Папки-передвижки

Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого

Ирина Валерьевна Баранова
Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете детского сада по теме

«Воспитание нравственных качеств у дошкольников».

Уже не первый год я работаю над темой «Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, так считаю ее наиболее значимой в настоящее время.

Публикация «Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л, Н, Толстого» размещена в разделах

Нравственное воспитание – это одна из важнейших сторон воспитания, которая способствует обогащению духовного опыта ребенка, эмоциональной сферы личности; влияет на познание социальной действительности.

Актуальность моей темы заключается в следующем:

1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами;

2. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому важно закладывать основы нравственности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к окружающему миру.

Цель моей работы – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.

В ходе работы мною были поставлены следующие задачи:

• 1. Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс рабочую программу «Приобщение дошкольников к творческому наследию Л. Н. Толстого».

• 2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания у детей дошкольного возраста.

• 3. Создать необходимые условия для знакомства детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого.

• 4. Подобрать наиболее эффективные методы и приемы для формирования нравственных качеств у дошкольников.

В процессе работы над своей темой я выделила наиболее эффективные методы:

-экспериментирование

- метод стимулирования мотивационной учебно-познавательной деятельности (т. е. создания ситуации успеха, познавательные игры)

- метод практической передачи и тактильного восприятия

- инсценирование

- метод словесной передачи и слухового восприятия

- ситуационный метод

- метод проектирования

- метод «мозговой атаки» (или еще его называют метод «мозгового штурма»)

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия

- метод моделирования

Использовать данные методы нам рекомендуют «Федеральный государственный общеобразовательный стандарт ДО».

В своей работе я опиралась на следующие образовательные программы:

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

- Разработанная мною рабочая программа «Приобщение дошкольников к творческому наследию Л. Н. Толстого»

На основе данных программ мною разработано перспективное планирование по моей теме, которое находит свое отражение в плане работы непосредственно образовательной деятельности детей моей группы.

Например:

Перспективное планирование на сентябрь. I неделя

OO : «познавательное развитие» : развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.

Тема: «Осень в Ясной Поляне»

Рассматривание иллюстраций на тему «Прекрасная осень пришла в усадьбу».

ОО: «Художественно-эстетическое развитие» рисование

Тема: «Радостная осень в усадьбе дедушки Толстого»

ООО: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «День рождения дедушки Толстого»

Совместная работа с родителями по сбору материала для мини-музея «Моя любимая Ясная Поляна»

Наблюдение на прогулке за красотой русской березы.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы едем на прогулку в Ясную Поляну»

Подвижная игра «Веселые муравьи»

Перспективное планирование на сентябрь. II неделя

ОО: «познавательное развитие»

Тема: «Сказка Льва Толстого «Три медведя»»

Конкурс рисунков по произведениям Л. Н. Толстого (задания для совместной работы родителей и детей)

ОО: «Художественно-эстетическое развитие»

- слушание песни «Наша Ясная Поляна»

Дидактическая игра «По сказкам Л. Толстого»

ОО: «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Три медведя»

Знакомство с башенками Ясной Поляны (игра с использованием макета «Вход в усадьбу Толстого»)

Подвижная игра «К мишкам в гости мы идем и подарочки несем»

Перспективное планирование на сентябрь. III неделя

ОО: «познавательное развитие»

Тема: «Котенок»

ОО: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование пластилином «Башенки Ясной Поляны»

ОО: «познавательное развитие» : развитие кругозора и познавательной деятельности в природе.

Тема: «Наблюдение за котенком»

Игра-ситуация «Защитим слабого»

Беседа с детьми по вопросам: «Кто такой друг? Что значит дружить?»

Развивающая образовательная ситуация «Как Вася помог котенку»

Подвижная игра «Дружные ребята»

Перспективное планирование на сентябрь. IV неделя

ОО: «познавательное развитие» : развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.

Тема: «Животные Ясной Поляны»

Загадывание загадок о животных

Беседа с детьми по вопросам: «Для чего дереву нужна кора? Кто такой жук-короед? Какой вред он наносит дереву? и т. д.»

Дидактическая игра «Отгадай-ка» по произведениям Л. Толстого

Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы Ясной Поляны»

Дидактическая игра «Насекомые Ясной Поляны»

Развивающая образовательная ситуация «Как Липунюшка помогал своему отцу»

Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными и добрыми. Положительных результатов можно добиться лишь в том случае, если работа будет проводиться систематически и планомерно. Кроме того, необходим тщательный отбор произведений Льва Николаевича Толстого, использование разнообразных форм работы: экскурсии в музей-усадьбу Л. Н. Толстого, организованная образовательная деятельность, познавательные беседы на тему прочитанных книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры, развивающие ситуации, праздники и развлечения, тематические выставки, работа с родителями.

Воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому воспитываться, самому двигаться. Только этим люди влияют на других, воспитывают их. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Консультация для педагогов «Формирование нравственных качеств у дошкольников в условиях разновозрастной группы» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Формирование нравственных.

«Победители». Воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников«Победители». Воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников Одной из главных целей в воспитательной деятельности ДОУ является воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников. Для реализации.

Формирование нравственных качеств младших дошкольников посредством художественно-эстетического развития «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников»Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников» В наше время, как никогда ранее, возрастает роль мультфильмов и компьютерных технологий на развитие нравственных качеств дошкольников, поэтому.

Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственных качеств у дошкольников Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (1 часть) 2 часть Воспитание нравственных качеств у детей 4-5 лет с нарушением зрения посредством организации театрализованной деятельности. Климович.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (2 часть) 1 часть Продолжение При грамотном педагогическом руководстве ребёнок среднего дошкольного возраста овладевает умениями строить замысел,.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры Актуальность: одной из главных задач современного дошкольного воспитания является формирование творчески активной, гармоничной личности.

Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Для целостного развития ребёнка необходима свобода в познании окружающего мира. Именно предметно-развивающая среда наполнена игровыми модулями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 10:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Баранова (УИ 364595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД