Клепикова Татьяна
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр, изготовленных своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие (лат. sunser - ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр, изготовленных своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Хочу поделиться своим опытом работы по использованию дидактических пособий для игр по сенсорному развитию малышей 2-3 лет. Основная задача ознакомления малышей со свойствами предметов – это обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. В данной презентации я демонстрирую пособия, сделанные мной и родителями из различных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов.
Задачи: - формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;- знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;- воспитывать познавательный интерес, любознательность;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;- развивать мелкую моторику рук.
Все эти пособия я использую для развитиямелкоймоторики пальцев рук, для обученияпростейшим способам действий спредметами, для обогащения сенсорногоопыта малышей в процессе знакомства свеличиной, цветом и формой предметов.
Игры для развития осязания (тактильного восприятия)
К осязанию относят тактильную чуствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода) Давайте малышу разные шишки, ребристыми грецким орехами, крупы: опускать руки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку.
Зрительное восприятие (форма, цвет,величина)
Развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении;
познакомить детей с названиями основных цветов
Цвет
Цветная неделя
Восприятие величины конкретизируется в следующихзадачах
- развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить по величине плоскосные и обьемные фигуры
-закреплять словесное обозначение (большой маленький, больше меньше)
-обратить внимание на длинну,высоту, ширину; знакомить со словами длинный, короткий, широкий узкий.
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»