Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках»

Юлия Иващенко
Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для родителей

«Ум ребенка в пальчиках».

Цель:

Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Ход мероприятия.

1. Выступление: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

«Ум ребенка – в пальчиках»

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Ум ребенка — в пальчиках“» размещена в разделах

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

2. Игротренинг.

Пальчиковые игры.

Капуста

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан) .

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулаки)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга.

Массаж шестигранными карандашами.

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Массаж грецкими орехами (шишками) .

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Я катаю свой орех

Чтобы был быстрее всех.

3. Практикум «Играем с детьми» (Проводится совместно с детьми).

Игры с прищепками.

1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие иголки. Ежик, выполненный из картона, потерял свои колючки. Ну, а малышу надо помочь ежику прикрепить прищепки.

3. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Можно сопровождать работу проговариванием стишка:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

Игры с сыпучими материалами.

Для игр можно использовать любые крупы: гречку, рис, горох, фасоль, бобы, пшено, рожки, спиральки, ракушки и так далее.

Начните со знакомства с крупами – в глубокую миску насыпьте слой крупы и предложите ребенку потрогать ее вместе с вами, погрузить в нее руки. Предложить малышу отделить цветную фасоль от белой или горох от кукурузы.

Насыпьте в емкость среднего размера довольно большое количество крупы и спрячьте в ней небольшие игрушки. При помощи пальчиков проводите «раскопки», чтобы найти спрятанные «сокровища».

Рисование на крупе.

Рисуйте дорожки, круги, спирали, линии и точки на рассыпанной на тарелке или подносе крупе мелкого и среднего помола. Чем старше ребенок, тем более сложные изображения можно с ним рисовать.

Работа с тестом.

Лепить можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова.

4. Памятка: «Развиваем мелкую моторику рук у малышей»

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома» Тема: «Как заниматься с ребенком дома» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители. Количество участников: 6 родителей..

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа) Семинар практикум для родителей и детей. Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют» Цель: 1. Расширять навыки и знания родителей в игровом общении с детьми на примере игр коренных народов севера. 2. Заинтересовать родителей.

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома» Задачи: 1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях. 2. Познакомить с правилами организации артикуляционной.

Семинар-практикум для родителей «Кризис 3-х лет» Семинар-практикум для родителей «Кризис 3 лет» Цель: познакомить родителей с особенностями протекания кризиса трех лет. Знакомство со способами.

Семинар-практикум для родителей «Новогодний праздник в семье» Цель: Способствовать эмоционально – положительному общению доски,детей,родителей и педагога. Обобщать опыт семейного воспитания. Материал.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Формировать навыки.

Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых.

Семинар-практикум для родителей «Замечательные ручки» Семинар – практикум для родителей «Замечательные ручки». (старшая группа) Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках»
Опубликовано: 17 января 2016 в 10:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иващенко (УИ 397656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД