Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка

Татьяна Якшимбетова
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Целю, взаимодействия детского сада, и семьи по вопросам образования ребенка является создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса

Для достижения данной цели необходимы следующие условия:

- создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимание и доверие между всеми участниками педагогического процесса;

Публикация «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка» размещена в разделах

- единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;

- создание условия для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

-поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях распространение положительного опыта воспитания в семье;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ, установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

Педагоги ДОУ не просто «работают с семьями» – они действительно вовлекают их в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада, целенаправленно и планомерно выстраивают с родителями доверительные, партнерские отношения.

Алгоритм взаимодействия ДОУ с семьей включает себя:

1. Поиск контактов при первой встрече. Родители должны видеть стремление педагогов детского сада к сотрудничеству. Посредством анкетирования и бесед выясняется, чем наполнена жизнь ребенка в семье.

2. Обсуждение того, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке.

3. Установление общих требований к воспитанию ребенка. Результатом данной работы становится понимание родителями необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка.

4. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. На данном этапе родителям даются профессиональные рекомендации относительно воспитания и развития ребенка, проводится разъяснительная работа.

5. Реализация индивидуального подхода в работе с семьей. В работе с родителями важно учитывать тип семьи возрастной и образовательный уровень родителей.

6. Совершенствование педагогического сотрудничества.

Методика вовлечения родителей в деятельность ДОУ состоит из 3 этапов:

I этап: актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка.

II этап: педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ.

III этап: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

Теория, и практика показывают, что вовлечение семьи в образовательный процесс приносит пользу и детям, и детскому саду, и, прежде всего, самим родителям:

- эмоциональная вовлеченность позволяет родителям чувствовать себя продуктивными, энергичными, причастными к образованию своего ребенка.

- физическая вовлеченность позволяет родителям сформировать новые умения, забыть о беспокойствах, познакомиться с другими людьми, повеселиться и порадоваться вместе со своим ребенком;

- непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т. к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки;

- наблюдения за своими детьми на фоне других детей позволяет им понять, что все дети разные, что не нужно сравнивать одних детей с другими, а надо видеть и оценивать развитие одного ребенка раньше и теперь;

- в процессе вовлеченности в дело группы родители убеждаются, насколько многому дети учатся через игру, через занимательную и познавательную деятельность, решая проблемы, задумывая и осуществляя вместе с другими детьми свои идеи и проекты, как учатся самооценке;

Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Алгоритм вовлечения родителей в образовательную деятельность при подготовки к различным мероприятиям состоит:

• определение цели и задачи мероприятий для детей проводимых совместно с родителями воспитанников;

• составление плана проведения мероприятия;

• подготовка консультации для родителей;

• разработка буклетов и оформление папок передвижек;

• разработка памяток для родителей;

• организация выставки литературы по теме;

• проведение индивидуальных бесед с родителями об актуальности предстоящего мероприятия;

• оформление объявления о предстоящем мероприятии на сайте ДОУ и на информационном стенде в группе;

• обеспечение заинтересованности детей в предстоящем мероприятии

Таким образом, вариант непосредственного участия родителей в образовании детей представляется более естественным, культуросообразным. Технически он заключается во включении родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом.

Мы считаем, что наиболее эффективным средством для понимания взрослым движущих сил развития ребенка в дошкольном возрасте является практическая образовательная деятельность.

Одной из и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность.

Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой – на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами, фантазирование, наблюдение – изучение – исследование).

В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнить недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и от успехов ребенка. В результате эмоционального раскрепощения родителей в семье создается более теплая нравственно-психологическая атмосфера, родители становятся «эмоциональным тылом», преодолевается дистанция в общении, выступающая серьезной преградой в развитии диалога воспитателя и родителей.

Механизм взаимодействия с семьями воспитанников через проектную деятельность включает в себя:

- информированность

- добровольность и возможность выбора

- чувство успешности.

План работы по подготовке проекта включает в себя:

• цель проекта;

• план достижения цели (обсуждение с родителями);

• привлечение специалистов к осуществлению; соответствующих разделов проекта;

• составление плана-схемы проекта;

• сбор, накопление материала;

• включение в план схему проекта занятий, игр и других; видов детской деятельности;

• презентация проекта

Основные этапы метода проектов:

1 этап –постановка проблемы (гипер ссылка)

2 этап-определение цели деятельности (гипер ссылка)

3 этап-замысел (гипер ссылка)

4 этап-планирование (гипер ссылка)

5 этап- реализация проекта (гипер ссылка)

6 этап- анализ результатов и презентация

Роль педагога:

-планирование мероприятия

-консультации для родителей

-индивидуальные и подгрупповые беседы

-оформление памяток и буклетов

-подборка музыкального сопровождения

-оформление музыкального и физкультурного залов

-подборка репертуара

-написание сценария

-подготовка наглядной информации

Роль родителя:

-исполнение роли

-изготовление атрибутов

-изготовление костюмов

-подборка музыкального сопровождения

-изготовление фото и видео презентаций

-организация различных выставок

-оформление музыкального и физкультурного залов

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Дети учатся у родителей интересным приемам и мастерству, а родители у детей – открытости, непосредственности, искренности.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Проектная деятельность создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей, что наилучшим образом влияет на результаты воспитательной работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения»Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения» Методическая разработка. Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрен я».Часто возникает.

Передача семейных ценностей поколений: работа с детьми, родителями (законными представителями), взаимодействие с социумом В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

Порядок оформления, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ с детской библиотекой по вопросам патриотического воспитания детей» Паспорт проектаТип проекта: социокультурный и образовательный. Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад №95», родители (законные.

Консультация «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни» Взаимодействие Д/С и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”,.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Доклад «Взаимодействие с семьями по вопросам организации коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Глава I Теоретические основы взаимодействия детского сада с семьей по вопросам коммуникативного развития детей дошкольного возраста 1.1.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 23:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якшимбетова (УИ 90789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД