Куприянова Наталия
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста «Зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной сферы, расширение знаний и представлений детей о зиме.
Задачи:
Закрепить представление об основных признаках зимы,
учить детей подбирать эпитеты к слова, развивать память,
внимание, мышление.
Оборудование: Сюжетные и предметные картинки.
Речевой материал: зима, лед, вьюга, снежинки,снег,снеговик,метель,декабрь,январь,февраль,пушистый,легкий,блестящий и др.
Ход работы:
1. Организационный момент. 2. Введение в тему: чтение рассказа «Зима»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
Наступила зима. Кругом лежит белый, пушистый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на коньках, лыжах, санках.
3. Беседа по содержанию рассказа:
-Какое наступило время года?
-Что лежит на земле?
-Кто рад зиме?
4. Словарная работа:
Объяснить значения словосочетаний:
кругом лежит снег, звери спрятались, деревья стоят голые
5. Закрепление знания зимних месяцев:
- Какой веселый праздник бывает зимой?
- Назвать последний месяц года?
Физкультминутка.
На полянку, на лужок тихо падает снежок (руки вверх и плавным движением вниз).
Улеглись снежинки, белые пушинки (одновременно дети приседают)
Но подул вдруг ветерок,закружился как снежок. Кружиться снежинки, белые пушинки. (дети поднимают руки вверх и плавно раскачивают в разные стороны. Затем кружатся.
6. Игра «подбери слово»
Снег (какой) белый, пушистый, легкий.
Лыжи (какие) красивые, деревянные,короткие.
Зима (какая) морозная, красивая, метельная.
7. Итог занятия.