Ольга Бондарева
Дидактическое пособие по ознакомлению с сенсорными эталонами
▼ Скачать + Заказать документы
Немаловажной частью работы по усвоению детьми системы сенсорных эталонов является усвоение знаний о геометрических фигурах,что обеспечивает более точное восприятие многообразие формы окружающих предметов и также успешно выполнять задания на занятиях продуктивными видами деятельности.
Публикация «Дидактическое пособие по ознакомлению с сенсорными эталонами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Анализируя различные признаки предложенных геометрических фигур,дети усваивают и ряд других не менее важных признаков таких как цвет и размер. Эти обобщения,доступные детям поднимают их на более высокую ступень в умственном развитии,развивают познавательную деятельность,произвольное внимание,наблюдательность,мышление,мыслительные процессы.
Для реализации коррекционно-развивающих задач в качестве дидактического материала я использую набор карточек,определяющих задание по выбору определенной геометрической фигуры методом исключения зачеркнутых фигур. Ребенок-дошкольник анализируя,сравнивая, абстрагируя развивает способность выделять существенные признаки соответственно полученному заданию.
Набор карточек для заданий по выбору геометрических фигур соответственно незачеркнутым признакам.
Задания выполняются последовательно, согласно степени сложности:
-концентрация внимания только на форме,
-определение фигуры по форме и цвету,
-нахождение заданной фигуры по трем признакам (форме,цвету,размеру).
- удержание инструкции и выполнение задания по памяти,
-обратный вариант (подобрать карточки к определенной фигуре).
. В процессе усложнения заданий ребенок закрепляет умение ориентироваться на ряд признаков предмета,исключая лишнее в конкретной ситуации. Карточки-задания предлагают варианты наглядной помощи. Но как вариант усложнения,ребенку предлагается удержать инструкцию и выполнить задание сохраняя зрительный образ в памяти.
Развитие логики в процессе ознакомления с признаками геометрических фигур