Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз»

Елена Пак
Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Ход:

Вводная часть.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „О здоровье всерьёз“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара-практикума. Я прошу вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (здоровье). Мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно для каждой мамы здоровье её ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей).

Обобщение воспитателя: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (по толковому словарю Ожегова, а по определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

- О том, как его сохранить мы и поговорим сегодня!

- Тема нашего семинара «О здоровье всерьез». Начнем нашу работу с домашнего задания.

- Было задание подобрать однокоренные слова к слову «здоровье» и объяснение значений слова.

Здоровый – одаренный здоровьем, сильный, крепкий.

Здоровяк – крепкий, здорового телосложения.

Здороветь – становиться здоровым, крепким.

Здравствовать – быть здоровым, жить.

Здороваться – приветствовать друг друга.

Здоровье сохраняющий – полезный для здоровья, укрепляющий.

Здравое суждение – прямое, правильное, основательное, со смыслом.

- А теперь перейдем к следующему домашнему заданию: вспомнить пословицы о здоровье; для этого я вам предлагаю поиграть в пазлы, выложить знакомые пословицы и поговорки.

Игра «Кто быстрее соберёт фразу».

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистая вода – для хворобы беда.

Здоровым быть – горе забыть.

Береги платье снова, а здоровье смолоду.

В здоровом теле – здоровый дух.

Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Здоровье дороже золота.

- Пожалуйста, зачитайте, что у вас получилось)

- А теперь немного поиграем в игру: «Незаконченное предложение». (воспитатель бросает мяч и говорит часть фразы, родитель заканчивает фразу).

Мой ребенок будет здоров, если будет …. каждый день делать гимнастику.

Мой ребенок будет здоров, если будет …. правильно и вовремя питаться.

Мой ребенок будет здоров, если будет …. закаляться.

Мой ребенок будет здоров, если будет …соблюдать режим дня.

Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель делает обобщение: Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

- Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека.

- Режим это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение.

- Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

- Как вы это делаете?

- Ваш режим совпадает с режимом дня в детском саду?

Рассказ воспитателя: «Режим в детском саду».

Гимнастика – 8.00

Завтрак – 8.30

НОД (занятия) – 9.00

Второй завтрак –10.00

Прогулка –9.45 -11.00

Обед – 11.30

Дневной сон – 12.00-15.00

Полдник – 15.10

Игры, прогулка - 15.40 – 17.00

Уход домой – 17.00

Ужин – 18.00

Ночной сон – 21.00

- Одним из основных этапов в режиме дня является выполнение утренней гимнастики.

- Для чего необходима утренняя гимнастика? (чтобы ребенок стал бодрым, у него появилось активное желание играть, идти в детский сад).

- Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику?

- Поделитесь, как у вас это происходит?

Обобщение: начинать надо с постепенной побудки малыша, можно использовать потешки пробуждения, массаж, переходящий в активную гимнастику и пробуждения на фоне музыки.

1. - А сейчас я вас научу, как надо проводить гимнастику с детьми.

«Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть.

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте

на обеих ногах. Темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

- Следующим составляющим фактором здорового образа жизни, входящим в режим дня является питание.

Беседа: «Здоровое питание».

- Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы).

Предлагаю поиграть в игру «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить знания о том, какая еда полезная, а какая вредная.

Оборудование: коробка красная – вредная еда; коробка зеленая – полезная.

Картинки с изображением продуктов: торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, пирожное, черный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты, рыба, чипсы, сухарики, фанта, кола.

Задание: разложить в коробки карточки.

Всё это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда.

- Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище? :

Давайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах ребенка.

Попробуйте ловко прятать «нелюбимые ингредиенты» в привычные блюда.

Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо.

- Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и не в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.

- Сейчас мы покажем, как это можно сделать.

Презентация красиво оформленных блюд.

- Для вас я приготовила памятки – рекомендации по питанию (вручаю).

принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и то же время;

постарайтесь свести к минимуму употребления «вредных» продуктов и полуфабрикатов;

пейте больше чистой воды;

избегайте калорийных продуктов, лучше съешьте фрукты;

учите детей правильному поведению за столом и соблюдайте его сами;

создайте традиции: садиться за стол всей семьёй в хорошем настроении;

соблюдайте сервировку стола;

привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат);

рассказывайте детям, что вы готовите, из чего и как;

и может быть, введё те такое правило: «Сладкое по субботам»

Рациональное питание – это разумное питание.

- Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание (один из компонентов режима дня).

- Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему. Основные средства закаливания – солнце, воздух, вода, а также используются босохождение и самомассаж.

- Кто из вас может поделиться своим опытом (сообщения родителей).

- Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребёнка водой. Температура воды 30° С с постепенным её снижением на 2° С через два дня. Доводят температуру до 18° - 16° С. После этой процедуры важно насухо вытереть ноги ребёнка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении, по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.

- Приучайте полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. Можно добавить в воду поваренную или морскую соль (на один стакан – одну чайную ложку) – для большей эффективности.

- Закаливание солнцем тоже важно, как воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее, чем через 1 час 30 минут после еды и заканчивайте не позднее, чем за 30 минут до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей. Пребывание на солнце дозированное.

- Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребёнок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать осваивать новые движения.

- Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?

Игра «Пускаем пузыри». (Ребёнок ловит, подпрыгивает, сам пускает, бегает за пузырями, считает, сравнивает).

Игра «Хвосты».

Правила: играют два человека, за пояс заправляют кусок верёвки, чтобы свешивался. Игрок должен выдернуть «хвостик». У своей пары, в то время не дать выдернуть свой. Можно играть и в компании из 4-5 человек, тогда выигрывает тот, кто больше соберет «хвостов». (проиграть двум родителям).

- Очень интересные игры с мячом. Важно, чтобы ребенок верил, что вам интересно с ним играть и он даже «побеждает вас».

- Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Со временем вы уже начнете приобщать ребёнка к спорту, учитывая индивидуальные особенности физического развития, характер ребё нка и интересы: художественная гимнастика, фигурное катание, плавание и т. п.

- И, конечно, немаловажен в сохранении и укреплении здоровья детей положительный эмоциональный климат семьи, где, преобладает радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность – необходимый для психического здоровья ребенка.

Помните! Что здоровье ребёнка в ваших руках!

Решение (выводы).

I. Личный пример родителей, совместные занятия физкультурой, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха в укреплении и сохранении здоровья ребёнка и семьи.

II. Воспитать ребёнка здоровым – значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

III. Основные компоненты З. О. Ж. : рациональный режим, систематические физкультурные занятия; эффективная система закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома» Тема: «Как заниматься с ребенком дома» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители. Количество участников: 6 родителей..

Семинар-практикум для родителей и детей в средней группе «Активный семейный отдых — здоровье и счастье семьи» МДОУ «Детский сад № 12 Семинар-практикум для родителей и детей в средней группе по теме: «Активный семейный отдых = здоровье и счастье.

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Семинар – практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Цель: Формирование у детей и родителей привычки здорового образа жизни. Задачи:.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома» Задачи: 1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях. 2. Познакомить с правилами организации артикуляционной.

Семинар-практикум для родителей «Кризис 3-х лет» Семинар-практикум для родителей «Кризис 3 лет» Цель: познакомить родителей с особенностями протекания кризиса трех лет. Знакомство со способами.

Семинар-практикум для родителей логопедической группы «Значение артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики»Семинар-практикум для родителей логопедической группы «Значение артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики» «Значение артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики в коррекционной логопедической работе" Показ артикуляционной гимнастики и.

Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 22:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пак (УИ 341732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД