Смагина Светлана
Система пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Система пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста.
Составитель: Смагина Светлана Валерьевна
Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории
1. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук (движения -- разминание, растирание, надавливание, пощипывание, сжимать и разжимать кулачки.)
Упражнения : «Помоем руки», Надеваем перчатки», «Согреем руки».
Публикация «Система пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: активизировать речевые центры мозга.
2. Пальчиковый массаж.
Упражнения с массажным мячиком, с шестигранным карандашом, палочками, грецким орехом. «Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть примерным научу». «Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех».
Цель: воздействия на нервные окончания, развитее координации движений, силы и ловкости рук.
3. Гимнастика для пальчиков.
Упражнения : «С волчками», «Резиночка», «Клубочек» (перематывание нитки из одного клубочка в другой).
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности.
4. «Резиновая игрушка» (сжимать и разжимать резиновую игрушку)
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
5. Пальчиковые игры
Цель: развитие психических процессов (внимание, памяти, речи, элементарных творческих способностей. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между взрослым и ребенком.
Пальчиковые игры :«Сорока-белобока», «Ладушки», «Пальчики», «Идет коза рогатая», «Семья», «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Пальчики в лесу», «Апельсин», «Капуста», «Сидит белка на тележке», «Замок», «Мы сегодня рисовали».
6. Упражнения без речевого сопровождения.
Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование доброжелательных взаимоотношений между ребенком и взрослым.
Упражнения : «Пальчики здороваются», «Человечек», «Слоненок», «Стул», «Стол», «Лодочка».
7. Выполнение фигурок из пальцев : «Домик», «Очки», «Флажок», «Параход», «Лодка», «Коза».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, способность сосредотачиваться.
8. Театр в руке: «Бабочка», «Сказка», «Осьминожки»
Цель: развитие внимание, память, снятие психоэмоционального напряжения.
9. Пальчиковые (деревянные) настольные театры: «Репка», «Теремок».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, психических процессов (внимание, память, речь)
10. Фасолевые ванны.
Цель: развитие координации пальцев рук.
11. Песочная терапия.
Цель: развитие элементарного самовыражения ребенка.
12. Игры с макаронными изделиями, пробками.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речи, памяти.
13. Дидактические игры:
• «Гребень волшебницы».
(Расческа с крупными редкими зубцами и цветная шерстяная нитка, привязать нитку к зубчику и пропустить между другими зубчиками).
• «Найди пару»
(Смешать цветные палочки и разложить попарно.)
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
• «Чудесный мешочек»
Цель: укрепление пальцев и всей кисти руки, внимания, речи.
• «Пирамидки»
Цель: развитие мелкой моторики, освоение новых форм, размеров, цвета.
• «Рамки и вкладыши»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания.
• «Собери картинку»
Цель: развивать внимание, сообразительность, координированную работу глаз и кистей рук.
• «Мозаика» (крупная)
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность, наблюдательность, настойчивость, терпение.
• «Шнуровка»
Цель: развитие глазомера, внимания, укрепление пальцев и всей кисти руки, усидчивости.
«Орешки в дупле».
(Пластиковая бутылка с небольшим отверстием сбоку, класть крупу (горох или фасоль) в отверстие.)
• «Рисунки на крупе».
(Насыпать на блюдце тонкий слой крупы-манки, рисовать пальчиками.)
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
14. «Водные процедуры с губкой»
(Сжимая и отжимая губку, перемещать из одного сосуда в другой.)
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
15. Работа с пластилином, бумагой, карандашом.
(Пластилин - разминать, катать между ладонями, на столе; бумагу-обрывать, сложить, смять, расправить; карандаш - умение правильно держать, делать нажим.)
16. Конструирование
(Использовать мелкие, крупные кубики)
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, пространственное мышление. Формировать доброжелательные взаимоотношения между взрослым и ребенком.