Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома»

Татьяна Бородина
Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как заниматься с ребенком дома»

Форма проведения: семинар-практикум.

Аудитория: родители.

Количество участников: 6 родителей.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях.

2. Познакомить с правилами организации артикуляционной и дыхательной гимнастики дома.

3. Обучить практическому использованию разнообразных упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Как заниматься с детьми дома“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: родители познакомились с комплексами основных артикуляционных и дыхательных игр и упражнений, с игровыми приемам развития подвижности и координации органов артикуляции.

Информационно-техническое обеспечение: презентация «Артикуляционная гимнастика»,

Материалы и оборудование: зеркала, пособия по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, памятка «Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики», логопедические альбомы, тетради, книги.

Логика проведения:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас видеть на нашем необычном семинаре. Меня зовут Бородина Татьяна Владимировна. Сейчас я расскажу о том, как можно научить детей правильно и красиво говорить.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от совместной деятельности логопеда и родителей. Это способствует скорейшему преодолению речевых нарушений у детей, и позволяет вам отследить положительную динамику развития речи своих детей.

Логопедическое домашнее задание — индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером, по 3-5 минут.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении) .

4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики, могут находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему).

Организация проведения артикуляционной гимнастики дома.

1. Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны

выяснить, как ваш ребё нок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки.

2. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

3. Покажите правильное выполнение упражнения.

4. Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение.

5. Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Сейчас вы сможете познакомиться с органами артикуляции так, как это делают ваши дети.

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы). Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло. В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую. Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание, что потолок — это небо). Просим погладить небо языком. На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка о Веселом Язычке.

А теперь, уважаемые родители, предлагаю выполнить артикуляционные упражнения.

Далее рассказываю о правильном выполнении артикуляционных упражнений, демонстрируя соответствующую картинку, и зачитываю четверостишье. Родители выполняют упражнения. (Смотри презентацию).

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

«Варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Заборчик»

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Дудочка»

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Ду-Ду-Ду.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

«Грибок»

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», двигаясь то зубов до горлышка.

«Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.

«Печём блинчики»

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлё паем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.

«Заводим мотор»

Описание: Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстрять темп.

- На выполнение артикуляционной гимнастики вы потратите в день всего несколько минут, и это совсем не сложно. Незаметно, день за днем моторика органов артикуляции ребенка будет лучше, мышцы крепче и соответственно произношение звуков на более высоком уровне. Чем лучше развита моторика, тем быстрее протекает процесс постановки звуков.

Выполняя артикуляционную гимнастику, вы увидите, что сначала при выполнении детьми упражнений у них наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут более координированными.

Не надо говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу, выполнять движение. Лучше показать ребенку его сформированные умения, подбодрить.

Дыхательные упражнения.

Игры с ватными шариками и бутылочками, свечками и другими предметами.

“Надуй шарик”

Встать, прямо не напрягаясь. Для контроля, за движением диафрагмы положить правую руку на верхнюю часть живота, левую для контроля за движением ребер – положить сбоку, чуть выше талии. Сделать глубокий вдох через нос. Выдохнуть, округлив губы, имитируя надувание шара. Расслабить брюшной пресс.

(Повторить 3-5 раз)

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем;

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

“Листочки”

Как подул холодный ветер —

В воздухе осеннем полетели,

закружились осенние листочки.

Дети берут листочки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением листочков.

“Капельки”, “Снежинки”

Дети берут “тучки” с капельками (снежинками) на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением капелек, снежинок.

“Разгони ветерок”

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на указательный пальчик, “разгонять пальчиком ветерок”.

“Снег и ветер”

Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики “снег” и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на “снег”, как холодный зимний ветер. При этом “комья снега” должны медленно передвигаться к противоположному краю стола

“Фокус”, “Парашют”

Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа

Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.

– Уважаемые родители! На этом наша практическая часть закончена. Помните о том, что выполняя гимнастику важно поддержать положительный эмоциональный настрой у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию обратить гимнастику в сказку.

Публикации по теме:

«Какую музыку нужно слушать дома с детьми?» Первая младшая группа Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая.

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Консультация для родителей. В настоящее время нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению. Это связано прежде всего с.

НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы «Дома на нашей улице» №1 Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные.

Консультация для родителей: «Художественный труд — вместе с детьми дома» Все мы мечтаем, чтобы наши дети выросли творческими личностями, умными, трудолюбивыми, усидчивыми, старательными, Ведь им же скоро в школу.

Консультация для родителей «Как и чем заниматься с ребенком 4–5 лет в выходные дни» Возраст начиная с 4 лет – период активного и очень интенсивного развития детского организма. Ребенок растет «не по дням, а по часам». Он.

Организация игр логико-математического содержания с детьми дома «Организация игр логико-математического содержания с детьми дома». Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к логико-математическому.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Выступление из опыта.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Родительское собрание на тему «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду» Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, сделанными своими руками для проведения, занятий так и для свободной деятельности детей.

Эссе «Счастье — заниматься своим любимым делом!» ЭССЕ «Счастье – заниматься своим любимым делом!» «… Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье – что самое доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 14:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД