Лучший педагог года Итоги 2024

Консультация для родителей «Агрессия у ребенка»

Юлия Юрьевна Солод
Консультация для родителей «Агрессия у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Причины агрессии

Говоря о негативной стороне агрессии, необходимо сказать следующее. Ребенок с самого раннего детства требует к себе много внимания. В одних семьях родители реагируют на это вниманием и заботой по отношению к своему дитя. В других – игнорируют плач или просьбы ребенка. Во втором случае малыш начинает ощущать себя ненужным, он теряет доверие к миру, не чувствуя себя в нем безопасно. Вот именно здесь и зарождается агрессия, как негативный тип поведения. Самоутверждаясь через агрессивное поведение, ребенок может стать чрезмерно конфликтным, что существенно затруднит его адаптацию в социуме, сделав изгоем общества.

Детская агрессия является актуальной и по настоящее время. Несмотря на то, что выявлены многие причины и типы агрессивных действий психологами и педагогами, уровень жестокости дошкольников не уменьшается, а значит основная причина в семейном воспитании.

С рождения ребенок осваивает окружающий мир и пытается общаться с социумом уже с первого месяца, когда встречает маму счастливой улыбкой. В связи с отсутствием вербальной речи, малыш учиться жестами и знаками рассказать близкому человеку о своем самочувствии.

Улыбка, гуление, воркование, спокойные движения ручкой свидетельствуют о хорошем настроении малыша. Тогда как крик, резкие движения руками и ногами, истерический плач, нытье, а в дальнейшем дерганье за волосы, царапанье, щипание говорят о дискомфорте или боли ребенка.

Основная причина агрессии у детей – это нехватка родительской любви, внимания, ласки и неумения выражать свои мысли, устанавливать общение с другими. Поэтому малыша необходимо постоянно хвалить и ценить, даже, наказывая за непослушание, нужно акцентировать внимание на своем недовольстве его проступком, а не личностью ребенка. А также учить дошкольника знакомиться, играть и общаться с другими детьми и взрослыми.

ухудшением социальных условий жизни детей;

кризисом семейного воспитания;

недостаточным вниманием ОУ к нервно-психическому состоянию детей;

увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

Свою долю вносят и средства массовой информации, кино - и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.

а) стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека);

Гипоопека (синоним: гипопротекция) (греч. hypo — внизу, снизу, под) — стиль воспитания и взаимоотношений в семье, при которых ребенок оказывается предоставлен самому себе, лишен необходимых ему внимания и заботы. Г. приводит к серьезным нарушениям в развитии личности ребенка, являясь одной из частых причин, порождающих впоследствии девиантное поведение, трудности в построении собственной семьи, правонарушения и т. п.

б) повсеместная демонстрация сцен насилия;

в) нестабильная социально-экономическая обстановка;

г) индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.);

д) социально-культурный статус семьи и т. д.

Причины агрессивного поведения следующие:

1. Внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:

• внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;

• обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;

• организаторские способности;

• широта кругозора;

• позитивная оценка взрослого и т. д.

И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка “плохой, драчун, грубиян” и т. д. со стороны взрослого.

2. Ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.

3. Способ привлечения внимания окружающих, причина использования которого — неудовлетворенная потребность в общении и любви.

4. Форма протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности.

Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание.

Практика

Предлагаю вам проверить себя, что вы знаете об агрессии. Ответьте на несколько вопросов.

1. В каком из возрастных периодов у детей бурно проявляется агрессия?

а) В возрасте 2 года;

б) в возрасте 6-7 лет;

в) в возрасте 18 лет.

2. Кто в большей степени склонен к агрессии?

а) Девочки;

б) девочки и мальчики в равной степени;

в) мальчики.

3. Как следует вести себя взрослым при проявлении детской и подростковой агрессии?

а) Не обращать на агрессивное поведение ребёнка;

б) срочно вмешаться;

в) сказать, что с него берут пример и другие дети.

4. Какие факторы в большей степени влияют на формирование детской агрессии?

а) Плохое настроение учителя;

б) телевидение, Интернет, семейное воспитание;

в) плохое настроение ребёнка.

Надо ли учить детей давать сдачи.

Перед самыми каникулами в школьном коридоре я услышала разговор двух мам. Они обсуждали, как поступать ребенку, если его обзывают или задирают. “Пусть дает сдачи. Раз ударит – больше не полезут. Вспомни, мы все дрались в детстве”, – говорила одна, а вторая не соглашалась: “Нельзя на кулак отвечать кулаком”.

Так, ни о чем не договорившись, они и разошлись.

Каково же детям? Как они должны поступать? Ведь и взрослые в конфликтных ситуациях не всегда демонстрируют позитивные примеры поведения.

Зачастую дети обзываются и задираются, чтобы увидеть реакцию другого. Или они хотят пригласить к игре, но не знают как. И чем ярче ребенок реагирует на выходки в его адрес, тем больше к нему лезут: интересно же! Человек злится, не умеет справиться с гневом – на нем и срываются, хотя вроде драться никто и не планировал.

Тогда, может быть, эффективен другой вариант – уход? Тот, который предлагала вторая мама? Уйти в ответ на обзывание, просто “не обращать внимания на обидчиков”, не подкреплять их реакции? Или, как теперь часто советуют, свести все к шутке, отговориться/договориться и даже… (высший пилотаж) рассказать о своих чувствах и попросить в другой раз так не делать?

.

Рекомендации

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности; лишь определив причины агрессивного поведения и сняв их, мы можем надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет преодолена.

Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты: разрешите ему поколотить подушку и увидите, что в реальной жизни в данный момент агрессивность снизилась.

Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы "мести".

Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и принимаете его, не стесняйтесь

Причины агрессивного поведения могут быть разнообразны, иногда являясь врожденным качеством, следствием особенностей темперамента и нервной системы. Но гораздо чаще – отражением неправильного воспитания или внутреннего дискомфорта у ребёнка, которого не научили адекватно реагировать на происходящее вокруг события. Если семья помогает ребенку преодолевать трудности, умеет слушать ребёнка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него расположение, способствует преодолеванию агрессивности.

Исследования показали что, родители подавляющие эмоциональные выбросы у своих детей, вопреки ожиданиям не устраняют, а напротив, развивают чрезмерную агрессивность, которая в зрелые годы становиться частью характера. Ребёнок, вынужденный постоянно подавлять свой гнев, более подвержен риски психосоматических расстройств, таких как крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень, гипертония. Если же вовсе не обращать внимания на агрессивные реакции ребёнка, то очень скоро он начнёт считать, что такое поведение вполне дозволено. Тогда поначалу редкие и одиночные вспышки гнева постепенно и незаметно перерастут в постоянную и стойкую привычку подавлять окружающих. Негативное настроение должно иметь выход, но в социально приемлемой форме. Кто-то из взрослых в спокойной обстановке, и желательно в игровой форме, должен продемонстрировать ребёнку адекватные способы выражения протеста, тем самым, указав ему путь поиска самовыражения. Попробуйте в момент накала страстей, осознав, что ребёнок кипит от испытываемого им протеста, помочь ему выразить чувства, постепенно навязав и правила игры.

Надеемся, что наши “Советы для родителей” и “Игры с ребенком” помогут вам в общении с детьми.

Памятка №1.

Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

Помните, ребёнок- это воплощенная возможность!

Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

Проявляйте терпение и заботу. Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка, как бы он себя ни вел.

Давайте простор для самостоятельности. Например, позвольте ребенку самостоятельно одеться, поесть или разложить игрушки на полке.

Будьте внимательны к просьбам своего ребенка, уважайте его чувства, уделяйте больше времени.

Не ставьте перед ребенком «стену» из запретов, если некоторые запреты все же необходимы, то они должны быть абсолютными, причем должны поддерживаться всеми членами семьи.

При вспышке агрессии не пытайтесь словами успокоить ребенка. Необходимо отвести его в безлюдное место и дать возможность выплеснуть весь негатив.

Если агрессивное поведение ребенка привело к отрицательным последствиям и наказания все ж не избежать, то обязательно разъясните, за что именно вы его наказываете.

Старайтесь избегать сравнения своего ребенка с другими детьми, чаще хвалите его. Это повышает самооценку.

Показывайте собственный пример бесконфликтного поведения, не выясняйте отношения при ребенке.

Ограничьте просмотр ребенком телевизора, т. к. в нем транслируются часто сцены жестокости и насилия. Это же относится и к некоторым компьютерным играм.

Интересуйтесь окружением вашего ребенка.

Реакция родителей на такое поведение малыша двоякая:

мгновенное выполнение желаемого.

игнорирование.

И то, и другое действие является неправильным, потому как первое ведет к избалованности, второе укрепляет агрессию, страх и равнодушие к людям. Маленький ребенок учиться понимать взрослого, поэтому запоминает реакцию родителей на те, или иные свои действия.

Родители в случае агрессивных действий младенца должны сделать следующее:

понять причину крика и плача.

мгновенно устранить причину в случае боли или болезни малыша.

в случае капризов перевести внимание ребенка на другие вещи.

в спокойном состоянии объяснять малышу в игровой форме или по книгам аморальность агрессивного поведения.

С взрослением малыша необходимо постоянно объяснять правила и нормы морали и нравственного воспитания. Например, мамин крик, возглас или причитание на дерганье за волосы полугодовалого малыша лишь укрепят действия ребенка, который принимает все за игру.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Агрессия у ребенка»
Опубликовано: 31 января 2025 в 06:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Агрессия у ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Солод (УИ 1729789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД