Марина Чудакова
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность проводилась в старше - подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как хлеб на стол пришел?».
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО, возрастным возможностям детей.
Цель:
- создать условия для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через познавательно- исследовательскую деятельность.
Задачи:
Публикация «Самоанализ непрерывной образовательной деятельности» размещена в разделах
Образовательные : дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;уточнить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания, и приготовления хлеба; систематизировать знания детей о профессиях взрослых, связанных с сельским хозяйством (комбайнер, хлебороб, агроном и т. д.);продолжать знакомить детей с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Развивающие:развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной элементарной экспериментальной деятельности;способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению высказывать свои мысли, активизация словаря детей по теме; упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница); формирование умения делать выводы после сравнения;
Воспитательные: формировать бережное отношение к труду людей работающих в сельском хозяйстве; привить детям бережное отношение к хлебу.
Структура НОД: Вводная часть (организация детей). Основная часть (практическая деятельность). Заключительная часть (подведение итогов) Данная структура соответствует требованиям, каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор определённых методов и приемов для совместной деятельности воспитателя и детей. Все три этапа последовательны, объединены одной темой.
Вводная часть НОД предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность. В данной части образовательной деятельности дети приглашены в путешествие. Дети проявляют познавательный интерес к происходящему.
Основная часть НОД это совместная практическая деятельность детей и взрослого, выполнение всех поставленных задач определено следующими методами и приё мами:
1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно – демонстрационный (карточки, зерна, колоски ит. д.
3. Практический (исследовательская деятельность детей, дыхательная гимнастика, самомассаж)
4. Игровой (сюрпризный момент,игры, игра - имитации)
Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли развивать умение самостоятельно объединяться для экспериментирования, договариваться, помогать друг другу.
Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательного процесса.
Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно- ориентированного подхода в общении с детьми (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, строила общение с позиции «глаза в глаза», поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу. Использование в НОД мультимедийной техники, музыкального сопровождения, большое количество наглядного оборудования, обеспечивало познавательную активность, интерес детей к содержанию деятельности, позитивный психологический настрой, способствовало успешному решению поставленных задач.
Вывод: Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Применение современных образовательных технологий позволили достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы окружающими предметами и активно действовали с ними.