Приложение МААМ

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития

Елена Новосильнова
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №101»

Новосильновой Е. А.

по теме

«Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития дошкольников»

1 СЛАЙД

Публикация «Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития» размещена в разделах

Тема моей презентации «Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития дошкольников»

2 СЛАЙД.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Проблема развития речи у дошкольников является одной из актуальных.

Понятно, что педагоги ДОУ должны быть компетентными в вопросе речевого развития детей и тем самым обеспечивать качество их образования.

3 СЛАЙД.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» в соответствие с ФГОС ДО

4 СЛАЙД

Компетентность педагога приобретает в последние годы все большую актуальность в связи с тем, что постоянно трансформируется социальный опыт, реконструируется сфера образования, появляются всевозможные разновидности авторских педагогических систем, возрастает уровень запросов социума к специалисту.

Исследование профессиональной компетентности педагога - одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых (В. Н. Введенского, В. Г. Воронцовой, Е. Вториной, И. А. Зимней, Н. В. Кузьминой, А. К. Марковой, С. Г. Молчанова, Л. А. Петровской, Г. С. Сухобской, Т. И. Шамовой)

Однако подходы к определению профессиональной компетентности в настоящее время нельзя назвать однозначными.

По мнению Мищенко А. И., В. А. Сластениной, профессиональная компетентность - это «единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеристики профессионализма»

Понятие «компетентности педагога» рассматривается многими учеными как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнение профессиональных функций

5 СЛАЙД.

На наш взгляд, наиболее полно компоненты профессиональной компетентности представлены О. В. Тихомировой. Она выделяет следующие компоненты профессиональной компетентности педагога в реализации предшкольного образования: функциональный, коммуникативный, личностный и рефлексивный.

6 СЛАЙД

Основываясь на эту структуру профессиональной компетентности педагогов была составлена диагностическая карта изучения уровня компетентности педагогов по вопросу речевого развития дошкольников, которая включает в себя компоненты профессиональной компетентности, показатели их оценивания, самооценку педагогов, оценку экспертов, средний общий бал

Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов происходила по 4 бальной системе

1б. – недопустимый уровень

2б –критический уровень

3б –достаточный уровень

4б. -оптимальныйуровень

7 СЛАЙД

Мы изучили педагогический состав

8 СЛАЙД

Мы продиагностировали уровень профессиональной компетентности воспитателей по вопросу речевого развития дошкольников. По результатам диагностики педагогов на 3 группы и определили дальнейшие задачи работы с каждой группой педагогов.

Общей задачей по работе со всеми педагогами явилось –подобрать наиболее эффективные формы методической работы с педагогами с учетом их уровня профессиональной компетентности

9. СЛАЙД

Поставили перед собой цель: создать систему методической работы с использованием индивидуального дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающую повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам развития речи дошкольников

10 СЛАЙД

Всю систему методической работы с педагогами мы разделили на 3 этапа:

1 этап- аналитический, информационный.

В его задачи входит : изучить научно-методическую литературу по вопросу работы с педагогами по речевому развитию детей, подобрать диагностический инструментарий оценки уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу речевого развития детей, подобрать эффективные и доступные формы работы с педагогами по совершенствованию их уровня профессиональной компетентности

2 этап – практический

Его задача – реализовать систему методической работы с педагогами по повышению уровня профессиональной компетентности по вопросу речевого развития дошкольников в практику, скорректировать методическую работу и образовательный процесс с детьми.

3 этап – контрольный

Его задачи – исследовать эффективность системы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу речевого развития дошкольников

11 СЛАЙД

Составили модель профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития дошкольников.

Она включала в себя: самообразование, повышение профессиональной квалификации, участие в методических мероприятиях ДОУ, участие в районных методических мероприятиях, участие в профессиональных конкурсах, аттестацию педагогов.

12 СЛАЙД

Изучили методическую литературу по данной теме.

13. СЛАЙД

Создали систему методической работы, в которую включили в основном активные формы работы с педагогами, так как посчитали их наиболее эффективными.

Это фрагмент системы методической работы.

Система методической работы включает в себя следующее: формы работы с педагогами, темы, цели, сроки и ответственных

14 СЛАЙД.

2 этап практический –реализация методической системы в практику.

Были организованы выставки для педагогов в метод. кабинете по темам:

- «Работа с дошкольниками по развитию речи»;

- «Читаем детям»;

- «Создание условий в группах ДОУ для речевого развития детей»;

- «Игры по речевому развитию дошкольников»

15 СЛАЙД

Консультации:

- активная консультация «Грамотная речь педагога – важное условие для развития речи дошкольника»;

При проведении данной консультации воспитатели получили представления о том, какие требования предъявляются к речи педагога и в конце консультации произошло обсуждение, почему эти требования к речи воспитателя так важно соблюдать при работе с детьми, как соблюдение данных требований делает работу воспитателей более качественной

-консультация –парадокс или исправь ошибку на тему

«Возрастные особенности речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи работы по речевому развитию дошкольников в разных возрастных группах ДОУ»;

Педагогам был дан текст консультации с ошибками в ходе консультации педагоги должны были исправить эти ошибки. Для этого педагогам необходимо было обновить свои теоретические знания об особенностях развития речи детей и их знания программы.

- консультация – диалог на тему

«Использование игр при проведении НОД по речевому развитию»

При проведении данной консультации воспитателями были рассмотрены 2 точки зрения: 1 – необходимо применять игры по развитию речи детей только при закреплении материала при проведении НОД

2- можно применять игры по речевому развитию детей при знакомстве с новым материалом и при закреплении материала при проведении НОД

- консультация –практикум на тему

«Календарное планирование работы по речевому развитию дошкольников»

Воспитатели получили информацию о том, какие требования предъявляются к календарному планированию работы по развитию речи детей и, разбившись на группы составили свои календарные планы, обсудили их

16 СЛАЙД.

Был проведен семинар – практикум «Большие возможности мелкой моторики рук», который включил в себя 3 занятия – 1 теоретическое и 2 практических.

Был проведен мастер – класс «Артикуляционная гимнастика в детском саду» Педагоги получили знания о том, для чего проводиться артикуляционная гимнастика, изучили упражнения артикуляционной гимнастики, на что они направлены, научились их выполнять.

17 СЛАЙД

Проводили мы также взаимопосещения занятий по речевому развитию

18 СЛАЙД

Провели смотр –конкурс - «Лучший книжный уголок» с целью

активизировать творческую деятельность педагогов по оформлению книжных уголков в группах; создать предметно-пространственную среду, способствующую ознакомлению детей с художественной литературой.

19 СЛАЙД посещали районные семинары-практикумы:

Победили в конкурс на базе годового семинара-практикума МБОУ прогимназии №117

«Лучшее пособие по грамоте и развитию речи для дошкольников»

20. 2 педагога прошли районные курсы повышения квалификации НИРО, 1 педагог прошел курсы по профессиональной переподготовке в НИРО

21 СЛАЙД

Одна из форм работы с педагогами – это работа с информационно-комъютерными технологиями.

Создание комъютерных презентаций для демонстрации своего опыта.

22 СЛАЙД

Создали картотеку электронно образовательных ресурсов, которыми могут пользоваться педагоги в своей работе. Вот некоторые из них.

23 СЛАЙД

Провели работу по созданию интернет сайтов.

24 СЛАЙД

Итоги работы обсудили на педагогическом совете

25 СЛАЙД

3 ЭТАП- КОНТРОЛЬНЫЙ.

Результаты работы с педагогами мы заключили в табли

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум по организации дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: Систематизировать знания воспитателей об организации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии.

Семинар-практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ Семинар – практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ. Цель: формировать уверенность в себе через любовь. Способствовать снятию тревожности.

Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий» Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий". Полноценная речь.

Семинар-практикум по ПДД (теория) По статистике каждый 5-ый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую.

Семинар-практикум «Подарки для наших мам и пап»Семинар-практикум «Подарки для наших мам и пап» Наши педагоги всегда идут в ногу со временем и не устают учиться всему новому и интересному. Каждый наш воспитатель уникален по - своему,.

Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ" Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов.

Семинар-практикум «Театр здоровья» Семинар-практикум для воспитателей «Театр здоровья»Цель: Создание системы работы по внедрению технологии – здоровьесбережение. Часть 1.

Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов» Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой).

Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание-что это?» ЦЕЛЬ: знакомство участников семинара с теоретическими основами понятия «эмоциональльное выгорание» Освоение приемов саморегуляции в профессиональной.

Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар - практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новосильнова (УИ 370791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД