Краса:
- И как тебя угораздило, Ёжик?
- Да вот, не заметил табличку и провалился, - еще грустнее сказал Ёжик.
Лиса, как и Зайка, тоже ушла.
Тут пришел Мишка-Медведь, да и спрашивает:
- Ручки-ножки не поранил?
- Нет, тут дно мягкое, - чуть не плача, ответил Ёжик.
И медведь тоже пошел прочь.
Тогда Ёжик не выдержал и расплакался:
- Как же так, почему вы меня не спасаете? Я же не специально в яму упал… Почему вы все уходите?
И вдруг увидел, что сверху спускается веревка, сплетенная из гибких осиновых веточек, вьющихся трав и коры. А над ямой наклонились Зайка, Лисичка и Мишка, и давай кричать:
- Скорее хватайся за веревку, мы тебя вытащим!
Тянули-тянули – и вытащили Ежонка! А потом рассказали, как всем лесом веревку делали: Мишка кору драл, Зайка травы и веточки искал, а Лисичка плела. А ведь если бы они стояли у ямы, да болтали попусту, то и до вечера бы не справились.
- Теперь я понял, - сказал Ёжик, - дружба познается в беде: настоящие друзья помогают не словом, а делом!
Все с ним согласились и пошли пить чай с малиной, которую до этого Ёжик собрал.