Ольга Авдеева
Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Фотографию картины, используемой в методической разработке, можно взять из интернета по ссылке: https://illustrators.ru/illustrations/483600_original.jpg
Тема. «В зоопарке»
Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зоопарке и правил поведении в нем.
Задачи:
- способствовать формированию обобщающих понятий «травоядные», «хищники», «дикие», «домашние»;
- формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений;
Публикация «Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- воспитывать доброе отношение к животным;
- создать условия для развития творческого мышления;
- воспитывать умение работать в паре.
1. Описание картинки:
Я в зоопарк пришел с друзьями,
Чтоб посмотреть на льва с зубами.
Там стоял и носорог,
У него большущий рог.
Вес - почти две тонны,
Он такой огромный!
Там есть черепашка -
В квадратиках рубашка.
Очень уж она смешит,
Потому, что не спешит.
А павлин - такое диво!
Так гордится он собой,
Расправил веер расписной.
Жирафы вытянули шеи,
Чтоб посмотреть наши затеи.
Попугай цветной там был,
По-английски говорил.
А смешные обезьянки
Скакали дружно по лианкам.
Мы зверушек не боялись
Они за ограждением стояли.
В зоопарке хорошо,
Я пойду туда еще!
(Авдеева О. Е.)
Вопросы воспитателя по картине с ответами детей
1. Кто изображен на картинке? (ответы детей : животные; жирафы, черепаха, павлин, носорог, обезьянки, попугайчик, лев; дети).
2. Как называется место, где можно увидеть разных животных? (ответы детей : зоопарк).
3. Как ведут себя животные? (ответы детей : спокойно смотрят на детей; обезьянки по-своему общаются с мальчиком; жираф вытянул шею и смотрит на красивые шары в руках мальчика; павлин распушил свой хвост и хвалится; лев отдыхает на солнышке; все наблюдают за детьми).
4. Сколько детей пришли в зоопарк? (ответы детей : трое).
5. Опишите, что делают дети? (ответы детей : мальчик наблюдает за черепахой, двое других детей стоят у ограждения, девочка смотрит на носорога, а мальчик разговаривает с обезьянкой).
6. Как вы думаете, почему в зоопарке все животные живут за ограждением? (ответы детей : чтобы животные не убежали; чтобы животные не съели друг друга; чтобы не смогли обидеть людей).
7. Что случиться с животными, если их поместить в один вольер? (ответы детей : подерутся; покусают друг друга; съедят друг друга).
8. Правильно ли устанавливать ограждения в зоопарке? (ответы детей : да, потому, что животные не смогут обидеть детей; да, с ними не страшно).
9. На основе собственных размышлений, определите, чем отличаются животные друг от друга? (ответы детей : одни летают, другие бегают, третьи ползают; лев быстро бегает, а черепаха - медленно; жираф питается растениями, а лев мясом; одни травоядные, другие хищники; размером : птичка маленькая, а носорог большой).
10. Составьте вопросы по картинке и дайте на них ответ ( например: девочки составляют вопросы, мальчики отвечают)
11. На основе собственных наблюдений определите правила поведения в зоопарке и объясните, почему вы так думаете (ответы детей :
• не шуметь, так как шум плохо влияет на животных;
• не подходить близко к клеткам, т. к. животное может напугать, ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять;
• не кормить животных, т. к. можно им навредить; у них заболят животы и зубы. И животные на воле не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть;
• не просовывать пальцы в клетки к животным, т. к. они могут укусить, клюнуть;
• можно сфотографировать, зарисовать животное).
12. Используя цветные карандаши, нарисуйте животного в зоопарке.
2. Создание игровой ситуации
Игра «Ловишки»
Цель игры: развивать ловкость, сноровку, быстроту реакции, любознательность, творческое воображение, закреплять знания детей о животных.
Атрибуты для игры: кегли или кубики, свисток, ленточки
Зачин:
В одном красивом городе жил был Волшебник. Территория этого города была ограждена забором. Забор был очень высок. И жители не могли покидать свой город и выходить за его территорию. Каждый день показывал Волшебник разные чудеса. Сегодня ему захотелось создать зоопарк - ловить и превращать людей в различных зверей. Он отнимал у жителей дорогу в свой родной дом и превращал их в животных. Жители бегали по городу, спасаясь от Волшебника. Они жили очень дружно и всегда помогали друг другу. И сегодня, отгадав животное, вы освободите его от чар волшебства и оно опять превратится в человека.
Ход игры: Воспитатель определяет, по какой территории можно бегать. Если она очень большая, то ее границы нужно обозначить линиями или оградить с помощью кеглей или кубиков. Дети должны встать на площадке по кругу. Воспитатель встает в центр круга и при помощи считалочки выбирает водящего-Волшебника.
- Аист-аист, аист - птица, Черепаха и улитка
Что тебе ночами снится? Побежали очень прытко.
Мне болотные опушки, Ты за ними поспевай
- А еще? Из считалки вылетай.
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!
Остальным участникам игры раздаются атласные ленточки, которые они крепят за резинку шорт, юбки, брюк со стороны спины.
По команде воспитателя: «Раз, два три от Волшебника беги» (можно по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А Волшебник пытается их догнать, срывая при этом ленту. Сорвав ленту, Волшебник издает сигнал свистком и превращает ребенка в животное в зоопарке (говорит на ушко). Остальные дети встают в круг для того, чтобы отгадать заколдованное животное. Ребенок старается как можно выразительнее изобразить животного, в которого его превратил Волшебник.
Игра повторяется вновь, начиная с выбора нового водящего - Волшебника.
Во время проведения игры нельзя удерживать ленточку при помощи рук.
3. Создание опорной схемы «В зоопарке» (по П. Я. Гальперину)
1. Изучить и запомнить правила поведения в зоопарке
1.1. Не шуметь
1.2. Не подходить близко к клеткам
1.3. Не кормить животных
1.4. Не просовывать пальцы в клетки к животным
1.5. Можно сфотографировать, зарисовать животное
2. Одеться по погоде
3. Купить билеты
4. В кассе взять план зоопарка
5. Наметить маршрут
6. Отправиться по намеченному маршруту, соблюдая правила поведения в зоопарке
4. Проблемная ситуация по СавенковуА. И.
Выбор темы.
Выявление действия органов чувств животных (на примере кошки)
Актуальность. Почему нельзя кормить животных в зоопарке разной едой, почему нельзя шуметь?
Цель исследования.
Изучить органы чувств животных на примере кошки
Узнать, что она ест и как она реагирует на различные раздражители, в том числе во время еды
Гипотеза.
Мы предположили, что кормить животных в зоопарке нельзя, кошка- это животное, значит, кошку нельзя кормить.
Методы.
1. Посмотреть книги
2. Узнаем у взрослых (родителей, сестер, братьев)
3. Для того чтобы проверить наше предположение проведем эксперимент.
Основная часть.
1. Определить, хорошее ли обоняние у кошки. Разложили в группе закрытые пакетики с жареной рыбой, печеньем, конфетами на одинаковом расстоянии друг от друга. Впустили кошку и следили за ее реакцией 1 минуту. Она сразу же подошла к пакету с рыбой и начала его царапать. Вывод: обоняние у кошки развито очень хорошо. Она сразу почувствовала рыбу в закрытом пакете.
2. Выяснить, хорошо ли слышит кошка. Предложили детям шепотом позвать кошку (она повернула голову, поскрести ногтем по поверхности стола (насторожилась, внимательно следила за пальцем, громко всем вместе хлопнуть в ладоши (кошка убежала).
Вывод: слух у кошки хороший, она по-разному реагирует на различные звуковые раздражители.
3. Выяснить, какой корм любит животное. Разложить перед кошкой различные виды корма: сначала конфетку (кошка понюхала и отошла, затем яблоко (реакции у кошки не было никакой) и наконец – то положили жареную рыбку (кошка быстро подбежала и съела рыбку).
Вывод: если кошка в одно и то же время из предложенных продуктов съела один, значит он – любимый. Кошка любит рыбку.
4. Выяснить, сколько может съесть кошка, как будет себя вести после еды
Предложили ей съесть 1кусочек рыбки и поиграть в «бантик» (съела с удовольствием и поиграла); предложили еще 2 кусочка рыбки и поманили «бантиком» (съела еще 1 и играть не стала).
Вывод: когда кошка переедает, становится вялой, не играет, значит ей плохо
5. Выяснить, можно ли отнять еду у кошки. Во время еды попытаться отнять кусочек рыбы с помощью палочки. (кошка сразу зацепила пищу когтями, издавала звуки, похожие на рычание)
Вывод: во время приема пищи животные могут быть агрессивным.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза, что кормить животных в зоопарке нельзя подтвердилась частично. Если мы не знаем режим кормления животного и любимую пищу, а также количество съедаемой животным пищи, то кормить его нельзя, т. к. можем навредить животному, к тому же во время еды животные могут быть агрессивными, что небезопасно для человека.
И напротив, покормить животное совместно с работником зоопарка, который знает режим кормления и поведение животного во время еды, оценив безопасность для человека, можно. А значит и домашнюю кошку кормить можно, если знать режим кормления и пищу, которая будет полезна для нее.
Практическая значимость: полученные знания мы сможем использовать на практике во время экскурсии в зоопарк.
Важно, чтобы в постановке и проведении опыта дети были активными участниками (подбирают шумовое воздействие на животного, виды корма, определяют в какое время необходимо покормить, для эффективности опыта и т. д.).
5. Работа с родителями
Знакомство с профессией. Пригласить в группу родителей, которые так или иначе связанны с областью зоопарка (ветеринары или работники медицины, продавца-консультанта отдела «Зоотовары», рабочий по уходу за животными, зоотехники, зооинженеры, кинологи, конюхи). Для того, чтобы рассказать детям о важности своей профессии