Оксана Павлова
Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар практикум для родителей и детей.
Цель:
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о воспитанников.
Задачи:
1. Представить родителям (законным представителям) актуальность проблемы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Роль мелкой моторики в развитии речи“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Познакомить со значением аппликации для всестороннего развития дошкольников.
3. Представить технологии выполнения объемных аппликаций.
4. Вовлечь родителей (законных представителей) в работу по созданию коллективной объемной аппликации.
5. Обобщить результаты работы.
Предварительная работа: подбор литературы по теме «Пальчиковые игры», анкетирование родителей по теме «Виды аппликации».
Материалы и оборудование:
- заготовки для изготовления цветов из салфеток;
- шаблоны – картинки цветка и бабочки;
- цветная бумага;
- крепированная бумага;
- клей-карандаш;
- карточки с цифрами от 1 до 4;
- «смайлики» для рефлексии.
Ход семинара:
1. Приветствие
Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я рада, что вы нашли время и посетили наш семинар – практикум. Но сначала нам нужно познакомиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом, узнать имя своего соседа и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Познакомьтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас.
А теперь давайте поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Четыре братца»
Идут четыре братца Показать ладошки
На встречу им большой
Здорово большак Сгибать все четыре пальца
Здорово Большой палец здоровается по очереди с каждым
Васька-указка Соединяем большой и указательный
Мишка-середка Соединяем большой и средний
Гришка-сиротка Соединяем большой и безымянный
И крошка-Тимошка Соединяем большой и мизинец.
2. Вводная часть
В настоящее время у многих детей недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента. Что сказывается на результатах обучения в школе, развитие речи.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. :
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты);
- аппликация, о ригами, тесто пластика, бумагопластика, торцевание и т. д.
Аппликации - это вид детского творчества, при котором на поверхность из какого-либо одного материала накладываются кусочки материала другой фактуры или цвета. Аппликация из бумаги подразумевает собой наклеивание бумажных элементов различной формы и цвета на картонную или бумажную основу.
Учить детей делать аппликации можно с самого раннего возраста. Уже после годика ребенок может с помощью родителей намазать лист клеем и лепить на него разноцветные кусочки бумаги. Чем выше возраст ребенка - тем меньше ему нужна помощь родителей или воспитателей.
Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.
Немаленькое влияние оказывает аппликация и на развитие творческих и умственных способностей детей. При занятии аппликацией ребенок знакомится с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.
3. Практическая часть
Проведя анализ анкеты, я поняла, что вы не все знакомы с видами аппликации. Поэтому сейчас мы объединимся в группы и создадим коллективную работу «Солнечный денек».
Сначала мы объединимся в творческие группы. Выбирайте карточку с цифрой и проходите к рабочим столам.
Группа № 1 будет создавать елочку их цветочков из салфеток.
Это ваши заготовки.
Вам надо подготовить вот такие цветочки
Группа № 2 – цветочек из катышков из крепированной бумаги.
Это ваш шаблон.
Группа № 3 – бабочку из кусочков цветной бумаги.
Это шаблон бабочки.
Группа 4 – солнышко в технике объемной аппликации.
Вам нужна цветная бумага.
Проходите к своим столам и начинайте работу, а потом мы создадим коллективную композицию.
У нас получились вот такие симпатичные аппликации.
Елочка.
Цветочек
Бабочка.
Солнышко.
А теперь мы соберем одну общую аппликацию. Это наша коллективная работа.
4. Рефлексия
Понравилось ли вам выполнять аппликацию?
Все предложенные варианты довольно простые. Дома вы сможете организовать такую работу и сами. Помните, что детей нужно хвалить за каждую выполненную работу. Ваши дети самые талантливые. Помните об этом.
А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Для этого дорисуйте «смайлик» и прикрепите это к нашему стенду.
Спасибо всем за работу.