Людмила Целихова
Образовательный марафон «Сидим дома с пользой!» для второй младшей группы. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие аппликация «Пушистая верба»
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1 Познакомить с православным праздником Вербное воскресенье, с русскими обычаями.
2 Развивать внимание и память.
3 Развивать мелкую моторику.
Материал для занятия: цветная бумага (голубой, коричневый, белый цвет, клей, желтый карандаш, салфетки.
Воспитатель:
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Публикация «Образовательный марафон „Сидим дома с пользой!“ для второй младшей группы, Часть 3» размещена в разделах
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель: За неделю до великого праздника Пасха есть такой праздник- Вербное воскресенье. Принято в этот день нести в церковь ярко-бордовые веточки с белыми пушистыми шариками. Вербу освещают, приносят домой. Она охраняет наш дом от пожара, домашних животных от болезней, урожай от гибели.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем песенку про вербочку.
Песня «Вербочка» - Даниил Семушин
(взрослые заранее вырезают детали для аппликации. Из коричневой бумаги полоски шириной 0,5см длиной 18см- 3шт; длиной-7см-5шт. Из белой бумаги овал- с 10копеечную монету -15-20шт)
Воспитатель: Перед нами на тарелочках лежат детали вербы: веточки и почки. Берем лист бумаги голубого цвета. Кладем перед собой.
Возьмем коричневые длинные полоски, приклеиваем. К ним короткие. Это веточки вербы.
Начинаем приклеивать пушистики к веточкам. Наклеили.
Желтым карандашом закрашиваем кончики пушистиков на вербе.
Вот такая получилась пушистая верба!
Ручки наши устали, сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика Верба.
Уж верба, вся пушистая, (Сжимают кулачки.)
Раскинулась кругом, (Резко разжимают кулачки.)
Опять весна душистая (Крутят руками.)
Повеяло крылом. (Машут кистями рук.)
Физкультурное занятие "Будь здоров"
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, давайте сделаем «Веселую зарядку»
(ребята выполняют под музыку упражнения)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
«Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит»
Дети: Это «Мойдодыр».
Воспитатель: Правильно, это сказка «Мойдодыр». Давайте вспомним её и расскажем, но рассказывать будем необычно, с помощью движений, действий и упражнений.
Одеяло убежало, – дети бегут по кругу и делают лёгкие взмахи кистями рук
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка, – выполняют имитированные движения «лягушки»
Ускакала от меня.
(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
Я за свечку, – свечка в печку, – выполняют наклоны вперёд, вытягивая поочерёдно руки
Я за книжку, та – бежать,
И в припрыжку под кровать. – прыжки на месте на обеих ногах
Я хочу напиться чаю, – сужают круг
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня – отходят назад
Убежал, как от огня.
(далее текст читается то с ускорением, то с замедлением)
Что такое? Что случилось? – выполняется бег друг за другом с ускорением
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось,
И помчалось колесом.
(останавливаются и поворачиваются в круг лицом)
Утюги за сапогами, – пальчики здороваются (поочерёдное соединение пальцев)
Сапоги за пирогами,
Кочерга за кушаком
Всё вертится и кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни – в центр круга выходит ребёнок с изображением умывальника
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, (наклоны головы вправо, влево)
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста, (наклоны головы вперёд – назад)
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса, (круговые движения головы вправо)
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки, (круговые движения головы влево)
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки (качают головой вправо-влево)
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете – круговые движения по щекам
Умываются мышата,
И котята, и утята, – поглаживания от верхней губы к вискам
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался – лёгкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули – поглаживания от верхней губы к вискам
И чулки и башмаки.
Надо, надо умываться – круговые движения по щекам
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам – тыльной стороной ладони похлопывание по подбородку
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы не будем с вами трубочистами! Мы будем соблюдать все правила чистоты! Будем с вами здоровыми, сильными, крепкими, выносливыми и закаленными!
Занятие экологическое воспитание. (представлена презентация)