Раиса Александровна Дроботова
Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Конспект НОД по фермерскому искусству в рамках реализации инновационного проекта
во 2 младшей группе
«Гуси,гуси»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
• развитие речи детей;
Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе „Гуси, гуси“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• обогащение словаря с помощью русских народных потешек;
• развитие умения передавать черты героев.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• развитие интересов детей, любознательности;
• восприятие художественной литературы;
• закрепление цвета.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• становление гармоничных отношений ребенка к окружающему миру;
• проявление активности при выполнении танцевальных движений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• приобщение детей к традиционным нравственным ценностям;
• раскрытие духовной одаренности ребенка;
• формирование любви к русскому народу и Родине.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• охрана и укрепление душевного и физического здоровья детей;
• Выполнение движений согласно тексту.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: игрушка кукольного театра «бабка – птичница, картина «Птицы», альбомные листы с изображением гусенка и утенка, цветные карандаши зеленого цвета.
Ход ООД
ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ
В:- Здравствуйте, ребята. По дороге в детский сад я встретила женщину –птичницу, у нее сбежали гуси и утки.
Показывает детям картины. На одной из них изображен утенок, на другой – гусенок.
В:- Вы не видели их.
Д:Нет
В:Ребята, а хотите помочь птичнице найти утенка и гусенка?
Д: Да
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
В:Это - утенок, у него широкий клюв красного цвета, напоминающий лопатку. Он толстенький и ходит вперевалочку. Как наш утенок крякает? Д:«Кряк – кряк – кряк».
Затем воспитатель просит детей, рассматривая картинку рассказать какой утенок.
В: - А это – гусенок. У него длинная – длинная шея и красные лапы. Он умеет гагатать. Как разговаривает гусенок?
Д:«Га – га – га».
ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ
В: Ребята, а как мы с вами будем зазывать гусят?
Не знаете? А хотите узнать?
«ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ»
В: Давайте, внимательно послушаем рассказ К. Д. Ушинского «Гуси»
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой : «Теги – теги – теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!». А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают : «Га – га – га! Не хотим мы домой идти, нам и здесь хорошо». Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься, взяла длинную хворостину и погнала их домой».
В: Вы были внимательны, как же зазывала птичница гусей?
Д: Теги-теги-теги
В: Правильно «Теги – теги – теги!», это так подзывают к себе гусей. Давайте вместе позовем гусей.
В: - Молодцы. Внимательно слушали. А теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Гуси»
«Гуси» перебегают («перелетают») на другую сторону группы, стараясь не попасться в «лапы волка», который выбирается из детей в начале игры.
После того, как дети усаживаются на стульчики, воспитатель еще раз предлагает детям позвать гусят и утят: «Теги – теги».Дети вместе с птичницей зовут гусят и утят.
В: -А вот и наши утята с гусятами! Зачем же вы убежали? Ах, вы искали полянку с травкой. Ну так мы вам поможем. Правда, ребята?
воспитатель показывает детям листы, с изображенными на них утенком и гусенком. Предлагает детям пересесть за столы
В: - Мы сейчас нарисуем зеленую полянку для утят и гусят. Мелкими вертикальными штришками нарисовать птицам зеленую травку.
Дети по – образцу рисуют травку для гусят и утят, Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали карандаш в руках.
Утята и гусята очень довольны нарисованной травкой и обещают не убегать.
ОСМЫСЛЕНИЕ
В: - Дети, что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Почему утята и гусята убежали от хозяйки? Что мы для них нарисовали? А в какую игру мы с вами играли?
В: - Молодцы. Все старались, отвечали, хорошо рисовали! Птичница тоже хочет поблагодарить вас и вручить вам угощение!
Птичница благодарит всех детей и угощает всех конфетами.