Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?»

Анна Красноперова
Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?»

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем для современного общества.

Агрессивный ребенок создает массу проблем не только окружающим, но и себе.

Сужаются возможности полноценной коммуникации, снижается продуктивный

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Общаться с агрессивным ребенком, Как?“» размещена в разделах

потенциал ребенка, деформируется его личностное развитие.

Как и во что играть с агрессивным ребенком?

Важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою природную агрессию;

отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально-приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда.

А для этого необходимо вести систематическую работу в четырех направлениях:

- работать с чувствами -учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию

-- работать с гневом- обучать детей общепринятым и неопасным для окружающих

способам выражения своего гнева

- обучать самоконтролю- вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность

- прививать конструктивные навыки общения- обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемных ситуациях, способам выхода из конфликтных отношений

РАБОТА С ЧУВСТВАМИ

1. Например, игра «Знатоки чувств»

2. «Отгадай, что я почувствовал?»

3. «Страна чувств»

РАБОТА С ГНЕВОМ

- игровой прием «ПОДУШКА ДЛЯ ПИНАНИЯ»

Этот игровой прием помогает справится с гневом именно тем детям, которые, сразу разозлясь, склонны реагировать прежде всего физически (сразу толкаются,

отнимают игрушки, дерутся и т. д.)

-МЕШОЧЕК ДЛЯ КРИКОВ

Детям очень не просто справиться с отрицательными эмоциями. Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом не в состоянии говорить с Вами спокойно, предложите ему воспользоваться «Мешочком для криков»

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛИСТОК ГНЕВА»

Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого он похож. Потом пусть ребенок изобразит получившийся образ на листе бумаги. Дальше для расправы с гневом все способы хороши: можно комкать, топтать, кусать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшается и теперь он легко с ним справится. После этого попросите ребенка окончательно

справиться со своим гневом, собрав все кусочки «Гневного листа» и выбросив

их в корзину.

ИГРА «РУБКА ДРОВ»

Эту игру хорошо провести после того, как ребенок долго занимался сидя за столом. Она помогает избавиться от физического и эмоционального напряжения, истратить накопившиеся отрицательные чувства и получить заряд бодрости. Порекомендуйте ребенку выше заносить воображаемый топор над головой и резко опускать на воображаемое бревно. Полезно издавать при этом на выдохе, какие-нибудь звуки -например: «ХА!»

ТЕХНИКА «РАССЕРЖЕННЫЕ ШАРИКИ» (Теми Хорн)

Цель: научить ребенка выражать сильное раздражение и гнев безопасным дозированным способом

ОБУЧЕНИЕ САМОКОНТРОЛЮ

Игровое упражнение «Сигналы гнева»

Предложите ребенку вспомнить ситуацию, в которой он очень злился, готов был «убить» обидчика. Спросите его, как его гнев давал о себе знать до драки? Когда человек злится, он может ощущать, как сжимаются его кулаки, кровь приливает к его лицу, напрягаются мышцы лица и т. д. Это и есть сигналы гнева. Он предупреждает о своем росте. Если мы игнорируем эти знаки, то в какой – то неожиданный для нас момент гнев резко

выплескивается наружу в виде действия, за которое потом может быть стыдно.

Если мы вовремя заметили его сигналы, то сможем управлять этим чувством

(а не наоборот, когда гнев управляет нами)

Игровое упражнение «Посчитал до десяти я, и решил…»

Учите своего ребенка придерживаться этого правила, когда он чувствует свою готовность действовать агрессивно или импульсивно : «Спокойно посчитай «про себя» до 10, успокаивая свое дыхание и стараясь расслабиться, а потом принимай решение, как тебе поступить…»

ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ

Игра «Пойми без слов» Водящий задумывает какое-нибудь слово, отвечающее на вопрос: Кто? Или Что? После этого изображает то, что это слово обозначает, не проронив ни слова. Остальные игроки пытаются угадать изображаемое слово.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ?

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии :

-полное игнорирование реакций ребенка- весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

- выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»)

- переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста»)

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности

Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того, как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. (Как он вел себя, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические оценки вызывают раздражение, протест и уводят от решения проблемы.

Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло «здесь и сейчас». Также важно указать конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации. Одним из важных путей снижения агрессии является установления обратной связи с ребенком.

ПРИЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С РЕБЕНКОМ

1. Констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»)

2. Констатирующий вопрос («Ты злишься?»)

3. Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?»)

4. Обнаружение своих чувств по отношению к нежелательному поведению ребенка

(«Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»)

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Когда взрослый управляет своими отрицательными эмоциями, он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошее отношение и демонстрирует,

как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4. Обсуждение проступка.

Анализировать поведение необходимо после проявления агрессии, когда ситуация разрешилась и все успокоились. В то же время, обсуждение инцидента необходимо проводить как можно скорее и без свидетелей.

5. Демонстрация модели не агрессивного поведения.

Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребенка - демонстрация моделей не агрессивного поведения, позволяющего показать образец конструктивного поведения, направленного на снижения напряжения в конфликтных ситуациях

Завершить наш семинар хотелось бы словами Омара Хайяма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

«Учимся общаться с ребенком» Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы «Семейного клуба» «Учимся общаться с ребенком» Ход встречи Ведущий: «Уважаемые.

Консультация для родителей «как правильно общаться с ребенком» Как правильно общаться с ребенком Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему.

Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога при взаимодействии с ребенком» Цель: освоение способов наилучшего взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1) Осознание педагогами собственных достижений.

Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста Занятие 1 Цель: помочь родителю лучше понимать чувства, интересы и желания своего ребенка. Процедура знакомства: стоя в кругу, участники.

Семинар-практикум для родителей (фотоотчет)Семинар-практикум для родителей (фотоотчет) 28 января 2015года под руководством воспитателей Гафаровой Е. И, Баевой Н. В. и логопеда Тирских О. В, в подготовительной группе «Моторчики».

Семинар-практикум для родителей «Цветок здоровья». Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и родителей; побуждение родителей проявлять заботу о психическом здоровье детей.

Семинар — практикум для родителей «Правила культуры общения» Место проведения: музыкальный зал детского сада Участники тренинга: группа родителей воспитанников детского сада (средние, старшие и подготовительные.

Семинар-практикум для родителей «В игре готовимся к школе» «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть». Ф. Роджерс. Цель: создание условий для включения.

Семинар для родителей «Играя с ребенком» Семинар - практикум по теме: «Играя с ребенком» Цель: Привлекать внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 21:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Красноперова (УИ 361586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД