Папки-передвижки

Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника» (5 фото)

Светлана Григорьевна Хайрова
Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 17.03.2015

Форма трансляции опыта: семинар-практикум

Тема: "Игра как средство физического воспитания дошкольника"

Уровень: детский сад

Категория и количество участников: педагоги МБДОУ № 32 в количестве 14 человек

Конспект мероприятия:

Семинар – практикум

«Игра как средство физического воспитания дошкольников»

Дата проведения: 17.03.2015.

Место проведения: Спортивный зал

Публикация «Семинар-практикум „Игра как средство физического воспитания дошкольника“» размещена в разделах

Подготовила: Хайрова Светлана Григорьевна

Цель: Расширить знание педагогов о повышении двигательных активности детей за счет проведения активных игр.

Ход проведения семинара – практикума:

1) Значение подвижных игр

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего развития детей. В ней осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем, а также развивают двигательные навыки и умения, развивает физические качества: быстрота, ловкость, меткость, выносливость, равновесие, гибкость. Игра способствует взаимопомощи, коллективизму, честности, дисциплинированности содействуют воспитанию волевых качеств (Выдержки, смелости, решительности, умение справляться с отрицательными эмоциями). В подвижных играх ребенку предоставляется право самому решать, как действовать в той или иной ситуации, делать свой выбор для достижения цели. Игры помогают расширять и углублять свои представления о окружающем мире, решаются задачи развития речи, математики и т д.

Подвижная игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой силой.

Подвижная игра – двигательная деятельность, основным содержанием которого является выполнение движений в изменяющихся условий.

Содержание подвижных игр дается в готовом виде.

Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Структура игры регламентируется правилами. Правила четко формулируются с самого начала и им должны подчиняться все участники. Овладеть правилами – значит овладеть своим поведением научиться управлять им. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции ребенка на сигналы типа: ,Лови, ,Беги, ,Стой,. В процессе игровых действий у детей формируется морально – волевые качества, развиваются познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия коллектива.

У детей дошкольного возраста нужно прежде всего развивать координацию движений – ловкость. Она заключается в способности быстро перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с условиями окружающей среды. Особенно успешно ловкость развивается в процессе занятий гимнастическими упражнениями, а также во время все возможных подвижных спортивных игр.

Физическое качество – ловкость

Ловкость – способность человека быстро целенаправленно и творчески решать, в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи.

Наилучшим временем для развития ловкости является младший дошкольный возраст.

Методика проведения подвижных игр

1) Выбор игры

2) Сбор детей на игру

3) Объяснение игры

4) Распределение ролей

5) Руководство в ходе игры

6) Окончание игры, подведение итогов

Уважаемые коллеги, вам необходимо ответить на вопросы по теме: "Физические качества личности".

Вопрос 1: Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии меняющейся обстановки.

Ответ: Ловкость

Вопрос 2: Способность человека выполнять физические движения в наикратчайшее время.

Ответ: Быстрота

Вопрос 3: способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше.

Ответ: Выносливость

Вопрос 4: Степень напряжения мышц при их сокращении.

Ответ: Сила

Вопрос 5: Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой или уменьшенной поверхности.

Ответ: равновесие.

А сейчас, уважаемые коллеги, перейдем к практической части.

Демонстрация подвижной игры на ловкость.

Фотографии:

Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»
Фото «Игра как средство физического воспитания дошкольника»
Семинар-практикум - фото
Фото №1 Форма трансляции опыта семинар практикум Тема Игра как средство физического Фото №2 Воспитание детей
Публикации по теме:

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

Игра, как средство нравственного воспитания «Игра, как средство нравственного воспитания дошкольников» /Консультация для родителей/ «Без игры нет и не может быть полноценного развития.

Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают.

Консультация «Игра как средство воспитания нравственно-волевых качеств у дошкольника» Игра, как средство воспитания у дошкольников нравственно-волевых качеств «….Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые зародыши.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника Проблема патриотического воспитания детей одна из наиболее актуальных. Большую роль её решения принадлежит семье и педагогам. Вот что говорил.

Музыкальная игра как средство развития дошкольникаМузыкальная игра как средство развития дошкольника «ТРИ ЦВЕТКА» Цель: учить определять характер музыки. ХОД ИГРЫ: 1 вариант: Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок.

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического развития дошкольников». Продолжение Применение игрового метода при обучении игре в баскетбол. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала обучения. Используя.

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического воспитания дошкольников» 1. Аннотация. В вводной части изложено научное обоснование игры, ее значение в физическом и психическом развитии ребенка. Отмечена большая.

Семинар «Краеведение как средство воспитания, патриотизма, культуры, нравственности дошкольников» Краеведение – как средство патриотизма, культуры, нравственности у дошкольников Противоречия и проблемы Нравственно-патриотическое воспитание.

Семинар — практикум на тему: «Беседа — эффективный метод воспитания безопасности жизнедеятельности дошкольников» Безопасность – это «. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 17:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьевна Хайрова (УИ 354644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД