Елена Руфовна
Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка «Мы начинаем КВН)
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка». Сегодня у нас в гостях педагоги детского сада №1 «Ромашка».
Мы собрались в этом зале для того, чтобы обменяться профессиональным опытом, умениями, эрудицией, знаниями в области речевого развития. Наша встреча пройдет в форме КВН на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Публикация «Педагогический КВН „Звуковая культура речи детей“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Логопед: сообщение «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
В КВНе участвуют 2 команды:
- Команда МДОУ д/с №3 «Дюймовочка»-«Говоруньи»
- и Команда МДОУ д/с №3 «Дюймовочка»-«Болтуньи».
Наши конкурсы будет оценивать жюри. Это….
Каждый конкурс от 1 до 3 баллов.
Начинаем наш КВН с приветствия. Приветствие
- Команды МДОУ д/с №3 «Дюймовочка»-«Говоруньи»
- Команды МДОУ д/с №3 «Дюймовочка»-«Болтуньи»
Продолжает наш КВН «Разминка».
1. Сколько образовательных областей представлены в ФГОС ДО(5)
2. Назвать образовательные области ФГОС ДО
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
3. К какому возрасту у детей должно быть сформировано правильное звукопроизношение? (к 5-летнему)
4. Что является главным средством развития речи у детей 1 года жизни? (эмоциональное общение со взрослым)
5. Понятие речи (Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь – одно из непосредственных естественных проявлений языка, она является звуко-словесным общением. Речевое общение людей осуществляется по законам данного языка (русского, белорусского, английского и т. п., который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения)
6. Основные компоненты языка и речи
-развитие словаря
-формирование грамматического строя речи
-воспитание звуковой культуры речи
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми
-развитие связной речи
-подготовка детей к обучению грамоте
-воспитание любви и интереса к художественному слову
(подведение итогов)
Задание «Звуки речи, какие они?» (фонетический разбор слов)
1-й команде – слово «р-е-б-ё-н-о-к».
2-й команде – слово «п-е-д-а-г-о-г».
Р – [р’] – согласный, звонкий, мягкий.
Е – [и] – гласный, безударный.
Б – [б’] – согласный, звонкий, мягкий.
Ё – [о] – гласный, ударный.
Н – [н] – согласный, звонкий, твёрдый.
О – [а] – гласный, безударный.
К – [к] – согласный, глухой, твердый.
7 букв, 7 звуков.
П – [п’] – согласный, глухой, мягкий.
Е – [и] – гласный, безударный.
Д – [д] – согласный, твердый, звонкий.
А – [а] – гласный, безударный.
Г – [г] – согласный, твердый, звонкий.
О – [о] – гласный, ударный.
Г – [к] – согласный, глухой, твердый.
7 букв, 7 звуков.
(подведение итогов)
Конкурс «Зарядка для язычка»
Ведущий: Выбираем картинки и показываем артикуляцию звука
(подведение итогов)
Подберите слово с наибольшим количеством букв.
Командам раздают чистые листы бумаги и маркеры. Нужно вспомнить самое длинное слово, написать его и подсчитать количество букв. (самоуничтожение, газонокосилка и т. д.)
Команда, придумавшая слово длиннее получает большее количество баллов.
(подведение итогов)
Кроссворд.
Учитываются скорость и правильность ответов.
По горизонтали
1. Работа органов речи – губ, языка и т. п., необходимая для образования звуков. (артикуляция).
2. Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли. (слово).
3. Способность выражать мысль словами, умение говорить. Один из признаков, отличающих человека от животных. (речь)
По вертикали
4. Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией. (фраза).
5. Манера говорить, произносить слова. (произношение).
6. Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки. (слух).
7. Звучащая речь, произносимые кем-либо слова. (голос)
(подведение итогов)
Конкурс скороговорок
1. Скороговорки на свистящие звуки [с], [з] ,[ц]
2. Скороговорки на шипящие звуки [ш],[ж], [ч], [щ]
(подведение итогов)
• Ведущий. Уважаемые коллеги,мы предлагаем в каждой возрастной группе приобрести или изготовить самим дидактическую игрушку-самоделку для развития артикуляционного аппарата.
Такая игрушка способствует поддержанию интереса дошкольников к художественному слову, обогащает речь детей, позволяет автоматизировать поставленные звуки в активную речь детей посредствам художественного слова. Развивает мелкую моторику пальцев рук, мимическую мускулатуру. Развивает психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).Закрепляет у детей практические и теоретические знания по усвоению фольклорного наследия.
Презентация дидактической игрушки
- Команда МДОУ д/с №3 «Дюймовочка»-«Говоруньи»
- и Команда МДОУ д/с №3 «Дюймовочка»-«Болтуньи».
(подведение итогов)
Конкурс «Игротека»
Каждой команде предлагается коробка с бросовым материалом (футляр от киндер-сюрприза, пуговица, канцелярская скрепка, канцелярская резинка, целлофановый пакет, шнурок, скорлупа от грецкого ореха, и др.) Играющим нужно найти применение предложенным предметам для развития у детей мелкой моторики рук.
(подведение итогов)