Елена Пак
Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Ход:
Вводная часть.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „О здоровье всерьёз“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара-практикума. Я прошу вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (здоровье). Мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно для каждой мамы здоровье её ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей).
Обобщение воспитателя: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (по толковому словарю Ожегова, а по определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».
- О том, как его сохранить мы и поговорим сегодня!
- Тема нашего семинара «О здоровье всерьез». Начнем нашу работу с домашнего задания.
- Было задание подобрать однокоренные слова к слову «здоровье» и объяснение значений слова.
Здоровый – одаренный здоровьем, сильный, крепкий.
Здоровяк – крепкий, здорового телосложения.
Здороветь – становиться здоровым, крепким.
Здравствовать – быть здоровым, жить.
Здороваться – приветствовать друг друга.
Здоровье сохраняющий – полезный для здоровья, укрепляющий.
Здравое суждение – прямое, правильное, основательное, со смыслом.
- А теперь перейдем к следующему домашнему заданию: вспомнить пословицы о здоровье; для этого я вам предлагаю поиграть в пазлы, выложить знакомые пословицы и поговорки.
Игра «Кто быстрее соберёт фразу».
Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода – для хворобы беда.
Здоровым быть – горе забыть.
Береги платье снова, а здоровье смолоду.
В здоровом теле – здоровый дух.
Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Здоровье дороже золота.
- Пожалуйста, зачитайте, что у вас получилось)
- А теперь немного поиграем в игру: «Незаконченное предложение». (воспитатель бросает мяч и говорит часть фразы, родитель заканчивает фразу).
Мой ребенок будет здоров, если будет …. каждый день делать гимнастику.
Мой ребенок будет здоров, если будет …. правильно и вовремя питаться.
Мой ребенок будет здоров, если будет …. закаляться.
Мой ребенок будет здоров, если будет …соблюдать режим дня.
Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Воспитатель делает обобщение: Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
- Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека.
- Режим это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение.
- Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
- Как вы это делаете?
- Ваш режим совпадает с режимом дня в детском саду?
Рассказ воспитателя: «Режим в детском саду».
Гимнастика – 8.00
Завтрак – 8.30
НОД (занятия) – 9.00
Второй завтрак –10.00
Прогулка –9.45 -11.00
Обед – 11.30
Дневной сон – 12.00-15.00
Полдник – 15.10
Игры, прогулка - 15.40 – 17.00
Уход домой – 17.00
Ужин – 18.00
Ночной сон – 21.00
- Одним из основных этапов в режиме дня является выполнение утренней гимнастики.
- Для чего необходима утренняя гимнастика? (чтобы ребенок стал бодрым, у него появилось активное желание играть, идти в детский сад).
- Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику?
- Поделитесь, как у вас это происходит?
Обобщение: начинать надо с постепенной побудки малыша, можно использовать потешки пробуждения, массаж, переходящий в активную гимнастику и пробуждения на фоне музыки.
1. - А сейчас я вас научу, как надо проводить гимнастику с детьми.
«Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели,
шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети присели,
шевелят кистями поднятых рук)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть.
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
(Дети прыгают на месте
на обеих ногах. Темп средний)
Надо зайке поскакать.
Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.
Зайка прыг –
И ускакал!
- Следующим составляющим фактором здорового образа жизни, входящим в режим дня является питание.
Беседа: «Здоровое питание».
- Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы).
Предлагаю поиграть в игру «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить знания о том, какая еда полезная, а какая вредная.
Оборудование: коробка красная – вредная еда; коробка зеленая – полезная.
Картинки с изображением продуктов: торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, пирожное, черный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты, рыба, чипсы, сухарики, фанта, кола.
Задание: разложить в коробки карточки.
Всё это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда.
- Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище? :
Давайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах ребенка.
Попробуйте ловко прятать «нелюбимые ингредиенты» в привычные блюда.
Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо.
- Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и не в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.
- Сейчас мы покажем, как это можно сделать.
Презентация красиво оформленных блюд.
- Для вас я приготовила памятки – рекомендации по питанию (вручаю).
принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и то же время;
постарайтесь свести к минимуму употребления «вредных» продуктов и полуфабрикатов;
пейте больше чистой воды;
избегайте калорийных продуктов, лучше съешьте фрукты;
учите детей правильному поведению за столом и соблюдайте его сами;
создайте традиции: садиться за стол всей семьёй в хорошем настроении;
соблюдайте сервировку стола;
привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат);
рассказывайте детям, что вы готовите, из чего и как;
и может быть, введё те такое правило: «Сладкое по субботам»
Рациональное питание – это разумное питание.
- Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание (один из компонентов режима дня).
- Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему. Основные средства закаливания – солнце, воздух, вода, а также используются босохождение и самомассаж.
- Кто из вас может поделиться своим опытом (сообщения родителей).
- Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребёнка водой. Температура воды 30° С с постепенным её снижением на 2° С через два дня. Доводят температуру до 18° - 16° С. После этой процедуры важно насухо вытереть ноги ребёнка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении, по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.
- Приучайте полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. Можно добавить в воду поваренную или морскую соль (на один стакан – одну чайную ложку) – для большей эффективности.
- Закаливание солнцем тоже важно, как воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее, чем через 1 час 30 минут после еды и заканчивайте не позднее, чем за 30 минут до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей. Пребывание на солнце дозированное.
- Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребёнок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать осваивать новые движения.
- Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?
Игра «Пускаем пузыри». (Ребёнок ловит, подпрыгивает, сам пускает, бегает за пузырями, считает, сравнивает).
Игра «Хвосты».
Правила: играют два человека, за пояс заправляют кусок верёвки, чтобы свешивался. Игрок должен выдернуть «хвостик». У своей пары, в то время не дать выдернуть свой. Можно играть и в компании из 4-5 человек, тогда выигрывает тот, кто больше соберет «хвостов». (проиграть двум родителям).
- Очень интересные игры с мячом. Важно, чтобы ребенок верил, что вам интересно с ним играть и он даже «побеждает вас».
- Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Со временем вы уже начнете приобщать ребёнка к спорту, учитывая индивидуальные особенности физического развития, характер ребё нка и интересы: художественная гимнастика, фигурное катание, плавание и т. п.
- И, конечно, немаловажен в сохранении и укреплении здоровья детей положительный эмоциональный климат семьи, где, преобладает радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность – необходимый для психического здоровья ребенка.
Помните! Что здоровье ребёнка в ваших руках!
Решение (выводы).
I. Личный пример родителей, совместные занятия физкультурой, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха в укреплении и сохранении здоровья ребёнка и семьи.
II. Воспитать ребёнка здоровым – значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
III. Основные компоненты З. О. Ж. : рациональный режим, систематические физкультурные занятия; эффективная система закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.