Анастасия Солопова
Сидим дома с пользой. Конспект НОД по окружающему миру «Дождь» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад «Машенька»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему : «Дождь». # сидим дома с пользой
Составитель: Солопова Анастасия Владимировна
Тамбов 2020
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дожде как о природном явлении.
Задачи:
Публикация «Сидим дома с пользой, Конспект НОД по окружающему миру „Дождь“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Расширить знания детей о природном явлении – дождь.
• Активизировать речь детей.
• Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: зонт, банка с водой, жидкость синего цвета, пена для бритья, пипетка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный предмет я нашла (показывает зонт)
- Вы знаете, что это такое? (зонт)
- А у вас есть зонтики?
- А какого они цвета?
- А что на них изображено?
Какие красивые у вас зонтики!
- А для чего зонт нужен? (ответы детей)
- А как мы одеваемся в дождливую погоду?
- А вы слышали, как капает дождь?
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик кап,кап, кап (стучим указательным пальцем по ладошке)
Мокрые дорожки (бегущие движения по ладошке)
Нам нельзя идти гулять (отрицательное движение пальцем)
Мы промочим ножки (топаем ножками)
1 раз воспитатель читает стих, дети слушают.
2 раз показывает действия.
3 раз выполняет вместе с детьми.
Молодцы ребята!
- А хотите посмотреть, как идет дождь?
Для того чтобы посмотреть, нам необходимо провести эксперимент.
Для этого нам понадобится:
• Банка с водой.
• Пена для бритья.
• Вода, окрашенная в синий цвет.
• Пипетка.
Ход эксперимента :
1) В банку с водой добавляем пену для бритья.
- Ребята, на что похожа пена? (облака)
Посмотрите, какие они белые и пушистые, такие облака называют кучевые.
2) Сверху на пену начинаем капать воду синего цвета.
Обратите внимание, наши облака становятся темного цвета
- А вы знаете как называются темные облака? (тучи)
Когда облака набирают много воды, то не удерживают ее и вода начинает капать на землю.
- Как называется это явление? (дождь)
Рефлексия:
Вам понравился эксперимент?
Что мы увидели?
Какие облака у нас были сначала?
А когда мы добавили воду какие они стали?
Как называются темные облака?
А что нас защищает от дождя?
Молодцы ребята! Этот эксперимент вы можете повторить дома с родителями.
До свидания, до скорых встреч.