Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа) (1 фото)

Елена Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Теме: «Рыбка»

Цель: Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Программные задачи:

1. Закрепить навыки работы с пластилином, используя различные способы лепки (раскатывание, размазывание, сплющивание).

2. Добиваться выразительности исполнения образа рыбки с помощью стеки и трубочек от ватных палочек.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Рыбка“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.

4. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; заботу и уважение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа с детьми о рыбах, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, совместная подготовка детей и воспитателя бумажного фона «синего моря».

Материалы и инструменты: Дощечки для лепки; пластилин; стеки; трубочки ватных палочек; салфетки для рук, бумага (для очистки дощечки, силуэты рыбок; бумажный фон «синего моря»; ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение.

Слова вы будете повторять за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Звучит сигнал видео сообщения. (Колокольчик)

Дети, нам пришло сообщение давайте посмотрим.

На экране появляется «Золотая рыбка»

- Ребята, сегодня утром я и мои подружки рыбки плавали и веселились у себя в синем море, пели веселые песенки, играли в морские догонялки. Но, вдруг из – за камня выплыл большой скат. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и подружек, лишил нас всех ярких красок. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

Воспитатель: - Что ж девчонки и мальчишки, сможем мы помочь нашей красавице? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их яркие краски с помощью пластилина и сделаем их еще красивее и нарядней чем они были. Подумайте и скажите, как можно слепить рыбок (из целого куска, а что для этого нужно сделать (раскатать туловище рыбки, прямыми движениями рук; приемом прищипывания сделать плавники и рот рыбке, вытянуть хвост).

-Молодцы! Этот способ нам хорошо знаком.

А как еще можно изобразить рыбку, мы уже с вами выполняли работы таким способом (рисование пластилином).

- Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня будем рисовать рыбку пластилином. В нашей работе мы будем использовать яркие цвета пластилина.

Как мы будет это делать, кто нам напомнит (Ответы детей).

Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем на основу, заполняя голову, хвост, плавники пластилином. Затем размазываем пластилин на туловище рыбки. Для того чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного пластилина и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем маленький кусочек черного пластилина (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки - будем делать из красного пластилина, отщипываем небольшой кусочек пластилина и надавливающими движениями указательного или большого пальца размазываем пластилин.

А чтобы сделать чешую рыбкам нам помогут трубочки ватных палочек.

Делаем все аккуратно, не выходя за контур, который у вас нарисован

(частичный показ выполнения работы).

Но перед тем как мы начнем нашу работу давайте подготовим наши пальчики к работе.

(Пальчиковая гимнастика).

Рыбки

Десять рыб поймали мы-

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Ход выполнения.

После выполнения работы дети относят своих рыбок в «море».

Дети, посмотрите, какие у вас получились красивые рыбки, они все разные.

Какие вы молодцы!

Анализ работ.

Да каждая рыбка красива по- своему.

Появляется на экране рыбка

- Ребята! Какие же вы молодцы, что помогли мне и моим заколдованным подружкам, не оставили нас в беде. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить и подарить вам игру.

(Дети получаю в знак благодарности игру).

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — наш друг!» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимир «Детский сад №70» Конспект (старшая группа) Непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: «Родной город». Направление образования и развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Три медведя» Цель: Формировать умение лепить фигурку медведя. Задачи: 1. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие в старину».

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Бабка коровка»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Бабка коровка» ООД по лепке в средней группе на тему «Бабка коровка» Задачи: способствовать расширению представлений о насекомом-бабке коровке, развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подружимся с овощами» (вторая группа раннего возраста)Конспект организованной образовательной деятельности «Подружимся с овощами» (вторая группа раннего возраста) Конспект организованной образовательной деятельности «Подружимся с овощами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа) Задачи: Образовательные. - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,правильно использовать предлоги в речи;.

Конспект совместной образовательной деятельности «Играем в театр» (старшая группа)Конспект совместной образовательной деятельности «Играем в театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 120» Железнодорожного района г. Воронежа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа)
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 23:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД