Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют»

Татьяна пизик
Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

1. Расширять навыки и знания родителей в игровом общении с детьми на примере игр коренных народов севера.

2. Заинтересовать родителей быть активными участниками педагогического процесса детского сада.

Ход:

Довольно часто, последнее время воспитанием и обучением подрастающего поколения занимаются в основном педагоги дошкольных учреждений, доп. образования, а не папы и мамы.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игры, в которые играют“» размещена в разделах

А ведь в силу возрастных и психологических особенностей именно в дошкольном возрасте формируются основные представления о семье. А уже исходя из этого, складывается характер и поведение будущего взрослого человека. Его межличностные отношения в социуме.

И где, как не в семье, чувствуя защиту близких, помощь мамы, в трудной для себя ситуации, - может сложиться уверенная и полноценная личность. Для ребенка с самого рождения родители это пример для подражания и авторитет. Необходимо его сохранить, чтобы не потерять доверительных отношений в будущем.

Ведь последнее время, превращаясь в перевозчиков от одной школы в другую, людей, которые кормят и одевают, более близкие отношения переходят на потребительские. Чтобы ваш ребенок, будучи школьником, делился с вами своими проблемами и вы оставались для него авторитетом, как и в раннем детстве, необходимо уже сейчас жить с ним его жизнью, его интересами. А главный интерес в дошкольном возрасте это игра, с помощью которой он развивается и взрослеет. Задача взрослых, лишь принять в них активное участие. Ведь взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона семейного общения. А играя с детьми, мы делаем общение более тесным и доверительным. Сегодня мне хочется предложить вам несколько игр, которые помогут вам при общении с вашим ребенком.

«Бомба» - игра развивающая умение слушать и находить источник звука, активизирующая способность концентрироваться.

Что понадобиться: будильник, таймер.

Количество участников: от 3.

Основной вариант: желающий стать водящим выходит из комнаты, а кто-то из оставшихся прячет будильник. Когда все готово, водящего приглашают в комнату и просят найти будильник.

Замечания: группе можно напоминать, что не следует шуметь и подсказывать водящему, где находится будильник.

Другие варианты:

- Водящему можно завязать глаза.

-Искать источник звука может вся группа одновременно. В этом случае играющие должны стараться бесшумно двигаться по комнате.

-Будильник может быть установлен на звонок через 1-2 минуты. Водящий должен постараться обнаружить будильник до того, как он зазвонит.

«Мышка». - игра, развивающая осознанное отношение к себе. Воспитывающая терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми. Формирование выдержки.

Что понадобится: игрушечная мышка, бубен с тарелочками, платочек.

Количество участников: от 3 до 6.

Основной вариант: Два участника садятся на стулья напротив друг друга. Одному из них завязывают глаза, а другому дают бубен. Ведущий становиться рядом с тем, у кого завязаны глаза; в руках ведущего «мышка». Остальные участники сидят и тихо смотрят. Когда же зазвучит бубен, ведущий отпускает «мышку», которая бегает, прыгает, карабкается (соответственно характеру и темпу звучания бубна) по всему телу сидящего с завязанными глазами.

Через некоторое время участники меняются местами.

Замечания: Участник, по которому бегает мышка, не должен стараться поймать ее руками. Дети могут обсуждать друг с другом свои ощущения. Управлять «мышкой» может один из участников игры. Можно применять другие инструменты и других игрушечных – животных.

«Джаз тела»

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно двигать только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи: то вместе, то попеременно, то вперед, то вниз, то назад, то вверх. Далее – движения рук в логтях, потом – в кистях. И, наконец, бедрами, затем коленями, далее – ступнями.

А теперь нужно постепенно прибавлять каждое отработанное движение к предыдущим по порядку: голова+плечи+логти+кисти+ бедра+колени+ступни. В конце упражнения надо стараться двигать всеми этими частями тела одновременно.

Во все эти игры играют и ваши дети. Вам остается лишь ее поддержать и принять в ней участие. Эти несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на детских домашних праздниках. Я желаю вам успехов и удачи в общении с вашими детьми.

Цель:

1. Расширять навыки и знания родителей в игровом общении с детьми на примере игр коренных народов севера.

2. Заинтересовать родителей быть активными участниками педагогического процесса детского сада.

Ход:

Довольно часто, последнее время воспитанием и обучением подрастающего поколения занимаются в основном педагоги дошкольных учреждений, доп. образования, а не папы и мамы.

А ведь в силу возрастных и психологических особенностей именно в дошкольном возрасте формируются основные представления о семье. А уже исходя из этого, складывается характер и поведение будущего взрослого человека. Его межличностные отношения в социуме.

И где, как не в семье, чувствуя защиту близких, помощь мамы, в трудной для себя ситуации, - может сложиться уверенная и полноценная личность. Для ребенка с самого рождения родители это пример для подражания и авторитет. Необходимо его сохранить, чтобы не потерять доверительных отношений в будущем.

Ведь последнее время, превращаясь в перевозчиков от одной школы в другую, людей, которые кормят и одевают, более близкие отношения переходят на потребительские. Чтобы ваш ребенок, будучи школьником, делился с вами своими проблемами и вы оставались для него авторитетом, как и в раннем детстве, необходимо уже сейчас жить с ним его жизнью, его интересами. А главный интерес в дошкольном возрасте это игра, с помощью которой он развивается и взрослеет. Задача взрослых, лишь принять в них активное участие. Ведь взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона семейного общения. А играя с детьми, мы делаем общение более тесным и доверительным. Сегодня мне хочется предложить вам несколько игр, которые помогут вам при общении с вашим ребенком.

«Бомба» - игра развивающая умение слушать и находить источник звука, активизирующая способность концентрироваться.

Что понадобиться: будильник, таймер.

Количество участников: от 3.

Основной вариант: желающий стать водящим выходит из комнаты, а кто-то из оставшихся прячет будильник. Когда все готово, водящего приглашают в комнату и просят найти будильник.

Замечания: группе можно напоминать, что не следует шуметь и подсказывать водящему, где находится будильник.

Другие варианты:

- Водящему можно завязать глаза.

-Искать источник звука может вся группа одновременно. В этом случае играющие должны стараться бесшумно двигаться по комнате.

-Будильник может быть установлен на звонок через 1-2 минуты. Водящий должен постараться обнаружить будильник до того, как он зазвонит.

«Мышка». - игра, развивающая осознанное отношение к себе. Воспитывающая терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми. Формирование выдержки.

Что понадобится: игрушечная мышка, бубен с тарелочками, платочек.

Количество участников: от 3 до 6.

Основной вариант: Два участника садятся на стулья напротив друг друга. Одному из них завязывают глаза, а другому дают бубен. Ведущий становиться рядом с тем, у кого завязаны глаза; в руках ведущего «мышка». Остальные участники сидят и тихо смотрят. Когда же зазвучит бубен, ведущий отпускает «мышку», которая бегает, прыгает, карабкается (соответственно характеру и темпу звучания бубна) по всему телу сидящего с завязанными глазами.

Через некоторое время участники меняются местами.

Замечания: Участник, по которому бегает мышка, не должен стараться поймать ее руками. Дети могут обсуждать друг с другом свои ощущения. Управлять «мышкой» может один из участников игры. Можно применять другие инструменты и других игрушечных – животных.

«Джаз тела»

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно двигать только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи: то вместе, то попеременно, то вперед, то вниз, то назад, то вверх. Далее – движения рук в логтях, потом – в кистях. И, наконец, бедрами, затем коленями, далее – ступнями.

А теперь нужно постепенно прибавлять каждое отработанное движение к предыдущим по порядку: голова+плечи+логти+кисти+ бедра+колени+ступни. В конце упражнения надо стараться двигать всеми этими частями тела одновременно.

Во все эти игры играют и ваши дети. Вам остается лишь ее поддержать и принять в ней участие. Эти несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на детских домашних праздниках. Я желаю вам успехов и удачи в общении с вашими детьми.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе»Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе» Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе» Герои: Ведущая. тетушка Миланья Оборудование: Костюм.

Консультация для родителей «Играют девочки» Консультация для родителей Играют девочки ИГРА – это школа эмоциональности, воображения и фантазии, динамичного и гибкого мышления, принятия.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат!»Консультация для родителей «Игры, которые лечат!» Мы воспитатели, часто замечаем, что болеют чаще всего одни и те же дети. Если в семье заболевает ребенок, то это становится общей бедой.

Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами»Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами» Всем известно, что дети дошкольного возраста гораздо быстрее усваивают любой материал в игровой занимательной форме. С помощью игры они.

Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка» Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка» Форма проведения: семинар – практикум Аудитория: родители детей средней группы.

Проект «Игры, которые лечат» Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры для детей второй младшей группы» На данном практикуме родители сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки,.

«Значение игры в развитии слухового восприятия и речи ребенка». Семинар-практикум для родителей с детьми с ОВЗ Согласно внедрению ФГОС ДО с родителями я старюсь выстраивать партнерские отношения. Участники: родители, воспитывающие детей дошкольного.

Семинар-практикум для родителей на тему «Пальчиковые игры» (первая младшая группа) Основная цель состоит в том, чтобы совместно с родителями развить речь детей дошкольного возраста (2-7 лет) используя в качестве средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 11:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна пизик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД