Татьяна Искрина
«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес родителей к конкретным приёмам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей среднего дошкольного возраста.
Ход встречи:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании представлений детей о профессиях людей.
Публикация «„Формирование представлений детей о профессиях в семье“, Семинар-практикум для родителей» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробудить интерес к их профессиональной деятельности, сформировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогатить словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять и на выбор его профессии.
- Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем про профессии друг друга? Предлагаю встать в круг и при передаче клубка назвать свою профессию и место работы.
(после игры родители садятся на свои места)
-А вот, что ребята знают о ваших профессиях…
(показ видео – дети рассказывают о профессии своих родителей)
- Сейчас вам будут выданы листочки с вопросом. Попробуйте ответить на них. Каждый из присутствующих также может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте.
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?
4. Какова роль родителей и что они должны учесть?
5. Как игры могут помочь детям познать профессию?
6. Играете ли Вы с детьми в ролевые игры?
7. В какие ролевые игры играют ваши дети?
8. Принимаете ли Вы участие в ролевых играх?
9. Считаете ли Вы необходимым - рассказывать ребёнку-дошкольнику о своей профессии?
10. Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?
11. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с
профессиями? Если есть, то какие?
12. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?
13. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
- Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:
- «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»
- Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления детского рассказа о профессиях :
Игра «Составь схему действий»
- Сейчас нам предстоит работа в командах. Выберите карточку и разделитесь по их цвету.
(На стенд выставляется схема-алгоритм составления рассказа о профессии)
– Перед вами схема составления рассказа. Каждой команде нужно выбрать одну профессию и презентовать ее.
- Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети имели представление о профессиях, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора будущей профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями. Благодарим вас за активное участие!