Елена Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Теме: «Рыбка»
Цель: Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
Программные задачи:
1. Закрепить навыки работы с пластилином, используя различные способы лепки (раскатывание, размазывание, сплющивание).
2. Добиваться выразительности исполнения образа рыбки с помощью стеки и трубочек от ватных палочек.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Рыбка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.
4. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; заботу и уважение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа с детьми о рыбах, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, совместная подготовка детей и воспитателя бумажного фона «синего моря».
Материалы и инструменты: Дощечки для лепки; пластилин; стеки; трубочки ватных палочек; салфетки для рук, бумага (для очистки дощечки, силуэты рыбок; бумажный фон «синего моря»; ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение.
Слова вы будете повторять за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Звучит сигнал видео сообщения. (Колокольчик)
Дети, нам пришло сообщение давайте посмотрим.
На экране появляется «Золотая рыбка»
- Ребята, сегодня утром я и мои подружки рыбки плавали и веселились у себя в синем море, пели веселые песенки, играли в морские догонялки. Но, вдруг из – за камня выплыл большой скат. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и подружек, лишил нас всех ярких красок. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
Воспитатель: - Что ж девчонки и мальчишки, сможем мы помочь нашей красавице? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их яркие краски с помощью пластилина и сделаем их еще красивее и нарядней чем они были. Подумайте и скажите, как можно слепить рыбок (из целого куска, а что для этого нужно сделать (раскатать туловище рыбки, прямыми движениями рук; приемом прищипывания сделать плавники и рот рыбке, вытянуть хвост).
-Молодцы! Этот способ нам хорошо знаком.
А как еще можно изобразить рыбку, мы уже с вами выполняли работы таким способом (рисование пластилином).
- Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня будем рисовать рыбку пластилином. В нашей работе мы будем использовать яркие цвета пластилина.
Как мы будет это делать, кто нам напомнит (Ответы детей).
Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем на основу, заполняя голову, хвост, плавники пластилином. Затем размазываем пластилин на туловище рыбки. Для того чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного пластилина и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем маленький кусочек черного пластилина (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки - будем делать из красного пластилина, отщипываем небольшой кусочек пластилина и надавливающими движениями указательного или большого пальца размазываем пластилин.
А чтобы сделать чешую рыбкам нам помогут трубочки ватных палочек.
Делаем все аккуратно, не выходя за контур, который у вас нарисован
(частичный показ выполнения работы).
Но перед тем как мы начнем нашу работу давайте подготовим наши пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика).
Рыбки
Десять рыб поймали мы-
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
Ход выполнения.
После выполнения работы дети относят своих рыбок в «море».
Дети, посмотрите, какие у вас получились красивые рыбки, они все разные.
Какие вы молодцы!
Анализ работ.
Да каждая рыбка красива по- своему.
Появляется на экране рыбка
- Ребята! Какие же вы молодцы, что помогли мне и моим заколдованным подружкам, не оставили нас в беде. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить и подарить вам игру.
(Дети получаю в знак благодарности игру).