МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» (14 фото)

ИРИНА ЦЫГАНКОВА
Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель.

Актуальность

- театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности“» размещена в разделах

Цель:

Повышение компетентности педагогов в применении элементов театральной деятельности для развития фантазии и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

- Познакомить воспитателей с различными элементами театрализованной деятельности : разыгрывание этюдов, стихотворений, сказок с использованием музыкальных шумовых инструментов. - Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

1. Артисты пантомимы

Для успешной постановке детского спектакля - необходимо использовать этюды на развитие выразительности эмоций, мимики и жестов.

Цель:

развивать у детей невербальные средства выражения эмоций для создания яркого образа:

Ведущий – воспитатель.

- Для того, чтобы ваши дети ещё больше приобщались театральной деятельности, нужно детей научить использовать выразительную мимику, жесты для создания яркого образа, научить импровизировать с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Давайте приставим, что вы артисты пантомимы. Пантомима - это мини – спектакль и её надо показать так, чтобы мы поняли, о чем она.

Пример:

- ты цыпленок, покажи, как живешь внутри яйца, а теперь ты разбиваешь скорлупу и вылупляешься; - на крыше висит сосулька и тает; - покажите, как будто вы разбили любимую чашку с горячим чаем; - представьте себя могучим дубом и на ваши ветки садятся вороны;

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»

- кот на солнышке лежит, жмурится, нежится и, и вдруг – мышка

Фото «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»
Конспект мастер-класса для воспитателей - фото
Фото №1 Авторы Цыганкова И

2. Агния Барто «Идет бычок, качается»

Одним из приемов обучению детей театральной деятельности – это развитие интонационных средств выразительности речи. Мы должны помнить, что речь грамотного, современного человека должна отличаться четкостью дикции, интонацией, выразительностью.

Цель:

Знакомство детей с базовыми эмоциями, обучение их вербальному и невербальному выражению через ролевые образы. Освоение понятий содержания слов, обозначающих эмоции, переживания, оттенки настроений, их соотнесённости с определённым состоянием человека, сказочного персонажа, ролевого образа.

Пример: Надо прочитать стих «Идет бычок, качается» не как обычно – с выражением, а словно:

- вы испугались собаку;

- как робот;

- вам смешно;

Фото №2 музыкальный руководитель

- как будто вы страшно замерзли;

Фото №3 Театр своми руками

- вы хвастаетесь перед подругой

Фото №4 Кукольный настольный пальчиковый театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании

3.

Сказка-шумелка «Теремок»

Озвучивание сказки с помощью музыкальных инструментов

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь –воспитатели.

Музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, ложки, трещотка, барабан, треугольник, бубен.

Цель:

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности (музыкально - шумовые инструменты)

Задачи:

- закрепить представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов;

- развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность и инициативу в применении знаний;

- развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах;

- обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, свистульки и т. д.);

- соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности.

Музыкальный руководитель:(предлагаю воспитателям посмотреть, что лежит в сундуке)

Это чудо- инструменты, музыкальные они, Кто их знает? Ну, скорее назови.

(достаю инструменты по одному и демонстрирую их звучание)

- это колокольчики, в них звенят.

- это трещотка, ей трещат.

- это бубен, в него стучат.

- это барабан – вот так «бум- бум».

- а вот такими ложками не только суп да кашу едят, но и под музыку ритмично стучат. (прошу повторить названия инструментов)

У меня, в сундуке много разных инструментов: металлофон, треугольник (играю) .Слышите, какой чудесный звон.

- давайте, в бубен постучим, на трещотке потрещим,

Ложками постучим, в колокольчик позвеним.

(воспитатели подходят к столу, по желанию выбирают инструменты и самостоятельно извлекают звуки.)

Почему эти инструменты называют шумовыми? (ответы)

Правильно, потому что они издают звуки, похожие на шум.

Сегодня мы будем не только играть на инструментах, но и сказку музыкальную рассказывать.

«Эта сказка всем известна. Ее знает стар и млад. С вами мы сейчас расскажем «Теремок» на новый лад!»

Давайте расскажем эту сказочку при помощи музыкальных инструментов. Как вы думаете, у нас получится?

(решаем вместе, какими инструментами будем озвучивать зверей и распределяем роли. Воспитатели надевают шапочки зверят и приступают к обыгрыванию и озвучиванию сказки, с использованием жестов, мимики, пластики).

Выход зверей сопровождает музыка.

Теремок - Бубен

Мышка-норушка- Колокольчики

Фото №5 С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности игровой природе и социальной направленности а также о коррекционных возможностях театра

Лягушка-квакушка – Деревянные ложки

Фото №6 Кукольный настольный пальчиковый Театр

Зайчик –побегайчик - Треугольник

Фото №7 Конспекты театрализованной деятельности Театр

Лисичка – сестричка – Металлофон

Фото №8 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Цель Повышение компетентности педагогов в применении элементов

Волчок – серый бочок - Трещотка

Фото №9 Конспекты театрализованной деятельности театральной деятельности для развития фантазии и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Медведь косолапый – Барабан

Фото №10 Задачи Познакомить воспитателей с различными элементами театрализованной деятельности разыгрывание этюдов стихотворений сказок с использованием музыкальных шумовых инструментов

Музыкальный руководитель:

«Лучше прежнего построили теремок! И стали звери веселится и плясать»

Фото №11 Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду

Воспитатели ритмично играют русскую народную музыку на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребятишки! Ну что получилась у нас сказка?

Вопросы:

- какие элементы театральной деятельности мы использовали в сказке?

(жесты, мимика, пантомима)

- какие инструменты нам помогали? (перечисляют название музыкальных инструментов)

ВЫВОД

Для успешной постановке детского спектакля необходимо использовать различные элементы театральной деятельности:

- этюды на выразительность разных эмоций для создания яркого образа ; - развитие интонационных средств выразительности речи;

- устраивать мини – музыкальные спектакли, в том числе с использованием музыкально – шумовых инструментов.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 10:57
+293Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЦЫГАНКОВА (УИ 486971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД