Анастасия Тимошенко
Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, посредством которой удовлетворяются различные потребности ребенка. В игре формируются все стороны личности ребенка. Игра содержит в себе огромные воспитательные возможности. Можно выделить следующие группы игр: предметные, сюжетно-ролевые, подвижные, обучающие, игры-эксперименты, народные. Для дошкольного периода важное место занимают коммуникативные игры. Очень важно детей научить общаться друг с другом. В целях развития общения детей взрослый: помогает ребенку увидеть в сверстнике человека, организует совместные игры детей, учит доброжелательному общению, поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени, ласковым словом и т. п. Использование коммуникативных игр способствует формированию:
Публикация «Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста „Роль коммуникативных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- умений распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;
- умений сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений;
- позитивного отношения к другим людям, даже если они совсем другие;
- умения выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;
- умение взаимодействовать и сотрудничать.
Для достижения наилучших результатов деятельности с детьми необходимо привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как мероприятия, проводимые в детском саду, могут дополняться играми и упражнениями в домашних условиях.
Предлагаю вам просмотреть презентацию «Коммуникативные игры в группе «Цветик-семицветик».
Сегодня вы познакомитесь с коммуникативными играми, сможете увидеть, как ваши дети играют в некоторые из них. Обратите внимание на эмоциональный настрой детей, который очень хорошо просматривается на фотографиях.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Правила игры. Из числа играющих составляются небольшие группы (четверо-пятеро детей). Договорившись с помощью педагога, какое действие они будут представлять (или умывание, или рисование, или сбор ягод, дети самостоятельно продумывают и представляют сюжет. Каждая группа, прежде чем разыграть молчаливое действо, предваряет его фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Зрители должны отгадать, что они делают и где находятся. Если задача решена, на сцену выходит следующая группа.
Как видите, дети учились договариваться друг с другом, что и как именно они будут показывать, а потом вместе показали задуманное действие.
Игра «Волшебный ковер». На пол кладется кусок красивой ткани – «волшебный ковер». Взрослый говорит: «Надо встать так на «волшебный ковер», чтобы все на нем поместились». Дети встают. Затем дети делают шаг назад, ковер складывается пополам, и детям снова предлагается встать на ковер, и так до тех пор, пока ковер не станет слишком маленьким.
В этой игре очень важно, чтобы дети играли не каждый сам за себя, а наоборот, поддерживали друг друга, чтобы все поместились на ковре и никто не упал.
Игра «Любимая игрушка». Все встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов-комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой. Игрушку передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», «Ты очень забавный», «У тебя такие красивые и мягкие ушки».
В этой игре ребята учатся обращать внимание на положительные стороны кого-либо, не бояться говорить приятные слова.
После таких игр, поднимается настроение, появляется дружелюбный настрой.
Практическая часть: Предлагаю испробовать на себе. Давайте поиграем!
1 игра «Снежный ком».
Эта игра хороша для знакомства, но может использовать и в других случаях. Играют так. Сейчас мы встанем в круг. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок – имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена. Имена очень легко запоминаются в этой игре.
Итак, мы познакомились. Дальше я предлагаю отправиться в гости к бабушке Маланье.
2 игра «Бабушка Маланья».
Правила игры. Один из игроков, водящий, придумывает какое-нибудь оригинальное движение, остальные его повторяют. Задача играющих - не только согласованно выполнять каждое его движение, но и создавать веселое настроение.
Ход игры. Образуется, в середине которого один из играющих изображает бабушку Маланью. (На бабушке платочек и фартучек.) Запевается смешная песенка, оживляемая выразительными действиями.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей (участники игры двигаются по кругу, держась за руки,
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами.
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой (останавливаются и жестами и мимикой изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза», большие нос и уши, показывают длинные усы, огромную голову, длинную бороду).
Ничего не ели.
Целый день сидели (присаживаются на корточки,
На нее глядели,
Делали вот так (повторяют за ведущим любое смешное движение).
Игра повторяется 2-3 раза, меняется «бабушка Маланья».
Заключение.
Сегодня вы побывали в роли ваших детей, окунулись в мир игры. Для подведения итогов нашего семинара-практикума я приготовила цветок. Каждый из вас сейчас возьмет по лепестку, хорошо подумает, напишет ответы на вопросы и прикрепит лепестки к магнитной доске, образовав цветок. Вопросы:
1. с каким настроением вы сюда пришли;
2. что нового об игре вы узнали;
3. какое настроение у вас сейчас;
4. вам бы хотелось продолжить общение с окружающими сейчас вас людьми?
Мне было очень приятно провести время вместе с вами, до новых встреч!