Лучший педагог года

Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми

Сорокина Людмила
Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация:

Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Публикация «Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми» размещена в разделах

Цельздоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития. Сказкотерапия для детей дошкольного возраста: виды сказкотерапии.

Различают следующие виды сказок :

дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);

художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;

профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком;

медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

Наибольшей популярностью метод сказкотерапии пользуется у педагогов дошкольных учреждений, поскольку помогает:

• воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективе.

развивать речь и высшие психические функции: мышление, память, воображение.

В своей работе с детьми я использую элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности.

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов.

Особенности сказкотерапии при работе с детьми

Основные методы сказкотерапии

Рассказывание сказки.

• Рисование сказки.

Сказкотерапевтическая диагностика.

• Сочинение сказки.

• Изготовление кукол.

• Постановка сказки.

От рассказчика требуется выполнение следующих условий:

• при чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства;

• во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо психолога и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами;

• нельзя допускать затянувшихся пауз.

• ребенку может быть предложена любая сказка, ее необходимо прочитать вслух. – Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:

• ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»);

• ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки;

• ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить ипрослеживать причинно-следственные связи.

сказки обязательно должны подходить ребенку по возрасту.

• после прочтения сказки обсудите её с ребенком. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:

o О чем сказка?

o Что запомнилось больше всего?

o Какие герои запомнились? Почему?

o Что случилось с тем или иным персонажем?

o Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?

o Какие чувства, какое настроение после сказки?

o Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

o Случались ли у тебя похожие ситуации?

o Чему мы можем научиться у этой сказки?

o Как можно применить полученные знания в жизни?

Возможностей у данного метода арттерапии множество: с помощью него можно помочь не только ребенку, но и взрослому. Помимо передачи опыта, смысла жизни, понимания «что такое хорошо, а что такое плохо», сказкотерапия помогает малышу в решении его психологических проблем: избавляет не только от страхов, но и используется для агрессивных детей, справляется с речевыми нарушениями. Данная методика поможет малышу более уверенно чувствовать себя вовзрослой жизни.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми» Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС.

Хроника одного занятия из цикла «Лесная школа». Сказкотерапия как метод психокоррекцииХроника одного занятия из цикла «Лесная школа». Сказкотерапия как метод психокоррекции Психокоррекционное занятие из цикла «Лесная школа». «Лесная школа» - это сказкотерапия, позволяющая дошкольникам сформировать позитивные.

Сказкотерапия как метод коррекционной работы с дошкольниками Сказкотерапия как метод коррекционной работы с дошкольниками Данное направление отличается методологической простотой использования сказки.

Консультация для клуба молодой семьи «Сказкотерапия как метод сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ» Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Апраксина Олеся Валерьевна, Гусельникова.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Проект «Волшебные ёжики». Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - практико – ориентировочный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию.

Сказкотерапия как метод профилактики и коррекции детских страхов Сказкотерапия как метод профилактики и коррекции детских страхов. О роли и значении сказки в формировании положительных качеств характера.

Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 10:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД