Татьяна пизик
Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширять навыки и знания родителей в игровом общении с детьми на примере игр коренных народов севера.
2. Заинтересовать родителей быть активными участниками педагогического процесса детского сада.
Ход:
Довольно часто, последнее время воспитанием и обучением подрастающего поколения занимаются в основном педагоги дошкольных учреждений, доп. образования, а не папы и мамы.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игры, в которые играют“» размещена в разделах
А ведь в силу возрастных и психологических особенностей именно в дошкольном возрасте формируются основные представления о семье. А уже исходя из этого, складывается характер и поведение будущего взрослого человека. Его межличностные отношения в социуме.
И где, как не в семье, чувствуя защиту близких, помощь мамы, в трудной для себя ситуации, - может сложиться уверенная и полноценная личность. Для ребенка с самого рождения родители это пример для подражания и авторитет. Необходимо его сохранить, чтобы не потерять доверительных отношений в будущем.
Ведь последнее время, превращаясь в перевозчиков от одной школы в другую, людей, которые кормят и одевают, более близкие отношения переходят на потребительские. Чтобы ваш ребенок, будучи школьником, делился с вами своими проблемами и вы оставались для него авторитетом, как и в раннем детстве, необходимо уже сейчас жить с ним его жизнью, его интересами. А главный интерес в дошкольном возрасте это игра, с помощью которой он развивается и взрослеет. Задача взрослых, лишь принять в них активное участие. Ведь взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона семейного общения. А играя с детьми, мы делаем общение более тесным и доверительным. Сегодня мне хочется предложить вам несколько игр, которые помогут вам при общении с вашим ребенком.
«Бомба» - игра развивающая умение слушать и находить источник звука, активизирующая способность концентрироваться.
Что понадобиться: будильник, таймер.
Количество участников: от 3.
Основной вариант: желающий стать водящим выходит из комнаты, а кто-то из оставшихся прячет будильник. Когда все готово, водящего приглашают в комнату и просят найти будильник.
Замечания: группе можно напоминать, что не следует шуметь и подсказывать водящему, где находится будильник.
Другие варианты:
- Водящему можно завязать глаза.
-Искать источник звука может вся группа одновременно. В этом случае играющие должны стараться бесшумно двигаться по комнате.
-Будильник может быть установлен на звонок через 1-2 минуты. Водящий должен постараться обнаружить будильник до того, как он зазвонит.
«Мышка». - игра, развивающая осознанное отношение к себе. Воспитывающая терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми. Формирование выдержки.
Что понадобится: игрушечная мышка, бубен с тарелочками, платочек.
Количество участников: от 3 до 6.
Основной вариант: Два участника садятся на стулья напротив друг друга. Одному из них завязывают глаза, а другому дают бубен. Ведущий становиться рядом с тем, у кого завязаны глаза; в руках ведущего «мышка». Остальные участники сидят и тихо смотрят. Когда же зазвучит бубен, ведущий отпускает «мышку», которая бегает, прыгает, карабкается (соответственно характеру и темпу звучания бубна) по всему телу сидящего с завязанными глазами.
Через некоторое время участники меняются местами.
Замечания: Участник, по которому бегает мышка, не должен стараться поймать ее руками. Дети могут обсуждать друг с другом свои ощущения. Управлять «мышкой» может один из участников игры. Можно применять другие инструменты и других игрушечных – животных.
«Джаз тела»
Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно двигать только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи: то вместе, то попеременно, то вперед, то вниз, то назад, то вверх. Далее – движения рук в логтях, потом – в кистях. И, наконец, бедрами, затем коленями, далее – ступнями.
А теперь нужно постепенно прибавлять каждое отработанное движение к предыдущим по порядку: голова+плечи+логти+кисти+ бедра+колени+ступни. В конце упражнения надо стараться двигать всеми этими частями тела одновременно.
Во все эти игры играют и ваши дети. Вам остается лишь ее поддержать и принять в ней участие. Эти несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на детских домашних праздниках. Я желаю вам успехов и удачи в общении с вашими детьми.
Цель:
1. Расширять навыки и знания родителей в игровом общении с детьми на примере игр коренных народов севера.
2. Заинтересовать родителей быть активными участниками педагогического процесса детского сада.
Ход:
Довольно часто, последнее время воспитанием и обучением подрастающего поколения занимаются в основном педагоги дошкольных учреждений, доп. образования, а не папы и мамы.
А ведь в силу возрастных и психологических особенностей именно в дошкольном возрасте формируются основные представления о семье. А уже исходя из этого, складывается характер и поведение будущего взрослого человека. Его межличностные отношения в социуме.
И где, как не в семье, чувствуя защиту близких, помощь мамы, в трудной для себя ситуации, - может сложиться уверенная и полноценная личность. Для ребенка с самого рождения родители это пример для подражания и авторитет. Необходимо его сохранить, чтобы не потерять доверительных отношений в будущем.
Ведь последнее время, превращаясь в перевозчиков от одной школы в другую, людей, которые кормят и одевают, более близкие отношения переходят на потребительские. Чтобы ваш ребенок, будучи школьником, делился с вами своими проблемами и вы оставались для него авторитетом, как и в раннем детстве, необходимо уже сейчас жить с ним его жизнью, его интересами. А главный интерес в дошкольном возрасте это игра, с помощью которой он развивается и взрослеет. Задача взрослых, лишь принять в них активное участие. Ведь взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона семейного общения. А играя с детьми, мы делаем общение более тесным и доверительным. Сегодня мне хочется предложить вам несколько игр, которые помогут вам при общении с вашим ребенком.
«Бомба» - игра развивающая умение слушать и находить источник звука, активизирующая способность концентрироваться.
Что понадобиться: будильник, таймер.
Количество участников: от 3.
Основной вариант: желающий стать водящим выходит из комнаты, а кто-то из оставшихся прячет будильник. Когда все готово, водящего приглашают в комнату и просят найти будильник.
Замечания: группе можно напоминать, что не следует шуметь и подсказывать водящему, где находится будильник.
Другие варианты:
- Водящему можно завязать глаза.
-Искать источник звука может вся группа одновременно. В этом случае играющие должны стараться бесшумно двигаться по комнате.
-Будильник может быть установлен на звонок через 1-2 минуты. Водящий должен постараться обнаружить будильник до того, как он зазвонит.
«Мышка». - игра, развивающая осознанное отношение к себе. Воспитывающая терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми. Формирование выдержки.
Что понадобится: игрушечная мышка, бубен с тарелочками, платочек.
Количество участников: от 3 до 6.
Основной вариант: Два участника садятся на стулья напротив друг друга. Одному из них завязывают глаза, а другому дают бубен. Ведущий становиться рядом с тем, у кого завязаны глаза; в руках ведущего «мышка». Остальные участники сидят и тихо смотрят. Когда же зазвучит бубен, ведущий отпускает «мышку», которая бегает, прыгает, карабкается (соответственно характеру и темпу звучания бубна) по всему телу сидящего с завязанными глазами.
Через некоторое время участники меняются местами.
Замечания: Участник, по которому бегает мышка, не должен стараться поймать ее руками. Дети могут обсуждать друг с другом свои ощущения. Управлять «мышкой» может один из участников игры. Можно применять другие инструменты и других игрушечных – животных.
«Джаз тела»
Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно двигать только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи: то вместе, то попеременно, то вперед, то вниз, то назад, то вверх. Далее – движения рук в логтях, потом – в кистях. И, наконец, бедрами, затем коленями, далее – ступнями.
А теперь нужно постепенно прибавлять каждое отработанное движение к предыдущим по порядку: голова+плечи+логти+кисти+ бедра+колени+ступни. В конце упражнения надо стараться двигать всеми этими частями тела одновременно.
Во все эти игры играют и ваши дети. Вам остается лишь ее поддержать и принять в ней участие. Эти несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на детских домашних праздниках. Я желаю вам успехов и удачи в общении с вашими детьми.