Приложение МААМ

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста»

ИРИНА СМИРНОВА
Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

СЛАЙД 2

Публикация «Опыт работы „Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать.

Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Система работы педагогов нашего детского сада по основам безопасности детей дошкольного возраста состоит из 6 модулей безопасности.

В каждом модуле при работе с детьми в рамках федерального государственного образовательного стандарта педагоги по мимо стандартных форм обучения, активно используют проектную деятельность, ИКТ презентации.

СЛАЙД 3

Модуль 1 «Ребенок и другие люди»

Содержание :

1. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

2. Ребенок и другие люди

3. Если чужой приходит в дом

4. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

СЛАЙД 4

Были разработаны и проведены проекты :

«С незнакомыми молчок! Ротик быстро на замок!» (вторая младшая группа).

«Контакты с незнакомыми людьми» (старшая группа)

СЛАЙД 5

Модуль 2 «Ребенок и природа»

Содержание :

1. В природе все взаимосвязано

2. Загрязнение окружающей среды

3. Бережное отношение к природе

4. Ядовитые растения

5. Контакты с животными

СЛАЙД 6

Были разработаны и проведены проекты :

«Ядовитые растения»

«Будь осторожен с животными» (старшая группа)

СЛАЙД 7

Модуль 3 «Ребенок дома»

Содержание :

1. Прямые запреты и умения правильно общаться с некоторыми предметами

2. Открытое окно, балкон как источники опасности

3. Экстремальные ситуации в быту.

СЛАЙД 8

Были разработаны и проведены проекты :

«Опасные предметы дома» (вторая младшая группа)

«Пожарная безопасность» (средняя и старшая группы)

«Экстремальные ситуации в быту» (старшая группа)

СЛАЙД 9

Модуль 4 «Здоровье ребенка»

Содержание :

1. Здоровье- главная ценность человека

2. Изучаем свой организм

3. О ценности здорового образа жизни

4. О профилактике заболеваний

5. О навыках личной гигиены

6. Забота о здоровье окружающих

7. О роли лекарств и витаминов

8. Правила оказания первой помощи.

СЛАЙД 10, 11

Были разработаны и проведены проекты :

«Я и мой здоровье» (младшая группа)

«Бережем здоровье с детства» (средняя группа)

«Будь здоров» (старшая группа)

СЛАЙД 12

Модуль 5 «Эмоциональное благополучие ребенка»

Содержание :

1. Психическое здоровье

2. Детские страхи

3. Конфликты и ссоры между детьми

СЛАЙД 13

Был разработан и реализован проект в старшей группе «Дружба крепкая не сломается»

СЛАЙД 14

Модуль 6 «Ребенок и дорога»

Содержание :

1. Устройство проезжей части

2. «Зебра», светофор и дорожные знаки

3. Правила езды на велосипеде

4. Правила поведения в транспорте

5. Если ребенок потерялся на улице

СЛАЙД 15

Были разработаны и проведены проекты :

«Будь осторожен на дороге» (средняя группа)

«Дорожная азбука» (старшая группа)

«Стань заметней на дороге» (старшая группа)

СЛАЙД 16

Для родителей детского сада было проведено родительское собрание – круглый стол «Вопросы безопасности»

Цель собрания заключалась в следующем: объединить усилия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к основам безопасности, дать рекомендации родителям по формированию у детей навыков безопасного поведения. Для того чтобы определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить особое внимание в работе и с детьми, и с родителями мы провели анкетирование с родителями. Им были предложены вопросы по противопожарной безопасности. Результаты нас порадовали: во всей семьях спички, электроприборы не доступны детям. Всего 3 семьи из 91 могут иногда оставить ребенка одного дома. Однако на вопрос : Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности? Самым распространенным ответом было : беседуем. Поэтому наши воспитатели провели проекты по пожарной безопасности в дошкольных группах, где ряд мероприятий были направлены на обучение родителей методам и приемам формирования у детей противопожарной безопасности : родительское собрание, памятки, консультации, выставка поделок (детско-родительское творчество) «Огонь друг, огонь враг» (по рассказам и сказкам,

СЛАЙД 17

С педагогами детского сада проводилась деловая игра «Безопасное поведение»

Через деловую игру воспитатели вспомнили эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

СЛАЙД 18

Наши педагоги и дети принимают участие в конкурсах и акциях.

В 2014 году воспитанница средней группы Смирнова Арина стала лауреатом городского конкурса «Помни правила движенья, как таблицу умножения».

В 2015 года творческая группа педагогов приняла участие в конкурсе агитационных листов городского конкурса «Добрая дорога детства».

СЛАЙД 19

Для построения образовательного процесса мы используем следующую литературу:

1. Программа «Безопасность» Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л.

2. Программа «Познай себя»

3. Беседы с детьми о правилах дорожного движения Шорыгина Т. А.

4. Как обеспечить безопасность детей К. Ю. Белая

5. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М. : Лист, 1997.

6. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. — М: Скрипторий, 2005.

7. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников 2008

8. Шорыгина Т. Л. Беседа о правилах пожарной безопасности

9. Обучение детей правилам дорожного движения. Вологда, 1990.

10. Занятия по правилам дорожного движения/ Извекова Н. А. и др. – М. : Сфера, 2008

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Аллергошкола «Здоровье с детства» Статья по опыту оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста: «Аллергошкола «Здоровье с детства» Выполнила: воспитатель МБДОУ.

Опыт оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Аллергошкола «Здоровье с детства» Статья по опыту оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста: «Аллергошкола «Здоровье с детства» Выполнила: воспитатель МБДОУдетский.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Для каждого человека понятие «доброта» разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном.

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие запоминающиеся впечатления. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Под системой понимают совокупность основных компонентов образовательного и воспитательного процесса, включающих отбор материала для занятий,формы.

Система образовательной работы с детьми дошкольного возраста по модулю «Музыка» Система образовательной работы с детьми дошкольного возраста по модулю «МУЗЫКА» Нужно создать условия для эмоционального благополучия,.

Консультация «Система работы дошкольного учреждения по правовому воспитанию дошкольников» Дошкольное учебное заведение защитник прав и интересов ребёнка. Цель человечества в 21 столетии – достижение взаимопонимания, терпимости,.

Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста Цель: рассказать педагогам систему работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста. Работа над предложением в дошкольном.

Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства Система работы педагога по способности восприятия детьми среднего дошкольного возраста должна строиться с учетом принципа интеграции с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 11:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СМИРНОВА (УИ 330229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД