МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи»

НАТАЛЬЯ ФЕДОСЕЕВА
Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи являются результатом сложной мускульной работы различных частей речевого аппарата, ознакомились с нормами речевого развития дошкольников. Им были предложены комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики, чистоговорки, стихи, пословицы, скороговорки на звуки родного языка. Педагоги были ознакомлены со списком литературы по данной теме.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Звуковая культура речи“» размещена в разделах

Слушатели семинара участвовали в различных конкурсах. Они получили рекомендации по проведению артикуляционной и пальчиковой гимнастики, научились самостоятельно подбирать упражнения, которые необходимы для постановки того или иного звука.

Воспитатели услышали ответы на вопросы по оснащению предметно-пространственной среды в разных возрастных группах.

Теоретическая часть

Как образуются звуки речи.

Звуки речи являются результатом сложной мускульной работы различных частей речевого аппарата. В их образовании принимают участие три отдела речевого аппарата: энергетический (дыхательный) — легкие, бронхи, диафрагма, трахея, гортань; генераторный (голосообразующий) — гортань с голосовыми связками и мышцами; резонаторный (звукообразующий) — полость рта и носа.

Взаимосвязанная и координированная работа трех частей речевого аппарата возможна лишь благодаря центральному управлению процессами рече - и голосообразования, т. е. процессы дыхания, голосообразования и артикуляции регулируются деятельностью центральной нервной системы. Так, работа дыхательного аппарата обеспечивает силу звучания голоса; работа гортани и голосовых связок — его высоту и тембр; работа ротовой полости обеспечивает образование гласных и согласных звуков и их дифференциацию по способу и месту артикуляции. Носовая полость выполняет резонаторную функцию — усиливает или ослабляет обертоны, придающие голосу звонкость и полетность.

В образовании звуков принимает участие весь речевой аппарат (губы, зубы, язык, нёбо, маленький язычок, надгортанник, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма). Источником образования звуков речи служит струя воздуха, идущая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. В образовании многих звуков участвует голос. Струя воздуха, выходящая из трахеи, должна пройти через голосовые связки. Если они не напряжены, раздвинуты, то воздух проходит свободно, голосовые связки не вибрируют, и голос не образуется, а если связки напряжены, сближены, струя воздуха, проходя между ними, колеблет их, в результате чего образуется голос. Звуки речи образуются в ротовой и носовой полостях. Эти полости разделяет нёбо, передняя часть которого — твердое нёбо, задняя часть — мягкое нёбо, заканчивающееся маленьким язычком. Наибольшую роль в образовании звуков играет ротовая полость, так как она может менять свою форму и объем благодаря наличию подвижных органов: губ, языка, мягкого нёба, маленького язычка.

Самыми активными, подвижными органами артикуляционного аппарата являются язык и губы, которые производят наиболее разнообразную работу и окончательно формируют каждый звук речи.

Язык состоит из мышц, идущих в различных направлениях. Он может изменять форму и производить разнообразные движения. В языке различают кончик, спинку (переднюю, среднюю и заднюю части спинки, боковые края и корень. Язык производит движения вверх-вниз, вперед-назад не только всем телом, но и от-дельными частями. Благодаря чрезвычайной гибкости, эластичности языка, он может создавать разнообразие артикуляций, дающих всевозможные акустические эффекты, воспринимаемые нами как различные звуки речи.

1. Нормы речевого развития дошкольников

Речевое развитие детей 2-3 лет

Звукопроизношение. В речи ребенка третьего года жизни должны появиться звуки [с’], [л’], [й’], а также, [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] (и их мягкие пары, все гласные. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения.

Словарный запас. К 2 годам он достигает примерно 300 слов, а к 3 годам – до 1000 слов.

Фразовая речь. К 2 годам у малыша уже должна сформироваться фразовая речь.

Речевое развитие детей 3-4 лет

Звукопроизношение. Ребенок четвертого года жизни правильно произносит свистящие звуки [с], [з] и [ц]. В этом возрасте он еще не всегда может верно произнести шипящие звуки. Сонорные [р], [р’], [л] малыш может заменять звуком [л’], реже [й].

Слоговая структура слова. В некоторых словах ребенок опускает или переставляет не только звуки, но и целые слоги.

Словарный запас. К четырем годам активный словарь ребенка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов.

Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении.

Фразовая речь. Усложняется и построение фраз. Тем не менее, ребенок не всегда может связно и понятно рассказать, что он видел на улице, пересказать сказку.

Речевое развитие детей 4-5 лет

Звукопроизношение. Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’], многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л].

Формирование навыков звукового анализа. Дети узнают звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

Словарный запас. Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов).

Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении.

Связная речь. Дети начинают овладевать монологической речью.

Речевое развитие детей 5-6 лет

Звукопроизношение. К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения.

Интонация, высота, сила голоса. К пяти годам нужно нормализовать темп речи.

Формирование навыков звукового анализа. Устанавливает точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

Словарный запас. После пяти лет словарный запас растет стремительно. Один раз услышанное слово легко входит в активный словарь.

Грамматический строй речи. Дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил.

Связная речь. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь.

Речевое развитие детей 6-7 лет

Звукопроизношение. К шести годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось.

Фонематический слух. Четко различают на слух все звуки родного языка.

Формирование навыков звукового анализа. Развивается способность узнавать звуки в потоке речи, устанавливать их последовательность.

Словарный запас. Словарь дошкольников шести-семи лет уже не поддается точному учету.

Грамматический строй. Практической грамматикой дошкольники уже овладели, ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями.

Связная речь. На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями.

2. Комплексы пальчиковой гимнастики

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца

Этот пальчик гриб нашел,.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

«Человек и части его тела».

Есть на пальцах наших ногти, По ходу чтения указывают на

На руках – запястья, локти. упоминаемую часть тела.

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Есть колени.

Есть спина,

Но она всего одна

«Бытовые приборы»

Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони

Ты куда суёшь свой нос? смотрят вперёд) то же, но ладони обращены друг

Я жужжу, я жужжу, к другу. Соприкосновение кончиков пальцев.

Я порядок навожу.

Много мебели в квартире!

(ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок)

«Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

«Дикие животные»

Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут»

навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

«Транспорт»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются

параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –

«сигналим».)

«День защитников Отечества»

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.

(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу)

Два гвардейца – храбреца!

(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца коротышки – очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы. Хлопнуть.)

«Перелетные птицы»

(Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы)

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички по домам!

(машут руками, как крыльями)

«Космос»

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими,

образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

«День Победы»

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

3. Комплексы артикуляционной гимнастики

Комплекс упражнений для свистящих звуков с, з, ц

Загнать мяч в ворота

Краткое описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками.

Наказать непослушный язык

Краткое описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти — десяти.

Сделать язык широким

Краткое описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти — десяти.

Кто дальше загонит мяч?

Краткое описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Почистим зубы

Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Комплекс упражнений для шипящих звуков ш, ж, ч, щ

Приклей конфетку

Краткое описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

Грибок

Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

Вкусное варенье

Краткое описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Гармошка

Краткое описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Фокус

Краткое описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Комплекс упражнений для звука л

Пароход гудит

Краткое описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).

Индюк

Краткое описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

Качели

Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4—6 раз.

Пощелкать кончиком языка

Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Комплекс упражнений для звука р

Чьи зубы чище?

Краткое описание. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Маляр

Краткое описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Барабанщики

Краткое описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д : д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

4. Подбор чистоговорок, стихов, пословиц, скороговорок на звуки родного языка

Чистоговорки

Чётко произносить чистоговорки со звуком С.

Су-су-су - мы видели осу. Ас-ас-ас - у нас дома квас

Су-су-су - заплети косу. Ас-ас-ас - Соня пьёт квас

Чётко произносить чистоговорки со звуком З.

Зы-зы-зы - розы, вазы и тазы.

За-за-за - здесь привязана коза.

За-за-за - залезает в сад коза.

Стихи для заучивания

Звук С

Ласточка

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой.

Что из стран далёких

Принесла с собой.

Звук З

Не забуду незабудку,

Эти синие глаза.

Вам название напомнит,

Что её забыть нельзя.

Звук Ц

Заяц

Этот заяц барабанит,

Этот заяц траву косит,

Этот заяц воду носит,

Этот заяц петь умеет.

Серый заяц - такой умелец!

Чистоговорки со звуком ш

Ши –ши – ши – растут у реки камыши.

Ши –ши – ши – рады ветру камыши.

Ши –ши – ши – не рвите, ребята, домой камыши.

Ши –ши – ши – тоскуют одни без реки камыши.

Алёшина машина

Наш Алёша у машины

Заменил сегодня шины.

Замечательные шины

У Алёшиной машины.

Чистоговорки, поговорки, скороговорки и загадки на звук «р».

Ра-ра-ра – на кухне повара, (глубокая нора, новая игра)

Ру-ру-ру – посуду уберу

Ро-ро-ро – большое ведро, (нет у нас метро, новое перо)

Ры-ры-ры – у папы топоры, (ёжик у норы, у нас шары)

Тра-тра-тра – мы сидели у костра, (мы поем с утра)

Воробей Помогите

Воробей по лужице Муравьишка в чаще

Прыгает и кружится. Дуб тяжёлый тащит.

Пёрышки взъерошил он, Эй, товарищи, друзья,

Хвостик распушил. Выручайте муравья!

Погода хорошая! Коли нет ему подмоги,

Чив-чив-чил! Муравей протянет ноги.

Чистоговорки, поговорки, скороговорки и стихи на звук «л».

Лы-лы-лы, лы-лы-лы забивали мы голы.

Лу-лу-лу, лу- лу-лу возле окон на полу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла не заметили стекла.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу мы не били по стеклу.

-Здесь ведь лужа, видишь, Луша?

Ты иди туда, где суша.

Перейди, где лужа уже!

Знай шагает Луша в лужу.

Еле-еле Лена ела,

Есть из лени не хотела.

Лала ела халву под одеялом.

Полы мыла Алла,

А Луша помогала.

5. Литература по звуковой культуре речи

1. Е. А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слов - Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. – М., 1999.

В пособии представлены методические разработки логопедических занятий, в основе которых – комплексно – игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. Пособие предназначено для логопедов, воспитателей детских садов.

2. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя:

Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1983.— 144 е., ил.

Пособие представляет собой сборник игр и упражнений, способствующих выработке у детей навыков правильного произношения и закреплению их знаний о звуковом и слоговом строении слова.

3. Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и буквами. Пособие для воспитателей и родителей. - М. : Издательство "Гном- Пресс", 1999. - 64 с. - (Опыт работы практического педагога).

В пособии собрано около 140 игр и игровых упражнений. Этот игровой материал поможет воспитателю сделать занятие по подготовке к обучению грамоте увлекательным для дошкольников.

4. З. А. Репина, В. И. Буйко Уроки логопедии Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 1999.

В книге предлагаются игровые пути и увлекательные упражнения по развитию правильной дикции у детей, а также система занятий для вызывания у них звуков [р], [р*] и закрепления речи.

5. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». Планы занятий – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 4 – 5 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий.

6. А. В. Ундзенкова, Л. С. Колтыгина. Звукарик – Екатеринбург, 1999.

Сборник занимательных упражнений для дошкольников по формированию начальных навыков чтения и грамотного письма.

7. Краузе Е. Логопедия. — СПб. : Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. ил.

Книга представляет собой практическое руководство для занятий с детьми дошкольного возраста. Она включает полный комплекс логопедических занятий и отражает современный взгляд на проблему правильного и своевременного формирования речи, в том числе и у детей раннего возраста (с 2-3-х месяцев).

8. Волина В. В. Русский язык – Екатеринбург: издательство «АРГО», 1996.

Книга «Русский язык»- одна из серий книг «Учимся играя» для учителей, воспитателей и родителей – предназначена обучать детей творчески. С опорой на активные методы развития мышления детей, а детям позволяет учиться легко, весело, с удовольствием.

9. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., Просвещение, 1989.

В пособии даются общие сведения о нарушении речи детей дошкольного возраста, раскрываются содержание, методика коррекционной работы.

10. Занятия по развитию речи в детском саду – под ред. О. С. Ушаковой – М. : Изд – во «Совершенство», 2001.

В книге представлены программа и конспекты занятий по развитию речи для всех возрастных групп детского сада.

11. Работа логопеда с дошкольниками (игры и упражнения). – М., 1996.

В пособии представлены два важных направления логопедической работы: коррекция нарушения слоговой структуры слова и формирование мелкой моторики рук.

12. Речевые игры с детьми. В. И. Селиверстов – М., «ВЛАДОС», 1994.

В книге Селиверстова В. И. собраны материалы для проведения с ребенком игр и занятий, направленных на исправление различных недостатков речи.

13. Темникова В. Э. Логопедические игры с чистоговорками - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.

В данном пособии предлагаются разработанные автором приемы работы и игры с чистоговорками.

Словарь терминов по теме:«Звуковая культура речи»

Звуковая культура речи – раздел общей культуры речи, характеризующийся степенью соответствия речи говорящего нормам литературного языка.

Основные компоненты звуковой культуры : интонация и система фонем (звуки речи).

Интонация – это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь, устанавливают смысловые отношения между частями фразы, сообщают фразе повествовательное, вопросительное или восклицательное значение, позволяют говорящему выражать разные чувства.

Мелодика речи – повышение и понижение голоса для утверждения вопроса, восклицания во фразе.

Ритм речи – равномерное чередование ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе голоса.

Темп – скорость произнесения речи.

Тембр – эмоциональная окрашенность высказывания, выражающая различные чувства и придающая многообразные оттенки: удивление, грусть, радость.

Логическое ударение – смысловое выделение слова во фразе путем усиления голоса в сочетании с увеличением длительности произнесения.

Дикция – подвижность и дифференцированность движений органов артикуляционного аппарата, обеспечивающих четкое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слов и фраз в целом.

Речевое дыхание – умение производить короткий вдох и продолжительный ротовой выдох, обеспечивающий длительное и звучное произношение звуков речи, а также плавность и слитность произношения.

Фонетика («звуковой») — раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

Фонематический слух (фонематика) — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму.

Фонематическое восприятие – это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки (П – Б, С – Ш, Р – Л).

Слуховое восприятие - различение на слух неречевых, музыкальных и речевых звуков, их воспроизведение.

Гласные звуки – звуки, при образовании которых выходящая воздушная струя не встречает в ротовой полости преграды.

Согласные звуки – звуки, при образовании которых выходящая воздушная струя встречает в ротовой полости преграду: язык, зубы, мягкое небо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]» Программное содержание: - способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Заботимся о речи наших дошколят» Цели и задачи семинара-практикума:• расширить представления о значимости выполнения артикуляционной гимнастики с детьми раннего возраста;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Цели: упражнять детей в произношении звука Ц; совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова,начинающиеся со.

Звуковая культура речи. Звук «з». Подвижная игра «Лягушка и комары». Цели:-развивать ловкость, скорость, реакцию; -воспитывать умение действовать в соответсвии с установленными правилами; -расширять знание.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 23:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ФЕДОСЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД