Использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с народным фольклором
Татьяна Балашкина
Использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с народным фольклором
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальных традиций.
Только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. В последнее время государством проводится большая работа по возрождению и сохранению национальных традиций и культуры нашей многонациональной родины. Знакомство с разнообразными жанрами фольклора малой родины, с традициями и обычаями дедов и прадедов – важное средство воспитания основ гражданских чувств, культуры межнационального общения у дошкольников. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом, и процесс культурного развития своего ребенка пускают на самотек. В кругу семьи произведения народного фольклора используются недостаточно, поэтому основная работа по приобщению детей к культурно-нравственным традициям ложится на детский сад.
Публикация «Использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с народным фольклором» размещена в разделах
В основу национального воспитания и образования в детском саду заложены приоритетная направленность на духовно-нравственное воспитание, а также углубленное ознакомление воспитанников с народным фольклором, языком, народной литературой, родной природой, народным творчеством, искусством, славной историей своей малой и большой Родины. Наш детский сад с 2011 года работает по инновационному направлению «Интеграция содержания экологического и нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента».
Публикации по теме:
Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством
Цель: -знакомить детей с декоративно–прикладным искусством, бытом и традициями русского и мордовского народа; - прививать эстетический.
Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с русским народным костюмом
Цель: Приобщать детей к культурным традициям России на основе знакомства с народно-прикладным искусством, с русским народным костюмом, его.
Экологическое развитие в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром
Теория экологического образования утверждает необходимость формирования у дошкольников экоцентрического экологического сознания, основанного.
Доклад «Использование проектного метода в музыкальном воспитании дошкольников»
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…» Д. Д. Шостакович Ни одно из.
Конспект занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Конспект открытого занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: - формирование предпосылок.
Методическая разработка «Использование музыки в процессе ознакомления детей 6–7 лет с родным городом»
Дошкольный возраст — это важный этап в развитии личности: начинается приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям, миру культуры, искусства,.
Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов»
Описание опыта работы по теме: ««Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Цель углубленной работы:.
Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. (Лопе де Вега) 1. Роль художественной.
Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа
Многие современные дети с трудом понимают литературные произведения. Которые в детстве читали не только их мамы, но даже бабушки. Что такое.
Сообщение из опыта работы «Развитие речевых коммуникаций в процессе ознакомления с русским фольклором»
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.