Приложение МААМ

Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников» (4 фото)

Галина Патурова
Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный праздник

Цели и задачи: показать особенности работы в разных возрастных группах по ознакомлению детей с художественной литературой, как средством воспитания моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе. Развивать коммуникативные навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; расширять кругозор, обогащать жизненного опыта детей; формировать гуманные чувства и этические представления о добре и зле.

Публикация «Семинар-практикум „Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников“» размещена в разделах

Зал украшен портретами писателей, выставкой книг Чуковского. В центре зала стоит большая ширма, одна часть которой задекорирована под книгу; на другой висит панно «Чудо дерево»

Фея Сказок поправляет декорации, выбегают дети в костюмах героев к сказке «Золушка» Соня и Миша, здороваются. Фея Сказок: Здравствуйте, ребята! А почему вы одни? Где остальные? Миша: Мы пришли пораньше. Можно, мы остальных ребят здесь подождём? Фея Сказок: Пожалуйста, подождите, только ничего не трогайте (фея отходит в другую сторону) Соня: Ого! Сколько всего интересного! (Замечают большую книгу) Миша: Вот это книжища! (читает надпись) «Детская хрестоматия». Такую за всю жизнь не прочитаешь! Соня: Не подходи! Знаешь ведь, что без разрешения ничего в гостях у феи нельзя трогать! Миша: (открывает створку, заглядывает в книгу) Вот это да! Сколько всего интересного! Смотри, Соня! (уходит в книгу) Соня: Миша, куда ты? Вернись! (убегает за ним)

Выходят воспитатель с группой детей подготовительной группы.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, дорогие гости, сегодня мы отмечаем Литературный праздник. Посмотрите, сколько здесь книг и портретов писателей. Как важна книга в жизни каждого человека. 1 ребенок: Если купишь книгу, Не бросай на полку. От нее не будет, Никакого толку.

2 ребенок: Всем полезно чтенье Про себя и вслух. Книга - самый лучший, Самый верный друг.

3 ребенок: Из нее узнаешь ты Обо всем на свете На любой вопрос она Без труда ответит.

4 ребенок: В ней стихи и сказки, Все к твоим услугам. Береги же книгу Стань и ты ей другом.

Воспитатель : Шелестят волшебные страницы, Все скорей вам хочется узнать. Вздрагивают детские ресницы Верят в чудо детские глаза.

Воспитатель : Все в жизни противостоит друг другу: добро - злу, счастье – горю, радость - беде, веселье - грусти. Книги ярко показывают нам противоположных людей. Книги учат нас видеть положительное и отрицательное в жизни, веселое и грустное, умное и глупое - то есть то, с чем людям приходится встречаться постоянно. Ребята, вы книги слушать любите? А загадки отгадывать умеете? А стихи учите? А сказки инсценировать умеете? Давайте покажем для наших гостей инсценировку сказки «Золушка» Ш. Перро. Но постойте, а где у нас Миша и Соня? Без них у нас сказку инсценировать не получится. Уважаемые гости, Фея Сказок, вы не видели наших артистов? Фея Сказок: Наверное, они ушли в книгу. Я попробую вам помочь. Вы идите, готовьтесь к спектаклю, а я перелистаю страницы этой волшебной книги и попробую найти ваших ребят. (воспитатель с детьми уходят)

Фея Сказок: Давайте откроем первую страницу нашей книги, может, Миша и Соня там? (первый слайд презентации – ПОТЕШКИ).

Выходят дети 2 младшей группы, Воспитатель : (рассаживает детей на ковре) Дети, посмотрите, какая красивая полянка, на ней домик стоит. Отгадайте, кто в нем живет? (читает загадку) Кто мурлычет под рукой? Носик розовый такой. У кого усы удивительной красы. Пьет из блюдца молоко, И шагает так легко. Лапкой умывается, Как же называется? (ответы) Достаёт игрушку и показывает детям.

Воспитатель : Вот у нас какая красивая кошка! А как мы ласково назовем её? (киска) Как она говорит? (мяу) Какая она? (мягкая, пушистая, белая)

Проводит физкультминутку:

Кошка очень хороша, ходит мягко, не спеша (дети идут мягким пружинистым шагом) Сядет - умывается, Лапкой вытирается (имитируют движения умывающейся кошки)

Послушайте, какую я потешку про киску знаю.

- Кисонька – мурысенька, где была? - На мельнице. - Кисонька – мурысенька, что там делала? - Муку молола. - Кисонька – мурысенька, что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька – мурысенька, с кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна, не ешь одна.

Воспитатель : Правильно поступила Кисонька – мурысенька? Как называют тех, кто ни с кем ничем не делится? Как нужно поступать в таких случаях? (ответы детей) Воспитатель (От лица кошки) : Как мне стыдно!

Воспитатель : Ничего, киска, не расстраивайся, мы тебе поможем испечь пирожки, чтобы ты всех мог угостить. Пойдём в группу, замесим тесто, будем пироги печь (уходят)

Фея Сказок: Здесь нет наших героев, поищем на странице стихов А. Л. Барто (слайд СТИХИ БАРТО)

Выходят дети 1 младшей группы. Воспитатель показывает детям самолет, построенный из «Лего» и читает стихотворение А. Барто «Самолет» :

Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами А потом вернемся к маме.

Воспитатель : Понравилось вам стихотворение «Самолет»? (Ответы детей.) Автор этого стихотворения – Агния Львовна Барто. Ее стихи знают во всем мире, они очень нравятся всем детям. А самое главное, они прекрасно запоминаются.

(Воспитатель предлагает детям повторить слова стихотворения, полетать, как самолет, и приземлиться на свои стульчики. Показывает игрушку лошадку, спрашивает:

Воспитатель : Кто в гости к нам пришел? (Ответы детей.) Давайте вспомним стихотворение «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Воспитатель : Давайте повторим стихотворение. А теперь покажем, как лошадка скачет. После этого дети уходят в группу играть с лошадкой.

Фея Сказок: И здесь ребят нет. Заглянем на страничку сказок К. И. Чуковского (слайд «Сказки Чуковского»)

Выходят дети средней группы

Воспитатель : Дети, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг писателя, берёт книгу и декламирует строчку из неё, дети договаривают четверостишие.

Затем воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Отгадай по силуэту». (на панно «Чудо дерево» висят картинки башмачков, носочков, туфелек и пр. Дети по очереди («Люба к дереву пойдёт, Люба с дерева сорвёт…») подходят к панно, снимают предметные картинки, на обратной стороне которых нарисованы силуэты героев сказок Чуковского, показывают. Дети отгадывают, чей именно силуэт нарисован, и характеризуют этого героя (добрый, злой, жадный и т. д.)

Фея Сказок: Следующая страница – сказки Пушкина. (слайд СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА»)

Выходят дети старшей группы

Воспитатель : Я предлагаю отправиться в путешествие в сказки А. С. Пушкина на коврах - самолётах. Занимайте свои места! (дети рассаживаются на ковре на подушки – думочки.) Далее воспитатель обращает внимание на панно, где представлены картинки из сказок Пушкина. Дети по очереди декламируют отрывки из стихов к этим сказкам, остальные должны отгадать, и показать, о какой картинке и какой сказке идёт речь. Затем воспитатель предлагает детям поучаствовать в викторине по сказкам Пушкина (см. слайды презентации)

Фея Сказок: В нашей книге есть ещё одна, последняя страничка – сказка Ш. Перро «Золушка».

Открывает слайд, из книги выбегают Миша и Соня. С другой стороны выходят воспитатель и дети подготовительной группы, уже наряженные в костюмы. Зрителям предлагается посмотреть инсценировку сказки Ш. Перро «Золушка» силами воспитателей и детей.

Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»
Фото «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»
Семинар-практикум - фото
Фото №1 Литературная деятельность Литературный праздник Цели и задачи показать особенности работы в разных возрастных группах по ознакомлению детей с художественной литературой как средством
Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство формирования основ правовой культуры дошкольников Перспективный план по правовому воспитанию детей старшей группы на 2015 -2016 учебный год. Сентябрь. Право на образование и развитие. Тема:.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСлайд № 2Современная социально-психологическая ситуация,.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам нравственного воспитания подрастающего поколения. Социально-экономические и политические.

Художественная литература как средство формирования творческого мышления у дошкольников в век компьютерных технологий Всего каких-то 20 лет назад жизнь людей в нашей стране кардинально отличалась от жизни в современном мире. Казалось бы, что нового может.

Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста  Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Руководство сюжетно-ролевой игрой с целью социально-нравственного воспитания дошкольников В современном мире проблема социального - нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Актуальность проблемы.

Самообразование «Поэзия и литература как средство нравственного воспитания дошкольников» (средний дошкольный возраст) План занятий на год (средняя группа: 4-5- лет). Общие цели: - Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка; - Способствовать.

Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника» Дата: 17.03.2015 Форма трансляции опыта: семинар-практикум Тема: "Игра как средство физического воспитания дошкольника" Уровень: детский.

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 17:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Патурова (УИ 399583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД