Валентина Коротаева
Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Статья.
Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна
Старшая «А» группе прошел : Семинар-практикум для родителей
«Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Была проведена предварительная работа:
подбор дидактических игр, пособий, книг для развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и воображения; оформление стенгазеты;
разработка анкеты;
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста“ в старшей группе» размещена в разделах
подбор упражнения для сплочения родителей; подбор притчи, способствующей осознанию отношений между родителями и детьми, к окружающему миру;
изготовление буклета для родителей.
Семинар прошел на одном вдохновении. Родители узнали много нового интересного о своих детям и познавательном развитии детей за время посещения детского сада.
Были проведены игры: Игра «Волшебная шляпа» был родителем показан как проходит утренний круг и расположить родителей не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой. После игры обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент. Воспитатели подвели итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным, т. е. хвалить родителю ребенка.
Обсудили ситуацию «Невротический ребёнок» (рассуждения родителей, характеристика «невротической» личности, определение неверного поведения со стороны матери)
Проведение игры с родителями на развитие внимания:
Рассмотрите внимательно картинку (картинки убирается). А теперь расскажите, что на них изображено.
Проведение игры с родителями на развитие восприятия:
Игра «Чудесный мешочек» с учетом возрастных особенностей детей
по наглядному образцу;
по словесной инструкции
определение незнакомого предмета и его описание.
Игра «Запомни картинки». 10 картинок
Игра «Запрещенное движение».
Были предложены игры с детьми дома: игры «Запомни картинки», «Повтори слова», «Что ты видел сегодня на улице?», «Что изменилось?», «Кого не стало?» «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Дорисуй картинку», «Сочиняем сказку сами», «Пятнография».
и др.
Проведение игры с родителями на развитие мышления:
Игра «Что снаружи, что внутри?»
Проведение игры с родителями для развития речи :
Игра «Картинки-загадки».
Игра «Клякса». Дополнительно: листы бумаги, на которых нанесены кляксы. Дети (родители) должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее так, чтобы вышло что-то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок будет отличаться степенью яркости и глубиной нарисованных образов.
Родители сделали оригами (Кораблик) и каждый из родитель написал на кораблике самые нежные и ласковые слова своему ребенку.
Как развивать познавательную деятельность вы теперь знаете. Подводя итог, хотелось бы обратить внимание родителей на 7 важных моментов:
Для развития и роста детям нужна помощь взрослых. Это наша обязанность заботиться о детях, ценить и уважать их.
Общаться с детьми о вещах, которые влияют на их жизнь. Стараться сбалансировать желания ребенка в рамках разумности и безопасности. Позволяйте детям играть более весомую роль в их жизни. Для этого предложите ребёнку несколько вариантов для принятия им решения, но будьте готовы принять выбор вашего ребёнка.
Научите детей брать на себя ответственность.
Взрослым важно понять и принять то, что дети могут думать и чувствовать по-другому.
Чтобы чувствовать себя хорошо, детям необходимо уважение, осознание собственной важности.
Ценить индивидуальность своего ребенка.
Создать атмосферу безопасности и защищенности.
Надеемся, что эти простые правила помогут вам лучше понять вашего ребёнка и сделать жизнь вашей семьи ещё счастливей!
- В заключение нашей встречи, предлагаю прослушать «Притчу о двух ангелах».
Были заполнены анкеты понравился ли им семинар - практикум и какой еще они хотели чтобы мы провели семинар. Всем родителя очень понравился семинар - практикум и они хотели бы чтобы мы провели семинар-практикум по развитию речи.
Родители не хотели расходится, они задавали много вопросов и каждый хотел услышат о своем ребенке, делились своим опытом по развитию детей.