Папки-передвижки

Сказкатерапия как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности

Светлана Владимирова
Сказкатерапия как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно.

Сказкотерапия – один из новых методов, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Публикация «Сказкатерапия как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности» размещена в разделах

Он используется для развития творческой инициативы, для преодоления детских страхов, для снижения тревожности и агрессивности, для накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников.

Актуальность использования сказкотерапии в том, что сказки — это естественная составляющая повседневной жизни детей.

Цель: Развитие творческих способностей посредством сказкатерапии.

Задачи сказкотерапии :

1. Развивать речь детей с помощью:

Пересказывание сказок;

Рассказывания сказок от третьего лица;

Группового рассказывания сказок;

Рассказывания сказок по кругу;

Постановка сказок с помощью кукол;

Сочинения сказок.

Анализ сказок.

2. Выявить и поддержать творческие способности.

3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.

4. Развить умение преодолевать трудности и страхи.

5. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

Сказка в нашей группе начинается с физкультминутки и волшебной каши на завтрак.

Мы стараемся провести наш день в доброй сказочной обстановке.

На занятия к нам приходят разные сказочные герои, которые нам рассказывают интересные истории о окружающем мире, играют с нами, читают сказки и учат нас быть добрыми.

Слушая сказку, ребенок впитывает философские смыслы, стили взаимоотношений и модели поведения. Причем, все процессы осмысления протекают на бессознательно – символическом уровне.

А научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности.

Виды сказок, которые применяются в сказкотерапии

народная или художественная сказка – оказывает духовно-нравственное воспитание, формирует чувства взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т. д. ; (в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку)

развивающая сказка – расширяет знания ребенка об пространстве, правилах поведения в различных жизненных ситуациях, (сказки, в которых могут быть одушевлены цифры и буквы);

диагностическая сказка – помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру (Например, если девочка отдает предпочтение сказкам, где главным героем является зайка-трусишка, то можно предположить, что она достаточно застенчивая, спокойная и, возможно, боязливая);

психологическая сказка – вместе с героем ребенок учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах.

Отсутствие злых героев, конфликтных ситуаций, борьбы добра со злом позволяет еще одной группе сказок — медитативным сказкам, создать атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снятия напряжения и возбуждения.

Организация детской сказкотерапии

Для начала знакомлю детей со сказкой, мы рассматриваем картинки. Знакомимся с героями, в процессе чтения анализируем действия этих героев, вместе с детьми.

Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы анализ поведения героя выглядел как поучения, требования. Нужно увлечь детей, чтобы говорили они, а я со своей стороны контролирую правильность их мыслей.

Содержание сказки должно быть понятно ребенку и должно соответствовать его возрасту.

Обязательно инсценируем то, что прочитали, делаем оценку, с помощью интонации выражаем своё мнение.

Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить нашим детям возрастные проблемы.

Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, на прогулках, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память т. е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев из сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.

Предметно-развивающая среда.

Для достижения цели и для получения лучшего результата, очень важно- создать предметно- развивающую среду. Для этого в нашей группе были созданы различные уголки.

Театральный уголок. Здесь подобран достаточно разнообразный материал по театральной тематике, что-то мы сделали сами, что-то приобрели, а что-то нам подарили родители. Дети очень любят перевоплощаться в сказочных героев, используя этот материал.

С помощью кукольного, варежкового и настольного театра, дети показывают мини – спектакли, мини — сценки друг другу и малышам, с помощью масок инсценируют и драматизируют рус. нар. сказки «Репка», «Колобок», и т. д. Дети с большим удовольствием, эмоционально проигрывают свои роли.

Так же детки используют в играх пальчиковый, магнитный и плоскостной театр, инсценируя сказки у детей, совершенствуется диалогическая речь, развивается умение внимательно следить за ходом действия. Развивается творческое мышление и воображение.

У нас есть волшебный замок, где живут добрые герои. Ковр- самолёт на котором мы путешествуем по сказкам. Детям очень нравится фантазировать и придумывать сюжеты нашей сказочной игры.

В нашем театральном уголке есть плюшевые герои-игрушки. Детям их всегда можно потрогать руками, прижать к себе и поговорить с ними.

Есть у нас и уголок творчества для свободного рисования, где находятся цветные карандаши, альбомные листы и раскраски с картинками из сказок.

Уголок ряжения. Наряжаться у нас любят и девочки, и мальчики. Здесь у нас есть костюмы для театральных постановок, а также нарядные юбочки, и сарафаны, разные накидки и шляпки, в которые дети наряжаются и устраивают показ мод.

Книжный уголок. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу. Он может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к понравившимся ему эпизодам.

Так же у нас имеется картотека различных игр и театральных постановок, которая постоянно пополняется и очень помогает нам в развитии творческих способностей наших детей.

Работа по методу сказкатерапии даё т положительные результаты:

У детей расширяется словарный запас, развиваются творческие способности;

Снижается уровень тревожности и агрессивности;

Дети становятся более дружелюбными, внимательными, отзывчивыми;

Стараться самостоятельно решать проблемные ситуации.

Использование разнообразных форм дает воспитателю и детям возможность проявить творчество, индивидуальность. А благодаря сказочным героям делает путешествие в мир сказок, рассказов и стихов – интересным и увлекательным. Ведь очень важно научить детей видеть необычное в обычном. А благодаря применению на занятиях различных современных технологий, позволяют воспитателю наиболее полно активировать ресурсные возможности ребенка.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Пути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зренияПути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зрения Детям нравится рисовать, лепить, петь, мастерить, строить, играть, одним словом, творить. По Далю «Творить» - значит давать бытие, сотворять,.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкатерапия как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкатерапия как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД