ИРИНА СМИРНОВА
Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко»
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
СЛАЙД 2
Публикация «Опыт работы „Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать.
Для детей она зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Система работы педагогов нашего детского сада по основам безопасности детей дошкольного возраста состоит из 6 модулей безопасности.
В каждом модуле при работе с детьми в рамках федерального государственного образовательного стандарта педагоги по мимо стандартных форм обучения, активно используют проектную деятельность, ИКТ презентации.
СЛАЙД 3
Модуль 1 «Ребенок и другие люди»
Содержание :
1. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
2. Ребенок и другие люди
3. Если чужой приходит в дом
4. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений
СЛАЙД 4
Были разработаны и проведены проекты :
• «С незнакомыми молчок! Ротик быстро на замок!» (вторая младшая группа).
• «Контакты с незнакомыми людьми» (старшая группа)
СЛАЙД 5
Модуль 2 «Ребенок и природа»
Содержание :
1. В природе все взаимосвязано
2. Загрязнение окружающей среды
3. Бережное отношение к природе
4. Ядовитые растения
5. Контакты с животными
СЛАЙД 6
Были разработаны и проведены проекты :
• «Ядовитые растения»
• «Будь осторожен с животными» (старшая группа)
СЛАЙД 7
Модуль 3 «Ребенок дома»
Содержание :
1. Прямые запреты и умения правильно общаться с некоторыми предметами
2. Открытое окно, балкон как источники опасности
3. Экстремальные ситуации в быту.
СЛАЙД 8
Были разработаны и проведены проекты :
• «Опасные предметы дома» (вторая младшая группа)
• «Пожарная безопасность» (средняя и старшая группы)
• «Экстремальные ситуации в быту» (старшая группа)
СЛАЙД 9
Модуль 4 «Здоровье ребенка»
Содержание :
1. Здоровье- главная ценность человека
2. Изучаем свой организм
3. О ценности здорового образа жизни
4. О профилактике заболеваний
5. О навыках личной гигиены
6. Забота о здоровье окружающих
7. О роли лекарств и витаминов
8. Правила оказания первой помощи.
СЛАЙД 10, 11
Были разработаны и проведены проекты :
• «Я и мой здоровье» (младшая группа)
• «Бережем здоровье с детства» (средняя группа)
• «Будь здоров» (старшая группа)
СЛАЙД 12
Модуль 5 «Эмоциональное благополучие ребенка»
Содержание :
1. Психическое здоровье
2. Детские страхи
3. Конфликты и ссоры между детьми
СЛАЙД 13
Был разработан и реализован проект в старшей группе «Дружба крепкая не сломается»
СЛАЙД 14
Модуль 6 «Ребенок и дорога»
Содержание :
1. Устройство проезжей части
2. «Зебра», светофор и дорожные знаки
3. Правила езды на велосипеде
4. Правила поведения в транспорте
5. Если ребенок потерялся на улице
СЛАЙД 15
Были разработаны и проведены проекты :
• «Будь осторожен на дороге» (средняя группа)
• «Дорожная азбука» (старшая группа)
• «Стань заметней на дороге» (старшая группа)
СЛАЙД 16
Для родителей детского сада было проведено родительское собрание – круглый стол «Вопросы безопасности»
Цель собрания заключалась в следующем: объединить усилия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к основам безопасности, дать рекомендации родителям по формированию у детей навыков безопасного поведения. Для того чтобы определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить особое внимание в работе и с детьми, и с родителями мы провели анкетирование с родителями. Им были предложены вопросы по противопожарной безопасности. Результаты нас порадовали: во всей семьях спички, электроприборы не доступны детям. Всего 3 семьи из 91 могут иногда оставить ребенка одного дома. Однако на вопрос : Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности? Самым распространенным ответом было : беседуем. Поэтому наши воспитатели провели проекты по пожарной безопасности в дошкольных группах, где ряд мероприятий были направлены на обучение родителей методам и приемам формирования у детей противопожарной безопасности : родительское собрание, памятки, консультации, выставка поделок (детско-родительское творчество) «Огонь друг, огонь враг» (по рассказам и сказкам,
СЛАЙД 17
С педагогами детского сада проводилась деловая игра «Безопасное поведение»
Через деловую игру воспитатели вспомнили эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.
СЛАЙД 18
Наши педагоги и дети принимают участие в конкурсах и акциях.
В 2014 году воспитанница средней группы Смирнова Арина стала лауреатом городского конкурса «Помни правила движенья, как таблицу умножения».
В 2015 года творческая группа педагогов приняла участие в конкурсе агитационных листов городского конкурса «Добрая дорога детства».
СЛАЙД 19
Для построения образовательного процесса мы используем следующую литературу:
1. Программа «Безопасность» Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л.
2. Программа «Познай себя»
3. Беседы с детьми о правилах дорожного движения Шорыгина Т. А.
4. Как обеспечить безопасность детей К. Ю. Белая
5. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М. : Лист, 1997.
6. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. — М: Скрипторий, 2005.
7. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников 2008
8. Шорыгина Т. Л. Беседа о правилах пожарной безопасности
9. Обучение детей правилам дорожного движения. Вологда, 1990.
10. Занятия по правилам дорожного движения/ Извекова Н. А. и др. – М. : Сфера, 2008