Папки-передвижки

Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Оксана Шац
Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты непосредственно-образовательной деятельность по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Конспект №1

Тема: «Наш дом»

Цель:обогащение словарного запаса по теме «Наш дом»; обучение образованию относительных прилагательных.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

– обогащать словарный запас по теме «Наш дом»;

– уточнять и расширять представления о профессии строителя, материалах, из которых строят дома;

– учить образовывать относительные прилагательные, употреблять родственные слова.

Публикация «Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

– развивать связную речь, внимание, мышление;

–закреплять умение сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки;

– упражнять в словообразовании.

Воспитательная:

– формировать навык сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование и материал:

Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что делает?», «Какой дом», картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного домов.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

2. Основная часть

Дидактическая игра «Кто где живет?»

– Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

– Где живет белка? (Белка живет в дупле, (волк, заяц, лиса, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь и т. д.).

– А где живет человек? (В доме).

– Как можно сказать о маленьком доме? (домик).

–О большом доме? (домище).

–А кто строит дома? (строители).

– Люди еще каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник).

Дидактическая игра «Кто что делает?»

(Показываем картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия).

– Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады).

Физкультминутка «Игрушечная стройка»

Речь сопровождается жестами.

Получили мы подарки: (дети изображают, как выкладывают)

Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки)

Из коробки мы берем, (кулачок ставят на кулачок)

Строим мы красивый дом. (стучим кулачками)

Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки)

Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)

Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки)

Есть карниз, труба и крыша. (сомкнуть руки над головой).

–Ребята, а как называется дом Бабы-Яги?

–Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках, полетела посмотреть, в каких домах живут люди.

– В городе увидела многоэтажные дома, а в селе – одноэтажные. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия (сравнение домов).

–Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите, какой дом? (В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный).

– Понравились Бабе-Яге эти дома, и решила Яга построить себе новый дом, а из чего–не знает.

–Подскажите, ребята, из чего можно построить дом?

–Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича.

–Какой, вы думаете, дом будет прочным?

–Почему вы так думаете?

Дидактическая игра «Какой дом»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

дерева –деревянный;

камня– каменный;

кирпича– кирпичный;

льда– ледяной;

соломы –соломенный.

3. Подведение итогов

Конспект № 2

Тема:«Игрушки»

Цель:активизация и расширение словарного запаса по теме; формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обучение использованию предлога «с» в речи.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

–активизировать словарный запас по теме, ввести в речь обобщающее понятие «игрушки»;

–формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

–учить использованию предлога «с» в речи.

Коррекционно-развивающие:

– развивать общую и мелкую моторику;

– развивать зрительное внимание, уточнить знание детьми основных цветов.

Воспитательная:

–воспитывать желание заниматься.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети встают возле стульчиков.

–Здравствуйте, дети! Встаньте ровненько и послушайте меня внимательно. Первым сядет тот, на ком надеты синие шорты! (Дети разглядывают друг друга, находят нужные цвета и предметы).

–Вторым сядет, тот на ком надета зеленая футболка!

–Третьим сядет тот, на ком белые носочки! И т. д.

2. Основная часть

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, домик,

Пирамидка, кубик, гномик.

–Сегодня на занятии мы с вами, ребята, будем говорить про игрушки, рассматривать их и играть с ними.

–Давайте рассмотрим предметы на столе. Назовем их по одному.

–Что это? (Это кубик, это машина, это кукла, это пирамидка).

– Ребята, вы любите играть с этими предметами, так как же мы назовем их одним словом?

Дидактическая игра «Игрушки - малютки»

– Давайте посмотрим на картинки! На наших картинках нарисованы игрушки. Одни игрушки большие, а другие маленькие, совсем малютки. Давайте назовем сначала большую игрушку, а затем маленькую ласково.

Кукла – куколка;

дом – домик;

мяч – мячик;

матрешка – матрешечка;

гном – гномик;

машина – машинка.

Дифференциация понятий «большой-маленький».

Раскладываем картинки с большими и маленькими игрушками по разные стороны стола. Повторяем, что одни игрушки большие, а другие маленькие. Просим детей показать, где большие игрушки, а где маленькие.

Физминутка:

Каждому ребенку раздаем по маленькому пластмассовому мячику.

- Ребята, посмотрите, какие чудесные мячики! Это тоже игрушки, давайте поиграем с мячиками и нашими ручками!

Эта ручка – правая, (повернуть правую ладонь, показать ладонь)

Эта ручка – левая. (повернуть левую ладонь, показать ладонь)

Я на мячик нажимаю, (взять мячик с коленок, сжимать его в одной,затем в другой ладошке)

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня (убрать мячик на коленочки и просто сжимать и разжимать пальчики, раздвигая их в разные стороны)

Ловкие, умелые!

Дидактическая игра «Игрушки спрятались»

Каждому ребенку раздаем по игрушке. Просим их немного поиграть с ними, а потом спрятать под стульчик. Затем спрашиваем у каждого ребенка с чем он играл?

- Я играл с мишкой.

- Я играла с ежиком.

- Я играла с матрешкой. И. т. д.

3. Подведение итогов

Конспект № 3

Тема:«Транспорт»

Цель: закрепление знаний детей о транспорте; обучение в подборе прилагательных к существительным.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

– закреплять знания детей о транспорте;

– уточнять понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;

– упражнять в подборе прилагательных к существительным;

– обогащать и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

– обращать внимание детей на правильное звукопроизношение;

– способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

– способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Воспитательная:

–воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.

Оборудование и материал:

Игрушки (2 мотоцикла, 2 машины, 2 самолёта, 2 вертолёта, 2 катера, 2 поезда, мольберт, рисунок с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки, маленькая плоскостная машина, лото «Транспорт» с карточками на липучках.

Ход занятия

1. Организационный момент

–Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

2. Основная часть

–Ребята, вы любите путешествовать?

– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы.

– На чем мы будем путешествовать по реке, морю?

– Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?

–Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.

– Вы знаете, что все виды транспорта делятся на четыре группы: наземный, подземный, водный, воздушный.

Одновременно с называнием выставляются карточки из серии «Лото – транспорт»

–Ребята, как вы думаете, почему они именно так называются?

–Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху.

–А теперь давайте поиграем в «Лото».

Дидактическая игра «Лото – транспорт»

–По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле. Дети по очереди подходят к столу у доски, берут любую карточку и располагают её на соответствующем поле. Объясняют свой выбор.

–Молодцы. Все карточки расставлены правильно. А теперь я буду убирать по одной карточке, а вы называйте, чего не стало.

Дидактическая игра «Назови, чего не стало»

–Мы с вами хорошо играли, а теперь пора отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели, (садятся на корточки)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал – (правой ногой нажимают)

И автобус побежал. (разбегаются по группе)

Стихотворение читается ещё раз. (при повторном чтении дети бегут к стульчикам).

–Ребята, пока мы с вами отдыхали, на наших столах появились игрушки различного транспорта. (На стол каждого ребёнка во время физкультурной минутки ставятся игрушки: мотоцикл, машина, самолет, вертолет, катер, поезд).

–Назовите ваш транспорт и расскажите, какой он?

Дидактическая игра: «Назови, какой, какая?»

Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных.

–Молодцы! Теперь я всё знаю о вашем транспорте. А сейчас мне бы хотелось проверить вашу внимательность. Давайте поиграем вигру «Четвертый - лишний».

Дидактическая игра «Четвертый - лишний»

Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.

Катер, лодка, мотоцикл, пароход.

Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.

3. Подведение итогов

Конспект № 4

Тема:«Одежда и обувь»

Цель: Активизация и расширение словарного запаса; обучение практическому употреблению предлогов «для», «на».

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

–расширять словарный запас (названия и назначения основных видов одежды и обуви, названий частей одежды и обуви, различение мужской и женской одежды);

–учить практическому употреблению предлогов «для», «на»;

–закреплять использование местоимений в речи «мой», «моя», «моё»;

Коррекционно-развивающие:

–развивать зрительное внимание, навык сравнивания;

–развивать двигательную активность.

Воспитательная:

–воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Посмотрим друг на друга»

– Ребята, посмотрите на свою одежду и одежду друг друга.

– Первым сядет тот, на ком надет синий свитер.

– Теперь сядет тот, на ком розовое платье. И т д.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Для кого эта одежда?»

Поочередно показываем детям предметы одежды и спрашивает:

–Для кого эта одежда, для мальчика или для девочки (Платье для девочки», «Брюки для мальчика», «Сарафан для девочки», «Галстук для мальчика» и т. д.).

Физминутка «Как в кармане у Аркашки»

Как в кармане у Аркашки

Вечно копятся бумажки:(похлопывания по карманам)

Фантики, билеты –

Все, что есть на свете. (сжимаем и разжимаем руки в кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам всего не сосчитать (на счет выпрямляем по одному пальцу на каждой руке).

Дидактическая игра «Чьи вещи?»

Подходим по очереди к каждому ребенку, прикасается к какому-либо виду его одежды или обуви и спрашиваем: «Чья майка?» или «Чье платье?» («Мое платье», «Моя майка» и т. д.).

Дидактическая игра «Куда наденем?»

Начинаем предложение, а дети заканчивают.

Рукавицы наденем … на руки.

Шапку наденем … на голову.

Шарф наденем … на шею.

Сапоги наденем … на ноги.

Кепку наденем … на голову.

Перчатки наденем …на руки и т. д.

Дидактическая игра «Обувь такая разная»

Дети становятся в круг. По очереди кидаем каждому мячик и задаём вопрос, ребёнок возвращает мяч, давая полный ответ.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю обувь)

Летом– летнюю обувь.

Осенью – осеннюю обувь.

Мужчины носят – мужскую обувь.

Женщины – женскую обувь.

Дети – детскую обувь.

3. Подведение итогов

Конспект № 5

Тема:«Кто в зоопарке живет?»

Цель: Уточнение знаний детей о животных, живущих в зоопарке; обучение согласованию существительных с числительными (два-пять).

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

–уточнять знания детей о животных, живущих в зоопарке;

–продолжать учить детейподбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме;

–активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;

–продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять);

–способствовать закреплению названий детенышей животных.

Коррекционно-развивающие:

–развивать зрительное и слуховое восприятие;

–развивать координацию речи с движением.

Воспитательная:

–воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование и материал:мяч, атрибуты на голову детей, иллюстрации к загадкам -добавлялкам, корзина, иллюстрации овощей и фруктов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Загадывание загадки.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

2. Основанная часть

–Ребята, кто из вас был в зоопарке?

–Каких животных вы там видели? (медведя, лису, белку, волка, верблюда и т. д.).

–А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное?

–Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (фрукты, овощи)

–А конфетами можно кормить зверей?

Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят на ковре полукругом.

Дидактическая игра «Два – пять»

2 банана, 2 морковки, 2 груши, 2 апельсина, 2 яблока, 2 свеклы.

–Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5. То как скажем? (5 бананов, 5 морковок, 5 груш, 5 апельсинов,5 яблок).

–Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

–Я буду читать стихотворение про животных, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Очень медленны движенья,

–И походка, как скольженье.

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха).

–Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот).

–Вот бежит колобок,

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь,

Потому что это… (еж).

–В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл,

Всех проглотит… (крокодил).

–Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь).

–Ходит в шубе золотистой,

Хвост у кумушки пушистый,

Очень хитрые глаза.

Как зовут ее? (лиса).

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички, как проснутся,

Обязательно зевнут,

Ну и хвостиком вильнут.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А наш Петя – петушок,

Подняв красный гребешок,

Важно по двору шагает,

Свою песню распевает.

Дидактическая игра «Чей, чья, чье»

Бросаю мяч ребенку и начинаю фразу. Ребенок заканчивает и бросает мяч обратно.

У медведя хвост… медвежий.

У медведя ухо… медвежье.

У медведя лапа чья… медвежья.

У медведя нос… медвежий.

У медведя шерсть… медвежья.

У медведя сон… медвежий.

–Ребята, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

Дидактическая игра «Слова – родственники»

У волчицы –волчонок (показываю иллюстрации).

У лисицы –лисенок.

У львицы –львенок.

У медведицы –медвежонок.

У жирафа –жирафенок.

У оленя –олененок.

–Какие вы молодцы!Все справились!

3. Подведение итогов

Конспект № 6

Тема: «Дикие животные»

Цель:активизация предметных, глагольных слов и словарь признаков по теме «Дикие животные»; формирование навыка словоизменения при согласовании прилагательных с существительными.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

–учить умению слушать и слышать обращённую речь;

–активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;

–формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;

–формировать умение образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами существительных;

Коррекционно-развивающие:

–развивать слухоречевую память, внимание;

–развивать умение координировать речь с движением.

Воспитательная:

–прививать любовь к природе, животным.

Ход занятия

1. Организационный момент

–Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я для вас приготовила. Кто это? Как их называют? Почему? Правильно, послушайте, ребята, стихотворение про диких животных.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

–Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:

– Кто пчелиный любит мед?

Лапу кто зимой сосет? (медведь);

– Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной?

–У этого зверька уши больше головы. (заяц);

– Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса);

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто, скажите, это - (волк);

–Словно елка, весь в иголках,

Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это (ёж).

Дидактическая игра «Кто кем раньше был»

–А сейчас я с вами поиграю. Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами). Медведь был кем? - медвежонком;

лиса – лисенком;

заяц – зайчонком;

еж – ежонком;

волк – волчонком;

белка – бельчонком;

Физкультминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой. (дети идут по кругу)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)

За мамой - лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - ежихой катился ежонок, (передвигаются вприсядку)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою - белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой - зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят.

Дидактическая игра «Чьи уши? следы? хвост»

–Ребята, когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы). Следы медведя, чьи это следы? – медвежьи;

волка – волчьи;

лисы - лисьи;

зайца – заячьи;

ежа – ежиные;

белки – беличьи.

–А сейчас я положу на стол перевернутые карточки с ушами и хвостами зверей, а вы ту, которую вытяните, скажите, чьё это. Кто это? Опиши его: где живет? чем питается? Назови членов его семьи. (Дети описывают животное).

Дидактически игра «Четвертый лишний»

–Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте, какое это слово и объясните свой выбор:

лиса, кошка, заяц, медведь, волк;

белка, медведь, жираф, заяц, лиса;

корова, лошадь, лиса, овца.

3. Подведение итогов

Конспект №7

Тема:«Фрукты»

Цели:расширение и активизация слов за счёт новых и родственных слов; упражнение детей в правильном согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

– расширять и активизировать словарь за счёт новых и родственных слов;

–упражнять детей в правильном согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе;

–работать над практическим употреблением падежных окончаний существительных, категорией родительного падежа ед. числа;

–учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающая:

– развивать зрительное внимание, анализ и синтез;

Воспитательные:

–формировать положительную установку на участие в занятии;

–формировать любознательность к окружающим предметам;

– воспитывать усидчивость.

Оборудование:

Картинки с изображением фруктов, лото «Фрукты», мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

–Здравствуйте, ребята!

–Что изображено на картинках?

–Как можно назвать одним словом? (Фрукты) Где растут фрукты?

2. Основная часть

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

–Я буду называть фрукт, а ты будешь говорить о нём по- другому, ласково. (Я буду говорить про большой фрукт, а ты про маленький).

Яблоко –яблочко;

груша –грушка;

лимон–лимончик;

апельсин–апельсинчик;

мандарин–мандаринчик;

банан–бананчик;

дерево–деревце;

ветка–веточка.

Дидактическая игра с мячом «Один-много»

–Я назову один фрукт, а вы много таких же фруктов.

Яблоко–яблоки;

яблочко–яблочки;

груша–груши;

слива–сливы;

фрукт– фрукты.

Физкультминутка

(Дети маршируют, образуют круг)

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, («крошат»)

Грушу будем мы рубить. («рубят»)

Отожмём лимонный сок, («отжимают»)

Слив положим и песок. («кладут)

Варим, варим мы компот. (приседают)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши).

Дидактическая игра «Что приготовим?»

–А теперь расскажите, что мы будем варить из этих сочных, ароматных фруктов.

Из груш сварим сок (какой) грушевый.

Из яблок сварим сок (какой) яблочный.

Из слив сварим компот (какой) сливовый.

Из яблок сварим варенье (какое) яблочное.

Из груш сварим варенье (какое) грушевое.

Из слив сварим варенье (какое) сливовое

3. Подведение итогов

Конспект № 8

Тема: «Овощи»

Цель:закрепление представления об овощах; формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

–закреплять представления об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят);

– формироватьнавык согласования прилагательных с существительными в роде и числе, относительных прилагательных от названий овощей.

Коррекционные- развивающие:

– развивать мелкую моторику;

–развивать зрительное внимание и восприятие;

–развивать связную речь.

Воспитательные:

–формировать навык сотрудничества, взаимодействия;

–воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением овощей, муляжи овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие детей. Объявление темы занятия.

–Подойдите ко мне и достаньте из «волшебного мешочка» то, что там спрятано (дети достают муляжи овощей и кладут их на стол). Каждый из детей называет то, что он достал.

–Как можно назвать их одним словом? (овощи).

–Где растут овощи? (овощи растут на грядке или в парниках).

2. Основная часть

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

Из земли –за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).

Помогает деду внук –собирает с грядок (лук).

Вот зеленый толстячок –крупный, гладкий (кабачок).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Пальчиковая гимнастика «Заготовка капусты»

–Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

–Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

–Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

–Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

–Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Дидактическая игра «Приготовим сок»

Из моркови – морковный.

Из свеклы – свекольный.

Из тыквы – тыквенный и т. д.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

–А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено (Баклажан, салат, свекла, укроп).

–Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

–Чего не стало?

Помещаем на доску следующий комплект.

–Что на картинках изображено (Картошка, перец, петрушка, горох).

Убираем одну из картинок.

–Чего не стало?

Помещаем на доску еще один комплект картинок.

–А что на этих картинках изображено (Огурцы, репа, лук, чеснок).

Чего не стало? (Огурцов).

–Правильно. Вы были очень внимательными.

3. Подведение итогов

Публикации по теме:

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр «Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет с помощью дидактических игр"Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка.

Игровые технологии для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушением интеллекта) по ПДД.Игровые технологии для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушением интеллекта) по ПДД. Развитие ребенка с ОВЗ (с нарушением интеллекта) с первых дней жизни существенно отличается от развития нормально развивающихся детей. В.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Чебурашка" учитель-логопед Турапина Е. А.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи. Задачи: 1. Развивать грамматический строй речи через упражнения.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Наглядно-дидактические игры на совершенствование грамматического строя речи для детей с ОНР.Наглядно-дидактические игры на совершенствование грамматического строя речи для детей с ОНР. • Игра-лото «Один — много»[/b] Возраст участников 4 - 7 лет. Цель: формирование навыка образования множественного числа имен существительных.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Серия конспектов по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия №1. Тема: «Будем знакомы». Программное содержание: 1. Формировать представления детей о людях: нас много, но все мы разные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Опубликовано: 14 мая 2017 в 18:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шац в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД