МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр»

Анастасия Тимошенко
Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, посредством которой удовлетворяются различные потребности ребенка. В игре формируются все стороны личности ребенка. Игра содержит в себе огромные воспитательные возможности. Можно выделить следующие группы игр: предметные, сюжетно-ролевые, подвижные, обучающие, игры-эксперименты, народные. Для дошкольного периода важное место занимают коммуникативные игры. Очень важно детей научить общаться друг с другом. В целях развития общения детей взрослый: помогает ребенку увидеть в сверстнике человека, организует совместные игры детей, учит доброжелательному общению, поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени, ласковым словом и т. п. Использование коммуникативных игр способствует формированию:

Публикация «Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста „Роль коммуникативных игр“» размещена в разделах

- умений распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;

- умений сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений;

- позитивного отношения к другим людям, даже если они совсем другие;

- умения выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;

- умение взаимодействовать и сотрудничать.

Для достижения наилучших результатов деятельности с детьми необходимо привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как мероприятия, проводимые в детском саду, могут дополняться играми и упражнениями в домашних условиях.

Предлагаю вам просмотреть презентацию «Коммуникативные игры в группе «Цветик-семицветик».

Сегодня вы познакомитесь с коммуникативными играми, сможете увидеть, как ваши дети играют в некоторые из них. Обратите внимание на эмоциональный настрой детей, который очень хорошо просматривается на фотографиях.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Правила игры. Из числа играющих составляются небольшие группы (четверо-пятеро детей). Договорившись с помощью педагога, какое действие они будут представлять (или умывание, или рисование, или сбор ягод, дети самостоятельно продумывают и представляют сюжет. Каждая группа, прежде чем разыграть молчаливое действо, предваряет его фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Зрители должны отгадать, что они делают и где находятся. Если задача решена, на сцену выходит следующая группа.

Как видите, дети учились договариваться друг с другом, что и как именно они будут показывать, а потом вместе показали задуманное действие.

Игра «Волшебный ковер». На пол кладется кусок красивой ткани – «волшебный ковер». Взрослый говорит: «Надо встать так на «волшебный ковер», чтобы все на нем поместились». Дети встают. Затем дети делают шаг назад, ковер складывается пополам, и детям снова предлагается встать на ковер, и так до тех пор, пока ковер не станет слишком маленьким.

В этой игре очень важно, чтобы дети играли не каждый сам за себя, а наоборот, поддерживали друг друга, чтобы все поместились на ковре и никто не упал.

Игра «Любимая игрушка». Все встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов-комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой. Игрушку передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», «Ты очень забавный», «У тебя такие красивые и мягкие ушки».

В этой игре ребята учатся обращать внимание на положительные стороны кого-либо, не бояться говорить приятные слова.

После таких игр, поднимается настроение, появляется дружелюбный настрой.

Практическая часть: Предлагаю испробовать на себе. Давайте поиграем!

1 игра «Снежный ком».

Эта игра хороша для знакомства, но может использовать и в других случаях. Играют так. Сейчас мы встанем в круг. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок – имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена. Имена очень легко запоминаются в этой игре.

Итак, мы познакомились. Дальше я предлагаю отправиться в гости к бабушке Маланье.

2 игра «Бабушка Маланья».

Правила игры. Один из игроков, водящий, придумывает какое-нибудь оригинальное движение, остальные его повторяют. Задача играющих - не только согласованно выполнять каждое его движение, но и создавать веселое настроение.

Ход игры. Образуется, в середине которого один из играющих изображает бабушку Маланью. (На бабушке платочек и фартучек.) Запевается смешная песенка, оживляемая выразительными действиями.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей (участники игры двигаются по кругу, держась за руки,

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами.

Вот с такими усами,

С такой головой,

С такой бородой (останавливаются и жестами и мимикой изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза», большие нос и уши, показывают длинные усы, огромную голову, длинную бороду).

Ничего не ели.

Целый день сидели (присаживаются на корточки,

На нее глядели,

Делали вот так (повторяют за ведущим любое смешное движение).

Игра повторяется 2-3 раза, меняется «бабушка Маланья».

Заключение.

Сегодня вы побывали в роли ваших детей, окунулись в мир игры. Для подведения итогов нашего семинара-практикума я приготовила цветок. Каждый из вас сейчас возьмет по лепестку, хорошо подумает, напишет ответы на вопросы и прикрепит лепестки к магнитной доске, образовав цветок. Вопросы:

1. с каким настроением вы сюда пришли;

2. что нового об игре вы узнали;

3. какое настроение у вас сейчас;

4. вам бы хотелось продолжить общение с окружающими сейчас вас людьми?

Мне было очень приятно провести время вместе с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развивающий предметный мир» План: 1. Анкетирование родителей (предварительная работа). 2. Мини-лекция по теме; 3. Сообщение результатов анкетирования; 4. Сообщение.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры для привития культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье. Задачи: 1. Расширить представления.

Семинар-практикум для родителей «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с понятиями слова и предложения» Цель: познакомить родителей с конкретными приемами закрепления у детей навыков анализа и синтеза предложения Задачи: o активизировать знания.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр»
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тимошенко (УИ 27305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД