Патимат Юнусова
Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи : звук [Т]»
Программное содержание:
- способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах, звукоподражаниях;
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;
- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
- улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Зуковая культура речи, Знакомство со звуком [Т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Обогащение словаря: топор, танк, бант, тыква.
Активизация словаря: торт, бинт, чистоговорка, тапки, труба.
Предварительная работа:
уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.
Материал:
Пособие «волшебный язычок», колокольчик, экран, проектор, слайды с изображением предметов: танка, самолета, торта, бинта, билета, тыквы, дивана, лампы; поезд с вагонами, ноутбук, плакат для зрительной гимнастики.
Ход образовательной организованной деятельности:
- Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
Будем мы сейчас опять
Думать, слушать, размышлять,
И друг другу не мешать!
Слышится стук.
- Ой, к нам в гости пришел «Веселый язычок». Давайте вместе расскажем сказку про язычок.
- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть и бегать (проводят языком по верхней губе, затем по нижней губе).
- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).
- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и). Давайте вместе споем сначала громко, а затем тихо.
Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».
-Ребята, язычок научился петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т».
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).
Дети повторяют песенку вместе и по одному, 2-3 ответа.
Ритмическое упражнение.
-Застучали молоточки тук-тук-тук
Застучали часики тик-так, тик-так
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
-Ребята, а «веселый язычок» пришел с нами поиграть.
Дидактическое упражнение «Закончи слово».
Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета.
Т: самоле., тор., бан., бин., биле., ко…
Зрительная гимнастика слова со звуком «Т»
На доске плакат с дорожкой, на которой изображены слова с буквой «Т». Для того, чтобы пройти по дорожке надо назвать предметы, нарисованные на плакате. Слова произносить четко.
Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Т].
На экране появляются предметы: диван, танк, кресло, лампа.
Игра «Раздели слова на слоги» : тазик, тапки, труба, тыква, трава.
- Язычок, посмотри, какие ловкие наши детки.
Упражнение для развития координации речи с движениями :
Тик-так, тик-так. Наклоны головы вправо-влево.
Так ходики стучат.
Тук-так, тук-так. Поочередно правой и левой рукой выпи-
Так колеса стучат. рисовать перед собой круги.
Ток-ток, ток-ток. Стучать кулачками.
Так стучит молоток.
Тук-ток, тук-ток. Стучать каблучками.
Так стучит каблучок.
- Язычок нам приготовил чистоговорки, давайте с ним поучим.
Та-та-та - мы поймали кота!
Ту-ту-ту – корабли стоят в порту.
Ты-ты-ты – вокруг бегают коты.
От-от-от – какой толстый кот.
Игра «Поезд».
Нужно посадить в поезд только игрушки, в названии которых есть звук «т».
(Раздаточный материал).
- Настя, почему ты по садила в поезд именно эти игрушки?
- А ты, Алеша?
-Детки, «Язычку очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться. Давайте ему еще раз споем песенку «Т-Т-Т-Т-Т». До свиданья, Язычок!