Анастасия Веселкова
Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет
с помощью дидактических игр"
Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка пониманию значений грамматических форм как можно раньше (с 3—4 лет). В процессе их усвоения приобретаются грамматические навыки, формируется грамматический строй речи. А современный ребенок должен овладеть системой родного языка уже к 4,5—5 годам. Если смысл "грамматических форм остается ребенку непонятен, он будет затрудняться и в понимании высказываемых мыслей. Ребенок, не усвоивший в практической речи грамматического строя родного языка до школы, испытывает затруднения в усвоении учебного материала в школе.
Публикация «Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, отвлекаться от конкретного, правильно излагать свои мысли.
В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость с самых ранних лет формировать привычку правильной разговорной речи.
Цель проекта: развитие грамматического строя речи детей 3 – 4 лет.
Задачи проекта:
1. Повысить уровень профессионального мастерства и компетентности.
2. Ознакомить родителей с проектом и привлечь их к совместной деятельности.
3. Разработать рабочую программу по развитию грамматического строя речи детей 3 – 4 лет.
Результат проекта:уровень развития грамматического строя речи детей повысился на 30 %.
Критерии успеха проекта:
- Результат соответствует цели.
- План выполнен.
- В сроки уложились.
Период реализации проекта: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
План проекта:
Самореализация:
1. Показ открытых мероприятий (игры, развлечения, праздники);
2. Отчёт по теме самообразования;
3. Выступление на итоговом педсовете.
Подготовительный этап:
1. Изучить методическую и художественную литературу по данной теме:
А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
Т. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» и другую.
2. Составить план реализации основного этапа проекта.
Основной этап:
Работа с детьми:
1. Провести мониторинг детей;
2. Пополнить предметно-пространственную среду;
3. Создать картотеку дидактических игр по развитию грамматического строя речи детей 3 – 4 лет;
- помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, падежам, лицам);
- помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте.
4. Сделать презентации «Составь предложение по картинкам», «Большой – маленький», к играм «Я вижу…» (ед. и мн. число, «Гости», «Угадай, чьи это вещи?», «Кому что нужно?».
Работа с родителями:
СЕНТЯБРЬ
1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
2. Оформить информационный стенд для родителей.
ОКТЯБРЬ
1. Представление на родительском собрании темы проекта «Развитие грамматического строя речи детей 3 - 4 лет с помощью дидактических игр»
2. Папка-передвижка «Познавательно-речевое развитие дошкольников».
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры.
2. Папка-передвижка «Игры с детьми на развитие грамматического строя речи».
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Учим ребёнка общаться».
2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
МАРТ
1. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.
АПРЕЛЬ - МАЙ
1. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика для детей»
2. Показ презентаций на тему "Словесные игры для развития грамматического строя детей" на родительском собрании.
Итоговый этап:
- Обработка результатов по реализации проекта.