Папки-передвижки

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду

Татьяна Вишневская
Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В наши дни актуальна работа детского сада с семьей. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому воспитатели группы и специалисты детского сада создали семейный клуб для родителей, являющийся одной из действенных форм работы детского сада и семьи.

Темочки:

Семейный клуб направлен на повышение уровня знаний у родителей по воспитанию детей, умений и навыков, привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада, общению родителей друг с другом, совместное решение проблем воспитания, применение в своей практике советов психолога детского сада.

На первом этапе нашей работы была диагностика по выявлению знаний о своём ребёнка, анкета «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Хотели бы вы участвовать в семейном клубе Из бесед и анкетирования были выявлены затруднения во взаимоотношениях с детьми, большинство родителей (70%) заняты своими служебными делами и доверяют своих детей педагогам, 30 % родителей понимают свою роль в воспитательном процессе и хотят участвовать во всех мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении. После подведения итогов диагностики, совместно с психологом и другими специалистами детского сада были разработаны основные направления работы :

1. Психолого - педагогическое просвещение родителей.

2. Участие родителей в познавательном развитии детей.

3. Совместная продуктивная деятельность для детей и родителей.

4. Обмен опытом семейного воспитания;

5. Укрепление детско-родительских отношений;

6. Предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Формы работы семейного клуба выстраивались в зависимости от темы мероприятия и цели: круглый стол, тренинг, практикум, решение педагогических ситуаций, обмен опытом семейного воспитания, организация совместной деятельности детей и родителей и др. Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями на занятиях семейного клуба даёт возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся психолого-педагогические знания.

Вся работа с детьми и родителями разделялась :

1. на индивидуальную работу с родителем и ребёнком;

2. работу в мини-группах;

3. групповую работу с родителями;

4. групповую работу с родителями и их детьми.

К каждой встрече в нашем клубе подбирались интересные материалы, занятия требовали подготовки, родители так же принимали участие в подготовке встреч в семейном клубе. Например, к чайной церемонии родительница приготовила презентацию и провела мастер-класс по завариванию чая, где другие родители узнали много интересного о традициях заваривания чая в разных странах. Мероприятие закончилось совместным чаепитием. На заседании семейного клуба перед новым годом другой родительницей был показан мастер- класс по изготовлению новогодней игрушки. Познавательным был семейный клуб с тематикой «Нетрадиционные техники рисования» где родителям и детям рассказаны и показаны в формате мастер-класса различные техники рисования, а родители вместе с детьми выполняли задания с большим интересом. Родители высоко оценили мастер-класс за доступность в домашних условиях для занятий с детьми. На последнем итоговом мероприятии семейного клуба, была затронута актуальная для летнего периода тема: «Совместные игры с детьми на отдыхе». Мероприятие проведено в игровой форме, а так же с опытно-экспериментальной деятельностью (игры на песочных столах, опыты с водой, с воздушными шарами). Для мероприятия нами были подготовлены буклеты с информацией об играх с детьми на отдыхе, которые в качестве памяток были вручены родителям. На последнем мероприятии в этом году было обсуждение тем на следующий учебный год, родители предложили продолжить совместную начатую работу и тематику каждого месяца подбирать вместе и выбор выносить на всеобщее обсуждение.

Таким образом, опыт работы семейного клуба в нашем детском саду показал, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. Таким образом, объединив родителей всего группы по интересам, создалось детско-взрослое сообщество, работающее в едином ключе и способствующее решению поставленных целей и задач. В результате повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей.

Список литературы

1. Гладкова Ю. А., Баринова Н. М. Детско-родительский клуб // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №1. С. 66.

2. Зубова О. Н., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №11. С. 52-60.

3. 3. Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение интерактивной формы работы с родителями в детском саду «Праздник знакомства» В душе педагога должно быть место для родителей воспитанника, он должен понимать, что это те родители, которые нужны ребёнку, что они самые.

Нетрадиционная форма работы с родителями детей раннего возраста. Клуб по художественно-эстетическому развитию «Чудотворцы» .

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно- образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Семейный клуб «Развитие малыша» — как эффективная форма сотрудничества и повышения родительской компетентности Слайд 1 Более 10 лет назад был создан этот клуб. Второй год как я являюсь руководителем клуба «Развитие малыша». Слайд 2 Когда клуб был.

Система работы с родителями в детском саду Работа педагогов с семьями воспитанников в современных условиях становится все более необходимой и вместе с тем, требующей достаточной практической.

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей ВидеоСовместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео Методическая разработка Проект методиста детского сада (дошкольного отделения) ЦО "МБОУ - Гимназия №1" г. Тула Красновой Людмилы Владимировны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду
Опубликовано: 30 мая 2016 в 20:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вишневская (УИ 297802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД