МААМ-картинки

Система работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонами (9 фото)

Ольга Бондарева
Система работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонами
▼ Скачать + Заказать документы

Основной и ведущей задачей специального коррекционного дошкольного учреждения,является создание условий и обеспечение полноценной подготовки детей к обучению в школе.

Основа готовности к школьному обучению в значительной мере определяется их сенсорным развитием.

В процессе диагностики детей на начало учебного года результаты показали недостаточность сформированности понятий о сенсорных эталонах, недоразвитие мелкой моторики рук, а также зрительно-моторной координации.

Публикация «Система работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонами» размещена в разделах

Для решения этой задачи возникла необходимость в разработке и использовании системы наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания детей.

Познание окружающего мира, его многообразия, ряда свойств, признаков, качеств предметов и явлений начинается с процессов ощущения и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее и точнее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Ребенок –дошкольник смотрит,но не все видит, слушает,но не все слышит. А от того, на сколько точно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, зависит формирование важнейшего звена в системе познавательной деятельности ребенка- обеспечение интеллектуального развития а также:

- развитие познавательных процессов у детей;

-совершенствование мотивационной сферы в учебной деятельности;

-освоение детьми системы сенсорных эталонов (цвета, формы, величины, пространственных и временных понятий, вкусовых, обонятельных,тактильных ощущений).

-осуществление эмоционального, эстетического, нравственного, физического, экологического воспитания;

Для решения ряда вышеперечисленных задач были использованы следующие средства:.

-Диагностическое обследование детей;

-подбор научно-методических источников;

-ознакомление с передовым опытом по этой проблеме;

-создание развивающей среды;

-разработка системы занятий;

-изготовление дидактических пособий, игр.

-подготовка системы мероприятий по работе с родителями.

Система работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонами

По результатам проведенной диагностики был составлен план коррекционной работы, сделана тематическая подборка статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Дефектология».

С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетенции по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольника было проведено анкетирование. В результате анализа анкет были запланированы разнообразные формы работы : практикумы, консультации, информационные листы, памятки, тематические выставки, дни открытых дверей.

В групповой комнате был создан сенсорный уголок предназначенный для:

стимуляции работы органов чувств,

Фото №1 Основной и ведущей задачей специального коррекционного дошкольного учреждения является создание условий и обеспечение полноценной подготовки детей к обучению в школе

развития мелкой моторики,

Фото №2 Основа готовности к школьному обучению в значительной мере определяется их

- стимуляции двигательной активности;

снятия мышечного и эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;

Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание

создания положительного эмоционального фона;

Фото №4 Сенсорика сенсорным развитием

активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Содержание уголка стимулирует тактильное, зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое восприятие признаков и свойств предметов окружения. Сказочный герой клоун Клепа помогает ребятам освоить порой сложный, но необходимый для выполнения его заданий материал. Эта форма работы, с помощью игровых приемов способствует лучшему запоминанию и усвоению программного материала. Игровые приемы побуждают детей к активному взаимодействию друг с другом, и с окружающим миром. Дошкольники с интересом знакомятся с особенностями предметов, играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами,обогащая свой чувственный опыт.

В уголке используется большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох, из которых сделаны массажные ванночки для рук. Дети с большим удовольствием играют в сенсорном уголке, одновременно познавая форму, цвет, величину, вкус, запах, текстуру предметов.

Также собрано большое количество пособий и материала для определения цветового спектра под общим названием “В гостях у радуги”. Упражнения проводятся с помощью материалов уголка, с целью соотношения цветов и оттенков в окружающем.

Сенсорный уголок используется в педагогическом процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой и поисково-экспериментальной деятельности детей, и характеризуется доступностью и безопасностью.

Содержание работы в сенсорном уголке включает в себя материал по развитию познавательных процессов у детей. Все игры имеют направленность не только на развитие органов чувств, но также развивают внимание, память, воображение, мышление, речь и способствуют формированию любознательности. Многообразие материала, его яркость, необычность, доступность не оставляет безучастными даже самых пассивных детей.

Немаловажное значение в работе по сенсорному воспитанию имеет также созданная на участке детского сада «Тропа здоровья». Во время прохождения по тропе,обогащается не только чувственный опыт дошкольников, но проводится работа по экологическому воспитанию детей, формируются знания о неживой природе, растениях, животных.

.Проходя по сенсорному маршруту, дети трогают кору деревьев, обследуют на ощупь оборудование и сенсорные модули. Воспитанники идут по дорожке здоровья босыми ногами, определяют ее поверхность, ощущая прикосновение песка, травы, гравия. Тут же проводятся игры по ознакомлению со свойствами воды (игры с брызгами, солнечного тепла и ветра.

В результате проведения работы :

-повысилась мотивация в процессе обучения;

Фото №5 Публикация Система работы по совершенствованию мотивационной сферы детей дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонами размещена в разделах Сенсорное развитие и воспитание

-сформировались знания о системе сенсорных эталонов;

-дети овладели рациональными приемами обследования;

Фото №6 Познание окружающего мира его многообразия ряда свойств признаков качеств предметов и явлений начинается с процессов ощущения и восприятия

-совершенствовались познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, ощущение, речь);

-осуществлялось экологическое, нравственное, эстетическое, физическое воспитание;

-повысился интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Фото №7 Чем богаче ощущения и восприятия тем шире и многограннее и точнее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире Фото №8 Успешность умственного физического эстетического экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей
Публикации по теме:

Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством Цель: -знакомить детей с декоративно–прикладным искусством, бытом и традициями русского и мордовского народа; - прививать эстетический.

Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с русским народным костюмом Цель: Приобщать детей к культурным традициям России на основе знакомства с народно-прикладным искусством, с русским народным костюмом, его.

Система работы по формированию мотивационной готовности детей к школе Авторы: педагог – психолог Фомичева И. Н. ,учитель-логопед Бахтина О. В. Создавая систему работы по формированию мотивационной готовности детей.

Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого Выступление на педсовете детского сада по теме «Воспитание нравственных качеств у дошкольников». Уже не первый год я работаю над темой.

Экологическое развитие в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Теория экологического образования утверждает необходимость формирования у дошкольников экоцентрического экологического сознания, основанного.

Формирование творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с дымковской игрушкойФормирование творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с дымковской игрушкой Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка,.

Дидактическое пособие по ознакомлению с сенсорными эталонамиДидактическое пособие по ознакомлению с сенсорными эталонами Немаловажной частью работы по усвоению детьми системы сенсорных эталонов является усвоение знаний о геометрических фигурах,что обеспечивает.

Обогащение словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом,.

Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой (отчет из опыта работы) Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов. Могучим фактором, способствующим интеллектуальной.

Использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с народным фольклором В настоящее время в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонами
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонами» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарева (УИ 328897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД