Людмила Целихова
Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с сложившейся ситуацией-самоизоляцией мы с родителями организовали образовательный марафон "Сидим дома с пользой!".Каждый день я на своем сайте выкладываю рекомендации, конспекты в помощь родителям. Стараюсь доступным языком преподнести занятия по программе второй младшей группы.
Родители поддержали идею с энтузиазмом и радостью! Присылают фото с радостными лицами детей!
Расписание занятий на неделю:
пн -Музыка "Весна"
вт-Развитие речи "Кто в скворечнике живет"
ср-Рисование "Скворечник"
Публикация «Образовательный марафон „Сидим дома с пользой“ для второй младшей группы, Часть 1» размещена в разделах
чт-Лепка "Ходит в небе солнышко"
пт-Физическая культура "Летим в космос"
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего возраста
Задачи:
• Помочь детям ощутить радость творчества.
• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;
• Воспитывать самостоятельность, активность;
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте мою загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – какая там погода?
Дети Солнышко!
Воспитатель: Правильно солнечная погода.
Воспитатель: Кто радуется приходу весны?
Дети: Птички.
Воспитатель: Поведение птиц весной изменилось. Некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.
Давайте споем с вами песенку про весну! (звучит музыка, дети с воспитателем поют песню)
«А весной»
Сл. и муз. С. Насауленко
1
А весной, а весной, снег повсюду тает
А весной, а весной, птички запевают,
Чик-чирик, чик-чирик, птички запевают-2 раза
2
А весной, а весной солнышко проснется.
А весной, а весной деткам улыбнется.
Ля-ля-ля. ля-ля-ля, деткам улыбнется. -2 раза
3
А весной, а весной зацветут цветочки,
А весной, а весной, мы плетем веночки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, мы сплетем веночки. -2раза
Воспитатель: Ой, здорово мы спели песенку!
А когда пригрело солнышко, начал таять снег, потекли ручейки.
Игры любят все на свете –
В ручеёк сыграем, дети!
Встали в пары друг за дружкой,
Взялись за руки с подружкой –
Ручки вверх подняли,
Струйкой побежали!
Те, кто были впереди,
Оказались позади,
Ручеёк бежит, журчит,
Следом песенка звенит! (Дети становятся по парам, играют в игру «Ручеек». Звучит музыка)
Воспитатель: Всем понравилась песенка про весну? А играть в ручеек?
Дети: Да.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. В следующий раз мы обязательно с вами еще споем и поиграем!
Занятие по развитию речи «Кто в скворечнике живет?» во второй младшей группе.
Цель: Развитие речи детей младшего возраста.
Задачи:
- Развивать активность ребенка в познании мира природы.
- Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию.
Воспитатель: Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам.
Поселились там певцы,
Называются –
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Наконец-то весна! В небе появилась стая птиц. Прилетели скворцы. Это небольшие черные птички с длинным острым клювом.
Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Он может полаять как собака и покудахтать как курочка. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей.
Воспитатель: (Воспитатель показывает картинку с изображение скворца и птенцов, читает стихотворение., дети повторяют за воспитателем)
Это что за молодец!
- Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Он - заботливый отец,
Этот чёрненький скворец!
Слышите, пищат птенцы?
Скоро вырастут - скворцы!
Воспитатель: Скворцы очень любят поселятся в скворечниках, сделанные людьми. В эти домики они приносят пух, нитки, сухую траву. Делают из них гнезда и высиживают птенцов.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Скворец в скворечнике живет (Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно)
И песню звонкую поет (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный вытянуты, соединяются и рассоединяются)
С наступлением весны (Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем,
Птицы прилетают остальными машем, как крыльями)
Возвращаются скворцы (Пальцы рук сжимаем в кулаки
Работяги и певцы! и разжимаем)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы сегодня узнали много нового про скворца. Теперь мы можем приметить его за окном и послушать его песенки.
Продолжение следует.