МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»

Гаврилова Светлана
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: упражнять детей в произношении звука Ц;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

учить различать слова,начинающиеся со звука Ц, ориентируясьне на смысл слова, а на его звучание;

воспитывать внимание

Оборудование: картинки:курочка с цыпленком, кошка, цирк,заяц, ножницы,; буква Ц;белка; " Сказка об умном мышонке" Маршака; игрушка мышонок;яйцо, картинка " Кошка и цыплята", огурец, перец, блюдце, машина, кубик, мячик, шарик, мешочек.

Предварительная работа: Чтение сказки Маршака " Сказка об умном мышонке"

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [Ц]“» размещена в разделах

-Здравствуйте, дорогие ребята!

2. Объявление темы

- Сегодня на занятии мы будем разгадывть загадки,играть и встретимся с одним известным героем из одной сказки. А с каким героем узнаете попозже.

3. Загадки

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Здесь котята-акробаты

здесь и клоуны-котята

через голову кувырк, значит здесь кошачий. (цирк)

Любит красную морковку

грызет мрковку очень ловко

скачет он то тут,то там

по лесам и по полям

серые, белый и косой

кто скажите он такой (заяц)

два конца, два кольца

посередине гвоздик (ножницы)

Цирк, заяц, ножницы Какой звук я выделила голосом?

Этот звук очень важно научиться произносить правильно и четко.

4. Работа по картине

(Показать картинку белки)

- Где живет белка? (в лесу) Белка умеет цокать. Давайте и мы поцокаем как белки ц-ц-ц

(хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)

(картинка цыплята и кошка)- Обратите внимание на эту картину. " Цыплят заметила кошка Царапка

- Как кошку зовут?

" Сейчас я, -говорит Царапка,-цыплят цап-цап-цап"

-Что сказала кошка?

" Скажите ей: " Царапка,не смей трогать и пугать цыплят"(хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

физкультминутка

Аца-аца-аца здоровьем надо заниматься

(спокойно шагать на месте)

Ица-ица-ица придеться потрудиться

(шагать высоко поднимая ноги)

аца-аца-аца будем наклоняться

(выполнять наклоны вперед)

ица-ица-ица придеться потрудиться

(руки на поясе, повороты в стороны)

уца-уцв-уцв воспитателю улыбнуться

оца-оца-оца нам весело живется

5. Встреча с героем из сказки

(стук в дверь)

-Здравствуйте, я умный мышонок.

-Из какой сказки этот мышонок. (Сказка об умном мышонке)

-Кто написал эту замечательную сказку. (Маршак)

- Давайте повторим стихотворные строчки из знакомой нам сказки так, чтобы звук ц было слышно.

- А мышонок вымыл рыльце

без водицы и без мыльца

Игра" Хлопни в ладоши"

-Поиграем в игру, покажем мышонку как мы правильно определяем звук ц. Когда вы услышитев слове звук ц, хлопните в ладоши:цапля, цокает, ходит, цветок, цирк,цифра,слон.

(Дети прощаются с мышонком. Мышонок уходит)

Игра " Чудесный мешочек"

В мешочке находятся различные игрушки. Ребенок достает игрушку, называе и говорит, есть ли в этом слове звук ц

6. Подведение итога.

_ С каким звуком познакомились?

- Из какой сказки встретили героя?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: • упражнять в правильном и отчетливом произношении.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Звуковая культура речи. Звук «ж». Подвижная игра «Пчела». Подвижная игра "Пчела". Цели: - расширять знания о насекомых, в данном случае о пчеле, где живет, чем питается, что производит. -развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Звуковая культура речи Программное содержание Связная речь. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушках. Грамматика Учить согласовывать существительные.

Звуковая культура речи в детском саду Конечно, речь ребёнка – это один из наиболее важнейших показателей становления детской личности. Речь-это незаменимый инструмент мышления,.

Звуковая культура речи. Звук «п». Подвижная игра «Цыплята и лиса» Звуковая культура речи. Звук "п". Подвижная игра "Цыплята и лиса". Цели : - дать понятие о домашних (домашние живут рядом с человеком, человек.

Звуковая культура речи. Звук «з». Подвижная игра «Лягушка и комары». Цели:-развивать ловкость, скорость, реакцию; -воспитывать умение действовать в соответсвии с установленными правилами; -расширять знание.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 22:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Светлана (УИ 302039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД